Vought VE-7 / VE-8 / VE-9
Страна: США
Год: 1918


Одноместный истребитель
Производство душевых кабин: вакуум формовочное оборудование для производства.
Описание:
Самолеты "Lewis and Vought"
Vought VE-7/-9 и UO/FU
Фотографии

Самолеты "Lewis and Vought"

Компания "Lewis and Vought Corporation", названная по имени соучредителей Чэнса М. Воута и "Бирдси" Льюиса, была основана в 1917 году в Астории, штат Нью-Йорк. Первым самолетом компании стал построенный в 1917 году VE-7, появившийся в ответ на запрос Комитета по национальному самолетостроению. VE-7 был великолепной учебной машиной, за красоту и отличную управляемость прозванной "Bluebird". Существовало несколько вариантов самолета, включая стандартный учебный VE-7, вооруженный VE-7G и VE-7S с поплавковым шасси. На базе VE-7 был создан VE-8, совершивший первый полет в 1919 году, оснащенный новым двигателем Hispano в 300 л.с. (224 кВт). Его конструкцию усилили, применили крыло увеличенной площади и установили вооружение из пары 7,62-мм пулеметов. Результаты летных испытаний 1920 года оказались разочаровывающими - машина оказалась вялой в управлении, перетяжеленной и неустойчивой. За ней последовал самолет VE-9, являвшийся дальнейшим развитием VE-7 (по сути, VE-7S с новыми топливными баками). В 1922 году он был принят на вооружение ВМС США и в варианте истребителя нес службу на авианосце "Лэнгли". В том же году Льюис умер, и фирма была переименована в "Chance Vought Corporation".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Lewis and Vought VE-7SF

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ПД жидкостного охлаждения Hispano-Suiza Model E-2 мощностью 180 л. с. (134 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 188 км/ч; потолок 4572 м; дальность полета на крейсерской скорости 467 км
  Масса: пустого 683 кг; максимальная взлетная 953 кг
  Размеры: размах крыла 10,40 м; длина 7,44 м; высота 2,62 м; площадь крыла 26,43 м2
  Вооружение: или два 7,7-мм пулемета Vickers или два 7,62-мм Browning

Vought VE-7/-9 и UO/FU

Американская компания «Lewis & Vought of Long Island» разработала летом 1918 года учебный биплан Lewis & Vought VE-7 с мотором Wright-Hispano мощностью 150 л. с. (112 кВт) и расположением членов экипажа тандемом. В том же году прототип выполнил первый полет. Испытания машина прошла успешно, но сразу заказов на серийное производство не поступило.
  После окончания Первой мировой войны ВМС США закупили 128 таких бипланов в разных вариантах, самолеты строились компаниями «Vought» и «Naval Aircraft Factory» (NAF). Серийные машины оснащались мотором Wright-Hispano E-2 в 180 л. с. Армия США закупила 25 улучшенных VE-9, еще 21 VE-9 приобрели ВМС США.
  Дальнейшим развитием стал биплан UO, главным отличием которого являлось измененное хвостовое оперение. На UO изначально ставили моторы Lawrence J-1 или J-3 мощностью 200 л. с., а потом - звездообразные Wright J-I или J-3. Начиная с 1927 года, большинство самолетов UO переоснастили моторами Wright J-5 мощностью 220 л. с.
  Венцом развития был одноместный гидросамолет катапультного старта UO-3. Было заказано 20 машин, еще до начала поставок переименованных в FU-1. В конструкцию FU-1 внесли значительные изменения, уменьшили размеры киля, установили нагнетатель мотора и 7,62-мм пулемет в носовой части фюзеляжа.
  Несмотря на то, что самолет был разработан в Первую мировую войну, его карьера оказалась на удивление долгой - отдельные экземпляры летали до начала 1930-х годов.


Варианты

  VE-7: первый серийный вариант, стандартный двухместный учебный самолет; ВМС США закупили 20 машину «Vought» и 16 - у NAF
  VE-7G: самолет для тренировки воздушных стрелков, вооружен синхронным пулеметом Vickers и турельным 7,62-мм пулеметом Lewis; 19 построено NAF
  VE-7GF: VE-7G с поплавковым шасси
  VE-7H: одноместный гидросамолет; девять построено NAF
  VE-7S: один VE-7, доработанный в одноместный истребитель
  VE-7SF: одноместный истребитель с поплавковым шасси; 40 построено «Vought» и 24 - NAF
  VE-7SH: один VE-7SF с поплавковым шасси VE-8: один доработанный для испытаний VE-7
  VE-9: улучшенный вариант со 180-сильным мотором Wright-Hispano E-3; «Vought» построила 42, еще один доработан из VE-7
  VE-9H: однопоплавковый наблюдательный вариант VE-9; «Vought» построила четыре машины
  UO-1: серийный двухместный наблюдательный самолет на базе VE-9; возможна установка колесного или поплавкового шасси; «Vought» построила 141
  UO-2: доработанный для воздушных гонок UO-1
  UO-3: исходное обозначение FU-1
  UO-4: два самолета для Береговой охраны США; близки UO-1, но с мотором Wright J-5 мощностью 225 л.с. и крылом от UO-3/FU-1
  UO-5: конверсия 15 самолетов UO-1 с мотором Wright J-5 и крылом от UO-3/FU-1
  FU-1: одноместный катапультный гидросамолет-истребитель; заказан как UO-3, но до начала поставок в 1927 году обозначение изменено на FU-1; улучшенное крыло, новое хвостовое оперение, нагнетатель для мотора Wright J-5
  FU-2: доработанный в двухместный учебный самолет FU-1, доработки выполнялись после снятия FU-1 в 1928 году с вооружения частей первой линии


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vought UO-1 (аэродромного базирования)

  Тип: двухместный наблюдательный самолет
  Силовая установка: мотор воздушного охлаждения Wright J-3 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 200 км/ч; практический потолок 5730 м; дальность 626 км
  Масса: пустого 678 кг; максимальная взлетная 1046 кг
  Размеры: размах крыла 10,45 м; длина 7,45 м; высота 2,67 м; площадь крыла 26,92 м2
The VE-7G two-seat fighter of the US Navy, this becoming the VE-7GF when fitted with flotation gear and hydrovanes for alighting on water in an emergency.
VE-7 оказался отличным учебным бипланом и в октябре 1919 года был принят на вооружение ВМС США. По маневренности он превосходил такие знаменитые истребители, как SPAD S.XIII, Nieuport 28 и SE-5.
The VE-7S single-seat fighter which equipped the US Navy's first shipboard fighter squadron.
20 марта 1922г. Вошел в строй первый авианосец ВМС США, бывший углевоз "Лэнгли". На снимке, сделанном позднее, в конце года, на палубу корабля садится Vought VE-7SF.
VE-7, получивший наименование Bluebird, стал первым истребителем в авиации ВМС США, эксплуатировался он до 1928 года. Сфотографирован самолет с поплавковым шасси - VE-7SH.
The unsuccessful Lewis & Vought VE-8
The VE-9 was essentially an improved VE-7.
VE-9 представлял собой улучшенный вариант VE-7, самолеты состояли на вооружении Армии и ВМС США. ВМС также получили четыре невооруженных VE-9H, которые базировались на линкорах и использовались для наблюдения и разведки.
Vought UO в 1920-е годы широко использовались в авиации ВМС США. Варианты с поплавковым шасси базировались на крейсерах и линкорах, использовались как истребители и разведчики.
Launching by Catapult; One of the U.S. Navy Vought UO-1 Spotting Seaplanes being launched by means of a catapult from the deck of a warship during the Pacific Manoeuvres.
The VE-7S single-seat fighter which equipped the US Navy's first shipboard fighter squadron.
The unsuccessful Lewis & Vought VE-8