Vought VE-7/-9 и UO/FU
<...>
Дальнейшим развитием стал биплан UO, главным отличием которого являлось измененное хвостовое оперение. На UO изначально ставили моторы Lawrence J-1 или J-3 мощностью 200 л. с., а потом - звездообразные Wright J-I или J-3. Начиная с 1927 ДальшеMore>>>
года, большинство самолетов UO переоснастили моторами Wright J-5 мощностью 220 л. с.
Венцом развития был одноместный гидросамолет катапультного старта UO-3. Было заказано 20 машин, еще до начала поставок переименованных в FU-1. В конструкцию FU-1 внесли значительные изменения, уменьшили размеры киля, установили нагнетатель мотора и 7,62-мм пулемет в носовой части фюзеляжа.
Несмотря на то, что самолет был разработан в Первую мировую войну, его карьера оказалась на удивление долгой - отдельные экземпляры летали до начала 1930-х годов.
Варианты
UO-1: серийный двухместный наблюдательный самолет на базе VE-9; возможна установка колесного или поплавкового шасси; «Vought» построила 141
UO-2: доработанный для воздушных гонок UO-1
UO-3: исходное обозначение FU-1
UO-4: два самолета для Береговой охраны США; близки UO-1, но с мотором Wright J-5 мощностью 225 л.с. и крылом от UO-3/FU-1
UO-5: конверсия 15 самолетов UO-1 с мотором Wright J-5 и крылом от UO-3/FU-1
FU-1: одноместный катапультный гидросамолет-истребитель; заказан как UO-3, но до начала поставок в 1927 году обозначение изменено на FU-1; улучшенное крыло, новое хвостовое оперение, нагнетатель для мотора Wright J-5
FU-2: доработанный в двухместный учебный самолет FU-1, доработки выполнялись после снятия FU-1 в 1928 году с вооружения частей первой линии
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Vought UO-1 (аэродромного базирования)
Тип: двухместный наблюдательный самолет
Силовая установка: мотор воздушного охлаждения Wright J-3 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 200 км/ч; практический потолок 5730 м; дальность 626 км
Масса: пустого 678 кг; максимальная взлетная 1046 кг
Размеры: размах крыла 10,45 м; длина 7,45 м; высота 2,67 м; площадь крыла 26,92 м2
Vought UO в 1920-е годы широко использовались в авиации ВМС США. Варианты с поплавковым шасси базировались на крейсерах и линкорах, использовались как истребители и разведчики.
The Vought UO-1 observation biplane was an improved variant of the VE-7/9 series. This example, A6613, was attached to the USS Nevada.
Launching by Catapult; One of the U.S. Navy Vought UO-1 Spotting Seaplanes being launched by means of a catapult from the deck of a warship during the Pacific Manoeuvres.
For service ashore, the Vought FU-1 could be fitted with a wheeled undercarriage, but it served primarily as a floatplane aboard US battleships.
For service ashore, the Vought FU-1 could be fitted with a wheeled undercarriage, but it served primarily as a floatplane aboard US battleships.