Ball-Bartoe JW-1 Jetwing
Страна: США
Год: 1977

Единственный экземпляр
Одноместный экспериментальный самолет
Другие грузовые прицепы от компании невские машины.
Описание
Фотографии
Ball-Bartoe JW-1 Jetwing

  В начале 1973 года "BALL-BARTOE Aircraft Corporation" приступила к проектированию экспериментального самолета с турбореактивным двухконтурным двигателем, получившим обозначение Ball-Bartoe JW-1 Jetwing, указывавшее на область исследований, в которой была заинтересована компания, а именно - оценка новых аэродинамических конструкций, известных как "крыло со сдувом пограничного слоя". Иными словами, изучалась специальная конструкция крыла, позволявшая движущемуся с высокой скоростью потоку плавно огибать верхнюю поверхность крыла. Это способствует задержке момента отрыва пограничного слоя, приводящего к появлению турбулентности и снижающего эффективность аэродинамической поверхности.
  По компоновке JW-1 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан. Основное убирающееся шасси дополнялось хвостовым колесом, движущую силу создавал ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D-1. Исследовалось крыло средней стреловидности, имевшее прорезь на верхней поверхности, проходившую примерно на 70% размаха, благодаря которой поджатый воздух, отбираемый от вентиляторной ступени двигателя, мог распределяться по крылу. Непосредственно у каждой щели располагалась аэродинамическая поверхность с узкой хордой, известная как "усилитель", для управления воздушным потоком на крыле.
  Первый полет состоялся 11 июля 1977 года после испытаний в аэродинамической трубе большого диаметра. В течение 1978 года Jetwing выполнил множество экспериментальных полетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ball-Bartoe JW-1 Jetwing

  Тип: одноместный экспериментальный самолет
  Силовая установка: ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D-1 тягой 9.79кН
  Характеристики: максимальная скорость около 644 км/ч
  Масса: пустого 1134 кг; максимальная взлетная 1513 кг
  Размеры: размах крыла 6,63 м; длина 8,84 м; высота 1,85 м; площадь крыла 9,75 м'
Благодаря необычной конструкции крыла JW-1 Jetwing оставался управляемым даже при такой низкой скорости как 64,5 км/ч. Фюзеляж представлял собой сварную металлическую трубу, обшитую панелями из легких сплавов и титана.