Описание
Страна : Франция
Год : 1949
Пассажирский самолет малой/средней дальности с экипажем из трех человек
Breguet Br.761 Deux Ponts, Br. 763 и Br.765 Sahara
Проектирование двухпалубного транспортного самолета Breguet Br.761 Deux Ponts началось в 1944 году. Результатом НИОКР стал прототип, оснащенный четырьмя звездообразными моторами Gnome-Rhone 14R мощностью 1580 л.с. каждый (производитель - компания SNECMA), который выполнил первый полет 15 февраля 1949 года. Br.761 представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции с двухкилевым хвостовым оперением, смонтированным над фюзеляжем. За прототипом собрали три предсерийных Br.761S, силовая установка которых состояла из четырех звездообразных моторов Pratt & Whitney R-2800-B31 Double Wasp мощностью no 2020 л.с, на самолетах были применены новые законцовки крыла, а хвостовое оперение дополнено средним килем. Экипаж Br.761 состоял из четырех человек. Один из предсерийных Br.761 S был взят в лизинг авиакомпанией "Air Algerie", но в середине 1950-х годов все три предсерийных самолета проходили оценочные испытания в ВВС Франции.
Шесть ранее эксплуатировавшихся авиакомпанией "Air France" самолетов Br.763 поступили на вооружение 64-й транспортной эскадры ВВС Франции, наряду с тремя предсерийными Br.761S и четырьмя военно-транспортными Br.765 Sahara.
Интерес к самолету проявила компания "Air France", заказавшая в 1951 году 12 машин в улучшенном варианте, которые получили фирменное обозначение Br.763. У этих самолетов изменили конструкцию крыла, сократили летный экипаж до трех человек и установили моторы большей мощности. Первый из этих самолетов поднялся в воздух 20 июля 1951 года, эксплуатация началась в августе 1952 года - самолеты получили наименование "Provence". Авиакомпания эксплуатировала эти машины в варианте на 59 и 48 пассажиров на верхней и нижней палубах соответственно, в экономическом варианте максимальная пассажировместимость составляла 135 человек. Существовали также и другие варианты: грузопассажирский, грузовой или транспортный.
В 1964 году "Air France" передала шесть своих Br.763 в состав ВВС Франции, где они получили обозначение "Sahara". Дополнительно было построено еще четыре специализированных военных Br.765 Sahara, рассчитанных на перевозку 146 военнослужащих в полной экипировке, либо 85 раненых на носилках с сопровождающим медперсоналом, либо различных грузов, военной техники и пр. Эти самолеты резко увеличили общую эффективность транспортной эскадры, последний из них сняли с эксплуатации в 1972 году. "Air France" эксплуатировала оставшиеся шесть Br.763 до 1971 года, но использовала их чаще для грузовых, а не пассажирских перевозок, под наименованием "Universal".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Breguet Br.763
Тип: пассажирский самолет малой/ средней дальности с экипажем из трех человек
Силовая установка: четыре звездообразных двигателя Pratt & Whitney R-2800-CA18 Double Wasp мощностью по 2400 л.с. (1790 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м-390 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 3000 м-335 км/ч; практический потолок 7300 м; дальность с максимальной нагрузкой 2165 км
Масса: пустого 32 535 кг; максимальная взлетная 51600 кг
Размеры: размах крыла 42,99 м; длина 28,94 м; высота 9,55 м; площадь крыла 185,40 м2
Полезная нагрузка: см. выше
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 73
Шесть ранее эксплуатировавшихся авиакомпанией "Air France" самолетов Br.763 поступили на вооружение 64-й транспортной эскадры ВВС Франции, наряду с тремя предсерийными Br.761S и четырьмя военно-транспортными Br.765 Sahara.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / J.Stroud - Post-war propliners
F-WFAM, the prototype Breguet 761, with undercarriage retracting. The aircraft made its first flight on February 15,1949.
-
Мировая Авиация 40
Первый Br.760 имел двухкилевое оперение и был оснащен двигателями фирмы "Gnome-Rhone", на всех последующих самолетах стояли двигатели "Pratt & Whitney".
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / J.Stroud - Post-war propliners
F-WASK, the first of three pre-series Breguet 761S aeroplanes.
-
Мировая Авиация 40
"Air Algerie" в течение непродолжительного времени эксплуатировала данный Br.761S. Вариант Br.761S отличался видом среднего киля, еще не получившим более округлую в плане форму.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / J.Stroud - Post-war propliners
The second Breguet 761S, during trials with Air Algerie.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / J.Stroud - Post-war propliners
The third Breguet 761S.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / J.Stroud - Post-war propliners
The second Breguet 761S, while in service with Silver City Airways.
-
Air Pictorial 1957-02
Extra windows, white top decking and French Army Air Force markings have been added to this Breguet Br.761-S Deux-Ponts, believed to be ex-F-WASK . The central fin shape differs from that of the Air France Br.763 Provences.
-
Мировая Авиация 40
Среди первых Deux Ponts ВВС Франции были эти три транспортных самолета Br.761S, поступивших на вооружение эскадрильи ЕТ2/61 (позже ЕТ2/64). Самолеты использовались, прежде всего, для перевозки войск в Алжир.
-
Мировая Авиация 40
Br.763 Provence стал анахронизмом уже на момент своего дебюта и часто приводил в смущение клиентов авиакомпании "Air France".
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / J.Stroud - Post-war propliners
One of the 12 Air France Breguet 763s, at Marignane, Marseilles.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Breguet 763 Deux-Ponts.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / J.Stroud - Post-war propliners
F-BASP at Le Bourget, with rear passenger door open.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / J.Stroud - Post-war propliners
F-BASP at Algiers, with forward airstairs lowered.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / J.Stroud - Post-war propliners
One of Air France’s Breguet 763s after conversion to cargo Universal.
-
Мировая Авиация 40
Шесть Br.763 авиакомпании "Air France" переоборудовали в грузовой вариант Universel, хотя самолеты сохранили возможность перевозить небольшое количество пассажиров. Большая грузовая дверь в хвостовой части фюзеляжа позволяла загружать в самолет крупногабаритные грузы и выгружать их прямо в кузова автомобилей.
-
Авиация и Время 2008-03 / А.Богданов, А.Котлобовский - Адью, Алжир! (1)
Разгрузка Breguet 765 "Сахара" на аэродроме Мекнес. 1956г.
-
Мировая Авиация 40
Br.765 Sahara легко отличить по крыльевым топливным бакам. На фотографии - самолет эскадрильи ЕТ2/64 с открытыми для десантирования парашютистов створками грузового люка.
-
Air Pictorial 1956-04 / Photo-review
Little publicised and hitherto unpublished in Air Pictorial is this special maritime patrol/anti-submarine version of the Breguet Deux-Ponts - the Br.764. Note the tip tanks and the dorsal ,ventral turrets and radomes.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / J.Stroud - Post-war propliners
The flight deck of a Breguet 763.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / J.Stroud - Post-war propliners
The upper cabin of an Air France Breguet 763, looking aft.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / J.Stroud - Post-war propliners
KEITH WOODCOCK'S painting shows one of Air France’s fleet of 12 Breguet 763s.
-
Мировая Авиация 40
Внутри Br.763 Provence. Самолеты Br.763, официально известные как Provence, а неофициально - Deux Ponts (двухпалубный), в качестве пассажирских эксплуатировались авиакомпанией "Air France" совсем недолго, после чего были конвертированы в грузовые. На верхней палубе в пассажирском варианте размещались 59 человек, кресла были установлены по пять в ряд, на нижней палубе - 48 человек (по четыре в ряд). Лестница между верхней и нижней палубами имелась в обоих концах салонов.
-
Flight 1938-03 / Flight
Two approaches to the “double-decker ” problem: The Air-Wibault (top], and the Breguet 760
Другие самолёты на фотографии: Wibault Air-Wibault 1-00 - Франция - 1939
- Фотографии