RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1949

Пассажирский самолет малой/средней дальности с экипажем из трех человек

Breguet Br.761 Deux Ponts, Br. 763 и Br.765 Sahara

   Проектирование двухпалубного транспортного самолета Breguet Br.761 Deux Ponts началось в 1944 году. Результатом НИОКР стал прототип, оснащенный четырьмя звездообразными моторами Gnome-Rhone 14R мощностью 1580 л.с. каждый (производитель - компания SNECMA), который выполнил первый полет 15 февраля 1949 года. Br.761 представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции с двухкилевым хвостовым оперением, смонтированным над фюзеляжем. За прототипом собрали три предсерийных Br.761S, силовая установка которых состояла из четырех звездообразных моторов Pratt & Whitney R-2800-B31 Double Wasp мощностью no 2020 л.с, на самолетах были применены новые законцовки крыла, а хвостовое оперение дополнено средним килем. Экипаж Br.761 состоял из четырех человек. Один из предсерийных Br.761 S был взят в лизинг авиакомпанией "Air Algerie", но в середине 1950-х годов все три предсерийных самолета проходили оценочные испытания в ВВС Франции.
   Шесть ранее эксплуатировавшихся авиакомпанией "Air France" самолетов Br.763 поступили на вооружение 64-й транспортной эскадры ВВС Франции, наряду с тремя предсерийными Br.761S и четырьмя военно-транспортными Br.765 Sahara.
   Интерес к самолету проявила компания "Air France", заказавшая в 1951 году 12 машин в улучшенном варианте, которые получили фирменное обозначение Br.763. У этих самолетов изменили конструкцию крыла, сократили летный экипаж до трех человек и установили моторы большей мощности. Первый из этих самолетов поднялся в воздух 20 июля 1951 года, эксплуатация началась в августе 1952 года - самолеты получили наименование "Provence". Авиакомпания эксплуатировала эти машины в варианте на 59 и 48 пассажиров на верхней и нижней палубах соответственно, в экономическом варианте максимальная пассажировместимость составляла 135 человек. Существовали также и другие варианты: грузопассажирский, грузовой или транспортный.
   В 1964 году "Air France" передала шесть своих Br.763 в состав ВВС Франции, где они получили обозначение "Sahara". Дополнительно было построено еще четыре специализированных военных Br.765 Sahara, рассчитанных на перевозку 146 военнослужащих в полной экипировке, либо 85 раненых на носилках с сопровождающим медперсоналом, либо различных грузов, военной техники и пр. Эти самолеты резко увеличили общую эффективность транспортной эскадры, последний из них сняли с эксплуатации в 1972 году. "Air France" эксплуатировала оставшиеся шесть Br.763 до 1971 года, но использовала их чаще для грузовых, а не пассажирских перевозок, под наименованием "Universal".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Breguet Br.763

   Тип: пассажирский самолет малой/ средней дальности с экипажем из трех человек
   Силовая установка: четыре звездообразных двигателя Pratt & Whitney R-2800-CA18 Double Wasp мощностью по 2400 л.с. (1790 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м-390 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 3000 м-335 км/ч; практический потолок 7300 м; дальность с максимальной нагрузкой 2165 км
   Масса: пустого 32 535 кг; максимальная взлетная 51600 кг
   Размеры: размах крыла 42,99 м; длина 28,94 м; высота 9,55 м; площадь крыла 185,40 м2
   Полезная нагрузка: см. выше

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии