Rockwell Commander 111/112/114
Варианты:
Rockwell - Commander 111/112/114 - 1970 - США
Страна: США
Год: 1970


Четырехместный моноплан
Описание
Фотографии
Rockwell Commander. Одномоторные самолеты

<...>
  В конце 1970 года "North American Rockwell" представила новый четырехместный моноплан Aero Commander 111 с неубираемым шасси (фактически он никогда не выпускался) и Aero Commander 112 с убираемым шасси и 4-цилиндровым мотором Avco Lycoming O-360-A1G6 мощностью 180 л. с.
  В 1971 году выпуск Lark Commander завершили, однако развитие Aero Commander 112 продолжилось в направлении усиления конструкции и мощности двигателя. В 1973 году на самолет установили 200-сильный мотор IO-360-C1D6. В 1974 году появился улучшенный вариант Aero Commander 112A.
  В 1976 году предложили Commander 112TC с оснащенным нагнетателем мотором TIO-360-C1A6D мощностью 210 л.с.; вариант с аналогичным мотором, но более совершенным приборным оборудованием получил обозначение Commander 114.
  В последний год серийного производства (1979) в конструкцию были внесены очередные изменения, что отразилось на обозначении: Commander 112 стал Alpine Commander, a Commander 114 - Gran Turismo Commander.
  В 1980 году компания "Rockwell" прекратила выпуск одномоторных Commander, а в 1981 году продала права на эти самолеты "Gulfstream American". "Gulfstream" не стала возобновлять производство одномоторных машин Rockwell и, в свою очередь, уступила права на них в 1988 году новой компании "Commander Aircraft Corporation".
  Серийный выпуск возобновили в 1992 году, продолжался он до 2002 года. Строились главным образом новые варианты Commander 114B и Commander 114TC (оснащены моторами с турбонагнетателем, сертифицированы в 1995 году).
  "Commander Aircraft" разработала улучшенный Commander 115 в вариантах Commander 115TC и Commander 115AT. Были внесены изменения в конструкцию, силовую установку и бортовое оборудование, аналогичные доработки можно было провести и с ранее построенными Commander 114. Выпуск Commander 115 начался в январе 2000 года. Важным отличием стала установка 6-цилиндрового мотора Lycoming IO-580-B1A мощностью 320 л. с.
  В 2005 году "Commander Aircraft Company" была куплена "Commander Premier Aircraft Corporation" (CPAC).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Rockwell Gran Turismo Commander

  Тип: четырехместный моноплан
  Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Avco Lycoming IO-540-T4B5D мощностью 260 л. с. (194 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 307 км/ч: практический потолок 5030 м: максимальная дальность с полной заправкой 1308 км
  Масса: пустого 939 кг; максимальная взлетная 1479 кг
  Размеры: размах крыла 10,85 м; длина 7,63 м; высота 2,57 м; площадь крыла 15,22 м2
Данный Commander 114TC позже доработали до уровня Commander 115. На обновленных Commander был улучшен интерьер кабины.
Rockwell Commander 112A four-seat cabin monoplane (200 hp Lycoming IO-360-C1D6 engine)
Rockwell Commander 112A four-seat cabin monoplane (200 hp Lycoming IO-360-C1D6 engine)
Commander 112A EI-BBB of M. Hanlon (Ireland) Ltd. at Newcastle 10/3/77;
Представители семейства Commander 112, слева направо: 112B, 112TC и 112TC-A. Вариант 112TC-A позже переименовали в Alpine Commander.