Rockwell Commander 111/112/114
Варианты:
Rockwell - Commander 111/112/114 - 1970 - США
Страна: США
Год: 1970


Четырехместный моноплан
Описание
Фотографии
Rockwell Commander. Одномоторные самолеты

<...>
  В конце 1970 года "North American Rockwell" представила новый четырехместный моноплан Aero Commander 111 с неубираемым шасси (фактически он никогда не выпускался) и Aero Commander 112 с убираемым шасси и 4-цилиндровым мотором Avco Lycoming O-360-A1G6 мощностью 180 л. с.
  В 1971 году выпуск Lark Commander завершили, однако развитие Aero Commander 112 продолжилось в направлении усиления конструкции и мощности двигателя. В 1973 году на самолет установили 200-сильный мотор IO-360-C1D6. В 1974 году появился улучшенный вариант Aero Commander 112A.
  В 1976 году предложили Commander 112TC с оснащенным нагнетателем мотором TIO-360-C1A6D мощностью 210 л.с.; вариант с аналогичным мотором, но более совершенным приборным оборудованием получил обозначение Commander 114.
  В последний год серийного производства (1979) в конструкцию были внесены очередные изменения, что отразилось на обозначении: Commander 112 стал Alpine Commander, a Commander 114 - Gran Turismo Commander.
  В 1980 году компания "Rockwell" прекратила выпуск одномоторных Commander, а в 1981 году продала права на эти самолеты "Gulfstream American". "Gulfstream" не стала возобновлять производство одномоторных машин Rockwell и, в свою очередь, уступила права на них в 1988 году новой компании "Commander Aircraft Corporation".
  Серийный выпуск возобновили в 1992 году, продолжался он до 2002 года. Строились главным образом новые варианты Commander 114B и Commander 114TC (оснащены моторами с турбонагнетателем, сертифицированы в 1995 году).
  "Commander Aircraft" разработала улучшенный Commander 115 в вариантах Commander 115TC и Commander 115AT. Были внесены изменения в конструкцию, силовую установку и бортовое оборудование, аналогичные доработки можно было провести и с ранее построенными Commander 114. Выпуск Commander 115 начался в январе 2000 года. Важным отличием стала установка 6-цилиндрового мотора Lycoming IO-580-B1A мощностью 320 л. с.
  В 2005 году "Commander Aircraft Company" была куплена "Commander Premier Aircraft Corporation" (CPAC).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Rockwell Gran Turismo Commander

  Тип: четырехместный моноплан
  Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Avco Lycoming IO-540-T4B5D мощностью 260 л. с. (194 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 307 км/ч: практический потолок 5030 м: максимальная дальность с полной заправкой 1308 км
  Масса: пустого 939 кг; максимальная взлетная 1479 кг
  Размеры: размах крыла 10,85 м; длина 7,63 м; высота 2,57 м; площадь крыла 15,22 м2
Данный Commander 114TC позже доработали до уровня Commander 115. На обновленных Commander был улучшен интерьер кабины.
Rockwell Commander 112A four-seat cabin monoplane (200 hp Lycoming IO-360-C1D6 engine)
Rockwell Commander 112A four-seat cabin monoplane (200 hp Lycoming IO-360-C1D6 engine)
North American Rockwell’s General Aviation Division has added the Aero Commander Model 111 to its range of light aircraft for 1972. Flown for the first time recently, the Model 111 is a fixed undercarriage version of the Model 112, both types being illustrated in this photograph. The Model 111 and 112 are both four-seaters powered by the 180 hp Lycoming engine and production is planned to reach a level of three a day by the end of 1972.
Commander 112A EI-BBB of M. Hanlon (Ireland) Ltd. at Newcastle 10/3/77;
Представители семейства Commander 112, слева направо: 112B, 112TC и 112TC-A. Вариант 112TC-A позже переименовали в Alpine Commander.