RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1952

Легкий самолет бизнес-класса с вместимостью до семи пассажиров

Варианты

Aero Commander 560 и 500 Shrike Commander. Модификации

Commander 520 положил начало целой серии успешных модификаций, отличавшихся от него, в основном, лишь выбором двигателя. Различные модели имели в своем названии цифру, означавшую суммарную мощность двигателей, выраженную в лошадиных силах.
   В 1954 году Aero Commander 520 заменили улучшенным вариантом Aero Commander 560 (всего было построено 80 таких машин), который оснастили двумя двигателями GO-480-B мощностью 280 л. с. каждый, вращавшими трехлопастные воздушные винты. Кроме того, для придания большей устойчивости в полете слегка изменили угол стреловидности киля. Один подобный самолет YL-26A приобрели для оценки качеств ВВС США.
   За Aero Commander 560 последовала модель 560A (было построено 99 таких самолетов) с модернизированным основным шасси, несколько выдвинутой вперед от крыла кабиной, позволившей довести число посадочных мест до пяти, и более мощными двигателями Lycoming GO-480-D1A. Они устанавливались в больших обтекателях улучшенной аэродинамической формы. Некоторые самолеты Aero Commander оснащались двигателями Lycoming GO-480-C1B-6, развивавшими при взлете мощность до 295 л.с.
   Пятнадцать машин Commander 560A поступили в ВВС США в качестве транспортных самолетов VIP-класса. Здесь они получили обозначение L-26A (позже U-4A). Один из них использовался как персональный самолет президента США Эйзенхауэра.
   Следующая модификация Commander 560E отличалась от других моделей увеличенным размахом крыла (было построено 93 таких самолета). Это позволило на 181 кг увеличить полезную нагрузку машины. Аэродинамические качества самолета улучшались с помощью устанавливавшихся по выбору заказчика двигателей.
   Предложенная "Aero" следующая модель стала попыткой бросить вызов легкому двухмоторному самолету Piper Apache, доминировавшему на мировом рынке. Commander 360 - облегченная версия 560E с двумя двигателями мощностью 180 л. с. каждый. Этот вариант оказался неудачным.
   Интерес к легкому и экономичному двухмоторному самолету серии Commander еще более вырос после появления в 1958 году Aero Commander 500. Эта машина сохранила салон, грузовой отсек и конструкцию модели 500E, но была оснащена новым двигателем Lycoming GO-540-A мощностью 250л.с.и обладала меньшей массой. Всего выпустили 101 такой самолет.
   В 1960 году "Aero Design and Engineering Company" вошла в состав корпорации "Rockwell-Standard" и сменила свое название на "Aero Commander*.
   Развитием серии "500" стали машины Aero Commander 500A (было построено 99 самолетов), на которых установили двигатель Continental IO-470-M, и Aero Commander 500B (всего произведено 217 самолетов) - вариант модели 560E с двигателем Lycoming IO-540. Эти двигатели разместили внутри новых обтекателей. Кроме того, была улучшена конструкция основного шасси. Сертификат FAA (Федерального авиационного агентства) самолет 500B получил 21 апреля 1961 года.
   В 1964 году все четыре находившиеся в производстве модели двухмоторных поршневых самолетов Commander заменили машиной единого типа Aero Commander 500U (было построено 56 самолетов), которая с 1967 года получил название Shrike Commander.
   Самолет 500U являлся, по сути, моделью 500B с измененной формой носовой части и хвостового оперения и с полезной нагрузкой, доведенной до 1012 кг. В стандартной конфигурации он брал на борт четырех пассажиров, в альтернативной - семь. Без пассажирских кресел машина превращалась в легкий транспортный самолет. Имелась возможность быстро поменять интерьер салона, приспособив его для перевозки пассажиров или багажа.
   В 1967 году произошло слияние компании "North American" с корпорацией "Rockwell-Standard" с образованием "North American Rockwell Corporation". После этого отдел общей авиации "Rockwell" продолжил работу над модернизацией Shrike Commander.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aero Commander 500U

   Тип: легкий самолет бизнес-класса с вместимостью до семи пассажиров
   Силовая установка: два однорядных 6-цилиндровых поршневых двигателя Avco Lycoming IO-540-E1B5 мощностью 290 л. с. каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 346 км/ч; максимальная крейсерская скорость на высоте 2745 м 326 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 408 м в минуту; практический потолок 5915 м; длина разбега и набора высоты 15 м - 584 метра; дальность при полной заправке с 45-минутным резервным запасом топлива - 1735 км
   Масса: пустого экипированного - 2102 кг; максимальная взлетная - 3062 кг
   Размеры: размах крыла 14,95 м; длина 11,22 м; высота 4,42 м; площадь крыла 23,69 кв. м

Показать полностью
  • Aero Commander 560 и 500 Shrike Commander. Модификации
  • Фотографии