Aero Commander 680 Super Commander (Rockwell 680 Turbo Commander)
Варианты:
Aero Commander - 680 Super Commander - 1957 - США
Страна: США
Год: 1957


Легкий транспортный самолет бизнес-класса, рассчитанный на 8-10 пассажиров
Описание:
Серия Aero Commander 680
Rockwell Commander. Двухмоторные самолеты
Фотографии

Серия Aero Commander 680

Работа над Aero Commander 560A шла по двум направлениям: через Aero Commander 560E и Aero Commander 680 Super, который напоминал Commander 560A, но отличался от него значительно большей мощностью. Два его форсированных двигателя GSO-480-A1A-6 с тягой 254 кВт каждый способны были развивать полную мощность до высоты 3048 метров над уровнем моря. Первый полет прототип этой машины совершил 14 мая 1960 года. Всего для гражданских и военных нужд было построено 254 самолета. ВВС США приобрели два 680 Super. В армии США четыре таких модели использовались в качестве легкого транспорта общего назначения (позже они получили наименование U-9C). Кроме того, армия США заказала два самолета с бортовыми радарами бокового наблюдения (SLAR), получившими наименование RL-26D (позже RU-9D), и одну машину со специальным электронным оборудованием NL-26D (позже NU-9D). Один из RU-9D позже был передан в ВМС США, где использовался в испытательной эскадрилье VX-5 как самолет поддержки при отработке тактических действий с применением оружия класса "воздух-земля".
  Aero Commander 680E (построено 100 самолетов) - облегченная версия 560E с шасси от модели 560A, a Aero Commander 680F (построено 126 машин) - версия 680E с новым шасси и форсированным двигателем Lycoming IGSO-540-B1A мощностью 283 кВт, установленным внутри обтекателя улучшенной аэродинамической формы.
  Главным новшеством двухмоторных Commander стала герметизация кабины. Это позволило самолету летать на больших высотах и сделало его более быстрым и экономичным. Такая кабина впервые появилась на модели Aero Commander 680 Super, получившей наименование Aero Commander 720 AltiCruiser. Хотя он и был первым самолетом общего назначения с герметичной кабиной, но не привлек к себе особого внимания. Построили всего 13 подобных машин, после чего в 1960 году их производство прекратили.
  Несколько больше заказчиков заинтересовала модель с герметичной кабиной 680E, названная Aero Commander 680FP. Свой первый полет она совершила в июле 1961 года, всего было построено 26 таких машин. Дальнейшее развитие 680F - увеличенный в размерах Aero Commander 680FL Grand Commander. Этот самолет с удлиненным фюзеляжем и большими окнами кабины дебютировал 29 декабря 1962 года. На нем увеличили размах и площадь хвостового оперения. Кабину экипажа отделили от салона, в котором, благодаря удлиненному фюзеляжу, можно было разместить (в зависимости от схемы установки кресел) до девяти пассажиров. Сертификат FAA самолет получил в мае 1963 года, всего произвели 157 таких машин. Вариант этой модели с герметичной кабиной - Aero Commander 680FL (Р) Pressurized Grand Commander (построили 37 машин). Впервые самолет поднялся в небо в апреле 1963 года, а его серийное производство началось в августе 1964 года. С того времени кабину герметизировали на всех моделях Commander.
  В 1965 году появился новый турбовинтовой Aero Commander 680T Turbo Commander (выпущено 56 самолетов), совершивший свой первый полет 31 декабря 1964 года. Он оснащался двумя турбовинтовыми двигателями Garret AiResearch TPE331-43 мощностью 429 кВт каждый, которые позволили существенно повысить летные характеристики машины. У нового самолета уменьшился размах крыла. Серийное производство модели началось в мае 1966 года.
  680V Turbo Commander был очень похож на 680T. В конструкцию внесли незначительные изменения и немного увеличили взлетную массу. Следующий 680W Turbo II Commander (построили 46 машин) отличался от 680V новыми иллюминаторами салона (один большой панорамный сменил два прежних маленьких), спрямленным килем и заостренным носовым обтекателем РЛС, что улучшало аэродинамику. Самолет оснащался модернизированными турбовентиляторными двигателями AiResearch TPE331-43BL мощностью 451 кВт каждый.
  В 1966 году модифицированная версия Turbo Commander, известная как EMA-COMMANDER (ЕМА означает "самолет с расширенными функциями"), был предложен ВВС и армии США. Параллельно разработали новый интерьер кабины, но дальнейшего развития эта модель не получила. Производство базового Commander 680 прекратилось в 1965 году. В 1967 году в конструкцию самолета внесли новые изменения, после чего Grand Commander появился на рынке как Courser Commander.
  "North American Rockwell Corporation" (образованная в 1967 году при слиянии "Rockwell-Standard Corporation" и "North American Aviation") в 1973 году была переименована в "Rockwell International Corporation". Дальнейшее усовершенствование серии Commander 680 проходило под маркой Rockwell Commander.
  На военную службу поступило относительно небольшое число самолетов серии Commander 680.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Aero Commander 680W Turbo II Commander

  Тип: легкий транспортный самолет бизнес-класса, рассчитанный на 8-10 пассажиров
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Garret AiResearch TPE331-43BL мощностью 451 кВт каждый
  Летные характеристики: максимальная горизонтальная скорость на уровне моря 467 км/ч; максимальная крейсерская скорость 451 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 617 м в минуту; практический потолок 7620 м; дальность полета с максимальной заправкой и 45-минутным запасом 1760 км
  Масса: пустого заправленного 2614 кг; максимальная взлетная 4264 кг
  Размеры: размах крыла 13,41 м; длина 13,14 м; высота 4,42 м; площадь крыла 22,53 кв.м

Rockwell Commander. Двухмоторные самолеты

В 1950-1960-е годы были разработаны и серийно строились двухмоторные самолеты общего назначения Aero Commander 560, 500 Shrike Commander и семейство Aero Commander 680.
  Дальнейшим развитием данной линии с 1968 года занималась компания "Rockwell". Последующие варианты включают Hawk Commander, позже переименованный в Turbo Commander, и конвертируемый грузопассажирский Courser-Liner, модификация Courser Commander.
  В 1970 году серийно строились только Hawk Commander (как Turbo Commander 681) и Shrike Commander, позже стандартным стал вариант Shrike Commander Esquire.
  В 1971 году семейство пополнилось самолетами Turbo Commander 690 с двумя ТВД Garrett Ai-Research TPE 331-5-251K мощностью по 717 л.с. и Commander 685 с двумя поршневыми моторами Continental GTSIO-520-F мощностью по 435 л.с.
  К 1975 году в производстве остался только один стандартный вариант Shrike Commander, выпуск Turbo Commander 681 прекратили, а в 1976 году был прекращен выпуск Turbo Commander 685.
  В 1980 году Turbo Commander 690 заменили близкими ему вариантами 690C Jetprop 840 и 695 Jetprop 980.
<...>
После 1967 года самолету Grand Commander пришла на смену модель Courser Commander (на фотографии).
Rockwell Commander 695 AB-0211 (c/n 95007) is the sole example flown by the Aviacion Naval de la Armada Venezolana (Venezuelan Naval Air Arm). The aircraft is assigned to the Escadron Aeronaval de Transporte (Naval Transport Squadron) based at Puerto Cabello, Carabobo. It was noted at General Jose Antonio Anzoategui International Airport, Barcelona, in late July, 2013.
Aero Commander 685 seven/nine-seat pressurised business transport
Rockwell Commander 685 seven/nine-seat pressurised business transport
U.S. Army L-26C version of the 680 Super.
Also east-bound on delivery, Bat Air's Rockwell 690B D-IVHF, c/n. 11391, passed through Woolsington on 5/5/77
CTA Commander 680FL CR-LFZ, c/n.1629-118
The pressurised version of the Aero Commander Grand Commander
Aero Commander Turbo Commander (two 575 shp AiResearch TPE 331 turboprop engines)
Rockwell Commander 690A business aircraft two 700 ehp AiResearch TPE 331-5-251K turboprop engines)
Rockwell Commander 690A business aircraft (two 700 ehp AiResearch TPE 331-5-251K turboprop engines)
Rockwell Commander 690A seven/eleven-seat twin-turboprop transport