RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1957

Легкий транспортный самолет бизнес-класса, рассчитанный на 8-10 пассажиров

Варианты

Серия Aero Commander 680

Работа над Aero Commander 560A шла по двум направлениям: через Aero Commander 560E и Aero Commander 680 Super, который напоминал Commander 560A, но отличался от него значительно большей мощностью. Два его форсированных двигателя GSO-480-A1A-6 с тягой 254 кВт каждый способны были развивать полную мощность до высоты 3048 метров над уровнем моря. Первый полет прототип этой машины совершил 14 мая 1960 года. Всего для гражданских и военных нужд было построено 254 самолета. ВВС США приобрели два 680 Super. В армии США четыре таких модели использовались в качестве легкого транспорта общего назначения (позже они получили наименование U-9C). Кроме того, армия США заказала два самолета с бортовыми радарами бокового наблюдения (SLAR), получившими наименование RL-26D (позже RU-9D), и одну машину со специальным электронным оборудованием NL-26D (позже NU-9D). Один из RU-9D позже был передан в ВМС США, где использовался в испытательной эскадрилье VX-5 как самолет поддержки при отработке тактических действий с применением оружия класса "воздух-земля".
   Aero Commander 680E (построено 100 самолетов) - облегченная версия 560E с шасси от модели 560A, a Aero Commander 680F (построено 126 машин) - версия 680E с новым шасси и форсированным двигателем Lycoming IGSO-540-B1A мощностью 283 кВт, установленным внутри обтекателя улучшенной аэродинамической формы.
   Главным новшеством двухмоторных Commander стала герметизация кабины. Это позволило самолету летать на больших высотах и сделало его более быстрым и экономичным. Такая кабина впервые появилась на модели Aero Commander 680 Super, получившей наименование Aero Commander 720 AltiCruiser. Хотя он и был первым самолетом общего назначения с герметичной кабиной, но не привлек к себе особого внимания. Построили всего 13 подобных машин, после чего в 1960 году их производство прекратили.
   Несколько больше заказчиков заинтересовала модель с герметичной кабиной 680E, названная Aero Commander 680FP. Свой первый полет она совершила в июле 1961 года, всего было построено 26 таких машин. Дальнейшее развитие 680F - увеличенный в размерах Aero Commander 680FL Grand Commander. Этот самолет с удлиненным фюзеляжем и большими окнами кабины дебютировал 29 декабря 1962 года. На нем увеличили размах и площадь хвостового оперения. Кабину экипажа отделили от салона, в котором, благодаря удлиненному фюзеляжу, можно было разместить (в зависимости от схемы установки кресел) до девяти пассажиров. Сертификат FAA самолет получил в мае 1963 года, всего произвели 157 таких машин. Вариант этой модели с герметичной кабиной - Aero Commander 680FL (Р) Pressurized Grand Commander (построили 37 машин). Впервые самолет поднялся в небо в апреле 1963 года, а его серийное производство началось в августе 1964 года. С того времени кабину герметизировали на всех моделях Commander.
   В 1965 году появился новый турбовинтовой Aero Commander 680T Turbo Commander (выпущено 56 самолетов), совершивший свой первый полет 31 декабря 1964 года. Он оснащался двумя турбовинтовыми двигателями Garret AiResearch TPE331-43 мощностью 429 кВт каждый, которые позволили существенно повысить летные характеристики машины. У нового самолета уменьшился размах крыла. Серийное производство модели началось в мае 1966 года.
   680V Turbo Commander был очень похож на 680T. В конструкцию внесли незначительные изменения и немного увеличили взлетную массу. Следующий 680W Turbo II Commander (построили 46 машин) отличался от 680V новыми иллюминаторами салона (один большой панорамный сменил два прежних маленьких), спрямленным килем и заостренным носовым обтекателем РЛС, что улучшало аэродинамику. Самолет оснащался модернизированными турбовентиляторными двигателями AiResearch TPE331-43BL мощностью 451 кВт каждый.
   В 1966 году модифицированная версия Turbo Commander, известная как EMA-COMMANDER (ЕМА означает "самолет с расширенными функциями"), был предложен ВВС и армии США. Параллельно разработали новый интерьер кабины, но дальнейшего развития эта модель не получила. Производство базового Commander 680 прекратилось в 1965 году. В 1967 году в конструкцию самолета внесли новые изменения, после чего Grand Commander появился на рынке как Courser Commander.
   "North American Rockwell Corporation" (образованная в 1967 году при слиянии "Rockwell-Standard Corporation" и "North American Aviation") в 1973 году была переименована в "Rockwell International Corporation". Дальнейшее усовершенствование серии Commander 680 проходило под маркой Rockwell Commander.
   На военную службу поступило относительно небольшое число самолетов серии Commander 680.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aero Commander 680W Turbo II Commander

   Тип: легкий транспортный самолет бизнес-класса, рассчитанный на 8-10 пассажиров
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Garret AiResearch TPE331-43BL мощностью 451 кВт каждый
   Летные характеристики: максимальная горизонтальная скорость на уровне моря 467 км/ч; максимальная крейсерская скорость 451 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 617 м в минуту; практический потолок 7620 м; дальность полета с максимальной заправкой и 45-минутным запасом 1760 км
   Масса: пустого заправленного 2614 кг; максимальная взлетная 4264 кг
   Размеры: размах крыла 13,41 м; длина 13,14 м; высота 4,42 м; площадь крыла 22,53 кв.м

Показать полностью

Описание:

  • Серия Aero Commander 680
  • Rockwell Commander. Двухмоторные самолеты
  • Фотографии