Gulfstream Jetprop Commander
Варианты:
Gulfstream - Jetprop Commander - 1979 - США
Страна: США
Год: 1979


Двухмоторный легкий транспортный самолет
Gulfstream Commander Jetprop 840/900/980/1000
Фотографии

Gulfstream Commander Jetprop 840/900/980/1000

В конце 1980 года компания "Gulfstream American" приобрела у "General Aviation Division", являвшейся подразделением "Rockwell International", права на выпуск линейки самолетов Commander.
  Руководство компании решило продолжить выпуск двух моделей, ранее известных как Rockwell Jetprop Commander 840 и Jetprop Commander 980. Новые машины получили обозначения, соответственно, Gulfstream Commander Jetprop 840 и Gulfstream Commander Jetprop 980, а вскоре на рынок были выведены и две новые модели - Commander Jetprop 900 и Commander Jetprop 1000.
  Созданный компанией на основе модели Rockwell Turbo Commander 690B, самолет Commander Jetprop 840 представлял собой свободнонесущий высокоплан со стандартным стреловидным хвостовым оперением, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой и двумя установленными в крыле турбовинтовыми двигателями. Он отличался от самолета Model 690B увеличенным размахом крыла и наличием небольших концевых крылышек, винглетов, на каждой его консоли. В состав силовой установки вошли два двигателя Garrett TPE331-5-254K номинальной мощностью 840 л. с., которые на этом самолете развивали мощность 700 л. с. каждый.
  Самолет Jetprop 840 совершил первый полет 17 мая 1979 года, а сертификат Федерального управления гражданской авиации получил 7 сентября 1979 года, вскоре после чего были начаты и поставки заказчикам. Commander Jetprop 980 унаследовал такую же компоновку и отличался в основном силовой установкой и увеличенным запасом топлива. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей Garrett TPE331-10-501K номинальной мощностью 980 л. с., на самолете развивавших мощность 715 л. с. Первый полет состоялся 14 июня 1979 года, сертификат типа получен 1 ноября 1979 года.
  Прототип Commander Jetprop 1000 совершил первый полет 12 мая 1980 года, он имел увеличенный на 25% объем кабины - за счет того, что задняя герметичная перегородка была отодвинута в сторону багажного отсека. Степень избыточного давления в кабине была увеличена, чтобы можно было получить сертификат на полеты на большей высоте и с большей собственной массой (это делало машину более экономичной). Сертификат Федерального управления гражданской авиации был получен 30 апреля 1981 года, при этом практический потолок был увеличен на 1220 м, а полетная масса возросла на 227 кг.
  Самолет Commander Jetprop 980, появившийся в 1982 году, объединил силовую установку модели Jetprop 840 с планером модели Jetprop 1000. Все четыре модели Commander Jetprop могли вмещать пилота и максимум 10 пассажиров, но обычно применялись для перевозки шести или семи пассажиров в более комфортабельных условиях. Кабина была герметизированная и имела системы кондиционирования, обогрева и вентиляции. В стандартной комплектации на самолеты устанавливалась и антиобледенительная система.
  Дальнейшей разработкой стал более мощный Commander 1200, самый быстрый из моделей семейства двухмоторных самолетов Commander. Прототип совершил первый полет в августе 1983 года, однако больше самолеты данной модели не выпускались, а в 1989 году компания продала права на выпуск самолетов семейства Commander.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Jetprop 980

  Тип: двухмоторный легкий транспортный самолет
  Силовая установка: два ТВД Garrett TPE331-10-501K номинальной мощностью 980 л. с. (731 кВт), но пониженной на самолете до 715 л. с. (533 кВт)
  Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на высоте 6705 м - 573 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 9450 м - 462 км/ч; сертифицированный практический потолок 9450 м; дальность полета с максимальной нагрузкой и 45-минутным резервом по топливу - 1514 км
  Масса: пустого 3051 кг; максимальная взлетная 4853 кг
  Размеры: размах крыла 15,89 м; длина 13,10 м; высота 4,56 м; площадь крыла 25,95 мг
The Rockwell Jetprop Commander 840 business twin.
Jetprop Commander 980 business twin.
Компания "Rockwell" заменила в производстве Turbo Commander на близкие ему турбовинтовые самолеты Jetprop, сохранив ставший привычным для данного семейства уровень комфорта и бортовое оборудование. На фотографии - 690C Jetprop 840 (вверху) и 695 Jetprop 980 (на переднем плане), оба самолета оснащены ТВД TPE331.
The Gulfstream Commander Jetprop 1000 offers increased cabin volume while retaining the same external overall dimensions as those of the earlier 840, 900 and 980.
Commander Jetprop 1000 представлял собой весьма интересную разработку семейства Commander, напоминая модель Commander 520 выпуска 1950 года. Был выпущен 101 самолет Jetprop 1000, а еще шесть машин собрали по модернизированному варианту Jetprop 1000B.
Gulfstream Commander