Dassault Super Mystere
Варианты:
Dassault - Super Mystere - 1955 - Франция
Страна: Франция
Год: 1955


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии
Dassault Super Mystere В2

   Прототип Dassault Super Mystere B1 впервые взлетел 2 марта 1955 года. Вскоре после этого он превысил скорость звука в горизонтальном полете, став первым западноевропейским сверхзвуковым самолетом, принятым на вооружение. Его разработали на базе истребителя Dassault Mystere IVA и его развития Mystere IVB. От них Super Mystere отличался в основном новым крылом более тонкого профиля и увеличенной стреловидности, овальным воздухозаборником и увеличенным оперением большей стреловидности.
   Серийное производство началось в 1956 году. Первый серийный экземпляр впервые поднялся в воздух 26 февраля 1957 года. Поставки ВВС Франции начались в том же году. Выпустили 180 серийных самолетов, исключая пять предсерийных машин, но с учетом 36 самолетов для ВВС Израиля. Во французских ВВС машины в дополнение к штатному вооружению могли нести ракеты AIM-9 Sidewinder класса "воздух-воздух" малой дальности. В феврале 1958 года взлетел прототип версии Dassault Super Mystere B4, оснащенный ТРД Atar 9В тягой 58,84 кН с форсажной камерой, но эту программу затенил многообещающий проект Mirage III, a Super Mystere B4 в серию не пошел.
   К концу 1970-х годов в ВВС Франции осталось лишь несколько Mystere B2. Большую их часть заменили на истребители Mirage F1, но машины этого типа еще служили в Израиле, где уцелевшие самолеты оснастили нефорсированными ТРД Pratt & Whitney J52-P-8A тягой 41,37 кН и назвали Sa'ar (шторм). В 1977 году Израиль поставил Гондурасу 18 таких машин, прослуживших до 1996 года. Несмотря на отсутствие форсажной камеры, эта версия имела хвостовую часть фюзеляжа большей длины, чем у стандартного Super Mystere, и могла нести более широкий перечень боеприпасов на внешней подвеске. Sa'ar появился в начале 1970-х годов и, утверждают, весьма успешно применялся в арабо-израильской войне 1973 года. В 1998 году Гондурас собирался возвратить некоторые свои машины Sa'ar в Израиль для технического обслуживания.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault Super Mystere B.2

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: ТРД SNECMA Atar 101G-2/-3 тягой 43,74 кН на форсаже
   Летные характеристики: макс. скорость 1189 км/ч (М=1,12) на высоте 12 000 м; нач. скороподъемность 5335 м/мин; практический потолок 17 000 м; радиус действия 1790 км со сбрасываемыми баками, 870 км с обычной заправкой топливом
   Масса: пустого самолета 6932 кг; максимальная взлетная 10000 кг
   Размеры: размах крыла 10,51 м; длина 13,95 м; высота 4,55 м; площадь крыла 35,15 м2
   Вооружение: две курсовые 30-мм пушки DEFA 552 внизу носовой части фюзеляжа, возможная подвеска одного блока ПУ Matra 101 bis с 35 ракетами калибра 68 мм на подфюзеляжном пилоне плюс до 1000 кг полезной нагрузки на двух подкрыльевых узлах подвески
Super Mystere B2. Данный самолет принадлежит истребительной эскадрилье EC 1/12 "Cambresis", первой получившей B2 и обычно дислоцированной в Камбре. EC 1/12 стала также последним эксплуатантом B2 - последний самолет списан в сентябре 1977 года. Эскадрилья сформирована в апреле 1952 года в Мон-де-Марсане, где получила самолеты Ouragan, а осенью 1955 года перевооружилась на Mystere IVA.
Super Mystere В2. Вслед за истребителем Mystere IVB быстро вошел в строй улучшенный самолет Super Mystere В2. Во Франции истребители этого типа прослужили совсем мало. Вскоре ВВС Франции пересели на Mirage III, который мог летать со скоростью 2 М. Машины Super Mystere В2 перевели в ударные. В 1970-е годы этот самолет служил в части ЕС 12.
Super Mystere B.2 из EC 1/12 Cambresis ВВС Франции - участник авиафорума Tiger Meet, авиабаза Камбрэ, 1972г.
Французский Super Mystere в праздничной "тигровой" окраске для авиашоу "NATO Tiger Meet". Франция была единственной страной НАТО, принявшей на вооружение самолеты Super Mystere.
Вначале израильские SMB2 сохранили французскую окраску, но затем машины быстро перекрасили по новой схеме.
Super Mystere B.2 из 105-й АЭ ВВС Израиля, 1958г.
Super Mystere B.2 из 105-й АЭ ВВС Израиля, июнь 1967г.
Самолет ВВС Израиля, принимавший участие в войне с Сирией и Египтом в октябре 1973г.: Истребитель-бомбардировщик Super Mystere B.2, оснащенный американским двигателем J-52
Sa'ar ВВС Гондураса. 1976г.
Название "Sandbat" произошло от прозвища, данного самолетам в Израиле, - "Sambad". Последнее же возникло от французского SMBD (Super Mystere B Deux). Гондурасские самолеты активно применялись против войск Никарагуа.
The Super Mystere IVBI with an Avon RA7R and a 45-deg. swept wing.
The prototype Super Mystere BI1("01" ) first flew on 2nd March 1955. Now 30-mm. gun ports have been added under the nose, the canopy strut strengthened and the tail cone cut back. Note underwing DEFA rocket containers.
Прототип Super Mystere B1, оснащенный ТРД с форсажной камерой Avon RA.7, был облетан 2 марта 1955 года, в четвертом полете он развил в горизонтальном полете скорость М=1,2.
DASSAULT SUPER-MYSTERE 4B1. First flown on 2nd March 1955 the Mystere 4B1 is the first of the Dassault Mystere family to be supersonic in level flight. It seems that the 4B1 with its 45-degree swept wing, is the machine previously known as the Mystere 20. The prototype is powered by an Avon RA.7R, but the production batch of 200 will have the SNECMA Atar 101G with reheat. An initial prototype-pre-production batch of five Mystere 4B1s is now under construction.
Salient features: Gradually the tubby characteristics of the Ouragan and the Mystere 2 have been lost on the latest Mysteres. On the 4B1 the nose is much longer and the intake flattened. The cockpit seems to blend better into the fuselage and this effect is heightened by the long dorsal spine. The tailpipe extends beyond the base of the rudder as on the Mystere 4B. The wing, in the low-mid position, is sharply swept with trailing-edge root fillets and blunt tips. The fin, of generous area, has very sharp sweep on the leading edge, and the swept, square-cut tailplane is set just above the fuselage-top line. Main undercarriage legs retract inwards into the wings and the nosewheel backwards.
The third prototype Mystere IVB
WHAT SHALL WE WEAR TODAY? The potential wardrobe of the French air force's first level-flight supersonic strike-fighter is well displayed in this recent photograph of No "05", a pre-production Dassault Super Mystere B2. The apex shows the fuselage "box" of fifty-five 68-mm. SNEB Type 22 rocket projectiles, behind which are the two 30-mm. DEFA cannon. Each wing can support a variety of stores from the finned MATRA air-to-air missile, rocket pods and rocket carriers to napalm and H.E. bombs of up to 1,000 lb. per wing.
From the designs of SFECMAS, the French Nord company and, later, Aerospatiale, developed a family of related guided missiles, known in production guise as the AA 20 (air-air) or AS 20 (air-sol), the latter for air-to-ground use. The Super Mystere B2, in this illustration, was one of the several types to carry the AA 20.
On static display was Dassault Super Mystere B.2 No .11 in the colours of the French A.F.‘s 12e Escadre with which it served
Даже в конце своей службы Super Mystere был хорошим средством для штурмовки наземных целей. Самолеты несли трехтоновый камуфляж, как на этой машине из истребительной эскадрильи 2/12, с нанесенными знаками - скорпиона (на правой стороне киля) и бульдога (на левой стороне).
Французские ВВС приобрели 241 самолет Mystere IVA, из которых 225 были оплачены правительством США. Mystere IVA сначала поступили во 2-ю, 5-ю и 12-ю истребительные эскадры (сфотографирован самолет из 2-й эскадрильи "Cornouailles" 12-й эскадры), а чуть позже - в 7-ю и 8-ю истребительные эскадры в Северной Африке, где они использовались больше как истребители-бомбардировщики. Самолеты также поступили в учебные подразделения - в 312-ю группу (эксплуатировались до 1976 года) и в 314-ю группу (до 1961 года дислоцировалась в марокканском Мекнесе), летавшую на них до 1973 года.
Super Mystere B.2 ВВС Франции
Super Mystere имеет немного общего с F-100 Super Sabre - крыло с углом стреловидности 45°, управляемый стабилизатор и овального сечения воздухозаборник. Главная особенность самолета состоит в том, что это первый созданный в Западной Европе действительно сверхзвуковой истребитель, хотя его и обогнали американский F-100 и советский МиГ-19. Изображен самолет из эскадрильи EC 2/10 "Seine", ее знак - красная молния с черной окантовкой.
Oded Flum flew Super Mystere 75 on Mission 105/2 to Abu Sueir, ‘10-RJ' was one of six SMB2s delivered to Israel in April 1966.
Super Mystere B.2 из 105-й эскадрильи ВВС Израиля
Вначале израильские SMB2 сохранили французскую окраску, но затем машины быстро перекрасили по новой схеме.
Этот Sa'ar стал экспонатом музея "Хель хаавир"
Dassault Super Mystere.
Squadron 116's reserve pilot Mario Shaked flew Mystere 41 in the lead of the only Mystere formation to attack Abu Sueir during the moked first wave. Call-signed 'Nixon', the formation lost 'Nixon 4' to a defending EAF MiG-21.
Sa'ar ВВС Израиля уходит на боевое задание. 1973г.
One of the older but still very useful French combat aircraft in the Israeli inventory is the Super Mystere B2. It equips one squadron of Heyl Ha’Avir, and these fighters are likely to remain in service for some considerable time to come.
Squadron 105 Deputy B Arik Ezuz led the squadron's first air base attack mission to Abu Sueir flying Super Mystere 10. In this July 1968 photo the aircraft is leading a napalm drop demonstration.
В полете самолеты ВВС Израиля: «Мираж» III, «Мистэр» IV, «Вотур», «Супер Мистэр», «Ураган»
Ron Holdai, the mayor of Tel Aviv since 1998, flew Super Mystere 35 as wingman to Squadron 105's Deputy A Giora Oren on Mission 105/7 to Abu Sueir. At the time, Holdai was a Squadron 101 Mirage Second Term pilot so just prior to the war he was returned to fly the SMB2 to which he converted during the 1966 Term 2 from August to November 1966.
Sa'ar из Escuadron de Casa ВВС Гондураса на хранении. 1996г.
A Vautour caught in a perfect firing solution as viewed via the gunsight of an IDF/AF105 Squadron Super Mystere B2.
Dassault Super Mystere B2
DASSAULT SUPER-MYSTERE 4B1. Data: Manufacturer: Avions Marcel Dassault, Saint Cloud, Seine, France. Power: (prototype) Avon RA.7R, Atar 101G. (production) Accommodation: single-seat. Dimensions: span 32 ft. 9 in.; length 45 ft. 9 in. Weights: all-up over 18,500 lb. Performance: maximum speed Mach 1+; service ceiling approximately 55,000 ft.; duration about one hour.