RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Франция

Год : 1955

Одноместный истребитель-бомбардировщик

Dassault Super Mystere В2

   Прототип Dassault Super Mystere B1 впервые взлетел 2 марта 1955 года. Вскоре после этого он превысил скорость звука в горизонтальном полете, став первым западноевропейским сверхзвуковым самолетом, принятым на вооружение. Его разработали на базе истребителя Dassault Mystere IVA и его развития Mystere IVB. От них Super Mystere отличался в основном новым крылом более тонкого профиля и увеличенной стреловидности, овальным воздухозаборником и увеличенным оперением большей стреловидности.
   Серийное производство началось в 1956 году. Первый серийный экземпляр впервые поднялся в воздух 26 февраля 1957 года. Поставки ВВС Франции начались в том же году. Выпустили 180 серийных самолетов, исключая пять предсерийных машин, но с учетом 36 самолетов для ВВС Израиля. Во французских ВВС машины в дополнение к штатному вооружению могли нести ракеты AIM-9 Sidewinder класса "воздух-воздух" малой дальности. В феврале 1958 года взлетел прототип версии Dassault Super Mystere B4, оснащенный ТРД Atar 9В тягой 58,84 кН с форсажной камерой, но эту программу затенил многообещающий проект Mirage III, a Super Mystere B4 в серию не пошел.
   К концу 1970-х годов в ВВС Франции осталось лишь несколько Mystere B2. Большую их часть заменили на истребители Mirage F1, но машины этого типа еще служили в Израиле, где уцелевшие самолеты оснастили нефорсированными ТРД Pratt & Whitney J52-P-8A тягой 41,37 кН и назвали Sa'ar (шторм). В 1977 году Израиль поставил Гондурасу 18 таких машин, прослуживших до 1996 года. Несмотря на отсутствие форсажной камеры, эта версия имела хвостовую часть фюзеляжа большей длины, чем у стандартного Super Mystere, и могла нести более широкий перечень боеприпасов на внешней подвеске. Sa'ar появился в начале 1970-х годов и, утверждают, весьма успешно применялся в арабо-израильской войне 1973 года. В 1998 году Гондурас собирался возвратить некоторые свои машины Sa'ar в Израиль для технического обслуживания.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault Super Mystere B.2

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: ТРД SNECMA Atar 101G-2/-3 тягой 43,74 кН на форсаже
   Летные характеристики: макс. скорость 1189 км/ч (М=1,12) на высоте 12 000 м; нач. скороподъемность 5335 м/мин; практический потолок 17 000 м; радиус действия 1790 км со сбрасываемыми баками, 870 км с обычной заправкой топливом
   Масса: пустого самолета 6932 кг; максимальная взлетная 10000 кг
   Размеры: размах крыла 10,51 м; длина 13,95 м; высота 4,55 м; площадь крыла 35,15 м2
   Вооружение: две курсовые 30-мм пушки DEFA 552 внизу носовой части фюзеляжа, возможная подвеска одного блока ПУ Matra 101 bis с 35 ракетами калибра 68 мм на подфюзеляжном пилоне плюс до 1000 кг полезной нагрузки на двух подкрыльевых узлах подвески

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии