Sud-Ouest SO.4050 Vautour II
Варианты:
Sud-Ouest - SO.4050 Vautour II - 1952 - Франция
Страна: Франция
Год: 1952


Одноместный тактический истребитель
Описание
Фотографии
Sud-Ouest S.O.4050 Vautour
  
<...>
  Дальнейшее развитие привело к появлению S.O.4050 Vautour, в большом количестве заказанного ВВС Франции. От предшественника он отличался значительно, однако бортовое оборудование и система управления были спроектированы по образу и подобию аналогичных систем летающих моделей и прототипа.
  Это был среднеплан со стреловидными крылом и оперением, убираемым велосипедным шасси с двумя основными в фюзеляже и двумя вспомогательными опорами на крыле (эти опоры убирались в гондолы двигателей).
  "Sud-Ouest" заказали постройку трех прототипов, первый из которых выполнил первый полет 16 октября 1952 года. Самолет S.O.4050-01 представлял собой двухместный всепогодный истребитель с двумя ТРД SNECMA Atar 101B тягой по 23,53 кН. На двухместном штурмовике установили два ТРД Atar 101D тягой по 27,65 кН, первый полет он выполнил 16 декабря 1953 года. Двухместный бомбардировщик S.O.4050-3 с двумя ТРД Armstrong Siddeley Sapphire выполнил первый полет 16 декабря 1953 года.
  Вслед за тремя прототипами заказали шесть предсерийных самолетов; последний из них, всепогодный истребитель с экипажем из двух человек, выполнил первый полет 18 октября 1955 года с двумя двигателями Rolls-Royce Avon R.A.14 тягой по 44,47 кН.
  По результатам эксплуатационных испытаний была заказана серия всех трех модификаций. Всего для ВВС Франции построили 140 машин с ТРД Atar 101E в качестве стандартной силовой установки.
  Первый из 30 одноместных истребителей Vautour II-A поднялся в воздух 30 апреля 1956 года. Первый из 40 двухместных бомбардировщиков Vautour II-B выполнил первый полет 31 июля 1957 года, а первый из 70 всепогодных двухместных истребителей - 10 октября 1957 года.
  Дополнительно 18 самолетов построили для Израиля. Члены экипажа на всех модификациях размещались в герметичной кабине на катапультных креслах. Различия в вооружении между вариантами были серьезными, хотя бомбардировщик по вооружению был близок к ударному варианту, описанному ниже, но не имел носовой пушки.
  На всепогодном Vautour стояла 30-мм пушка DEFA, в ассортимент вооружения входили бомбы и ракеты; имелась РЛС. После доработок в ходе серийного производства обозначение изменили на II-1N.
  Vautour II-A в основном использовались для испытаний, но Vautour II-B стал основным французским истребителем-бомбардировщиком. Две эскадрильи ВВС Франции эксплуатировали эти самолеты до 1978 года. С 1958 года вооружение ночных истребителей Vautour II-N дополнили УР "воздух-воздух" Matra R511.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sud-Ouest S.O.4050 Vautour II-A

  Тип: одноместный тактический истребитель
  Силовая установка: два ТРД SNECMA Atar 101E-3 тягой по 34,31 кН
  Летные характеристики: макс. скорость 1105 км/ч; максимальная скороподъемность 3600 м/мин; практический потолок более 15 000 м
  Масса: пустого 10 000 кг; максимальная взлетная 20000 кг
  Размеры: размах крыла 15,09 м; длина 15,57 м; высота 4,50 м
  Вооружение: четыре 30-мм пушки DEFA в носовой части фюзеляжа, на подкрыльевых пилонах до 76 НАР Matra M.116E или до 24 120-мм ракет, или две 450-кг бомбы, или два ПТБ
"Вотур" IIA из состава 110-й эскадрильи ВВС Израиля, авиабаза "Рамат Давид", 1967г.
Vautour IIA стал первым ударным самолетом ВВС Израиля, машины поступили на авиабазу Рамат-Давид в 110-ю эскадрилью, сформированную в 1957 году. Израильские Vautour принимали участие в Шестидневной войне и Войне на истощение 1967-1970 годов.
Самолет ВВС Израиля, принимавший участие в войне с Сирией и Египтом в октябре 1973г.: Истребитель-бомбардировщик Vautour IIA
92-е бомбардировочное авиакрыло использовало Vautour IIB с июля 1958 года по сентябрь 1978 года. Им оснащались две эскадрильи - ЕВ 1/92 "Bourgogne" и ЕВ 2/92 "Aquitaine". Соединение, базирующееся в Бордо, предназначалось также для тактических ударов и разведки. В 1958 году "Sud-Aviation" подняла в воздух модификацию IIBR, созданную на базе бомбардировщика IIВ - застекленная носовая часть была заменена РЛС и штангой топливоприемника. В серийное производство машина не попала.
"Вотур" IIB, конвертированный израильтянами в фоторазведчик.
"Вотур" IIB из 110-й эскадрильи ВВС Израиля, авиабаза "Рамат-Давид", 1967г.
"Вотур" IIN из эскадрона EC 2/6 "Нормандия-Неман".
Vautour IIN из истребительной эскадрильи GC 2/6 "Нормандия-Неман", Алжир, 1960г.
Всепогодные истребители-перехватчики SO4050 «Вотур» IIN EC2/6 эскадрильи «Нормандия-Неман». Аэродром Оран-ла-Сенья, Алжир, 1957-1962 гг.
"Вотур" IIN французских ВВС, переделанный в экспериментальную машину для испытаний радара "Сирано".
"Вотур" IIN из 119-й эскадрильи ВВС Израиля, авиабаза "Тель-Ноф", 1958г.
Vautour IIN. Помимо Vautour IIA, Израиль приобрел в 1960 году семь ночных бомбардировщиков IIN и активно их использовал (восьмой экземпляр применялся для испытания БРЭО). Самолет "67", показанный на рисунке, имеет стандартную камуфляжную схему окраски, принятую в ВВС Израиля чуть позже.
Являясь наиболее простыми в производстве, одноместные Vautour IIA были выпущены первыми (первый полет - 30 апреля 1956 года). Они несли вооружение из четырех 30-мм пушек (по 100 снарядов к каждой), трех 454-кг бомб во внутреннем отсеке и четырех 454-кг бомб под крылом. "Ouest" построила 30 таких самолетов, но они не попали во французские ВВС, а использовались для испытаний.
Всепогодные истребители-перехватчики SO4050 «Вотур» IIN EC2/6 эскадрильи «Нормандия-Неман». Аэродром Оран-ла-Сенья, Алжир, 1957-1962 гг.
Vautour имел несколько общих элементов с Boeing B-47, включая крыло такой же стреловидности в 35° по передней кромке и велосипедное шасси.
Тормозной щиток.
Носовая стойка шасси с посадочными фарами.
Ниша вспомогательной стойки шасси.
Вспомогательная стойка шасси.
16 октября 1952г.: поднялся в воздух первый Vautour, SO.4050-001, двухместный ночной истребитель, оснащенный ТРД SNECMA Atar 101B.
Три прототипа Vautour представляли собой три основные модификации: "001" был двухместным ночным истребителем, "002" - одноместным ударным самолетом, а "003" - двухместным бомбардировщиком.
Fifth prototype SNCASO 4050 Vautour is for bombing duties.
"Вотур" IIB на открытой стоянке одного из французских авиамузеев.
"Вотуры" IIB из эскадрона EB 1/92 "Бургонь".
"Вотур" IIN из эскадрона "Лорэйн".
Всепогодный перехватчик "Вотур" IIN. Хорошо виден кожух-пламегаситель на стволах пушек.
Изображенный Vautour IIN из эскадрильи ECN 1/30 "Loire de Creil" несет УР класса "воздух-воздух" Matra RS11 SARH, а также пару ПУ 68-мм НАР SNEB - в специальном отсеке.
"Вотуры" знаменитой эскадрильи "Нормандия-Неман"
Последний "Вотур", состоявший на вооружении французских ВВС и использовавшийся для испытаний бортовых авиационных радаров, 1996г.
"Вотур" IIN (серийный N 301), использовавшийся во Франции для испытаний радаров, а затем, в 1964 году проданный Израилю. Израильтяне переоборудовали его в фоторазведчик и присвоили ему имя "Фантомас". Сейчас этот самолет является экспонатом музея израильских ВВС.
In the early days, the 'Shahak' received a two-digit serial, like 29 of the 'First Jet Squadron', landing at Ramat David air base, probably in 1963. In the background are two Vautours.
Один из первых израильских "вотуров" IIA в полете. Обратите внимание на несимметричное размещение крыльевых опознавательных знаков и след от смытой французской "кокарды" на левой консоли.
Истребитель-бомбардировщик Vautour ВВС Израиля
Израильские "вотуры" в 60-е годы получили двухцветный камуфляж.
Кабина штурмана "Вотура" IIB.
Коллиматорный прицел "Ферранти" в кабине летчика.
Приборная панель кабины пилота.
Компоновочная схема "Вотура" IIB из израильского авиационного журнала 1957 года.