Farman Farman-III
Варианты:
Farman - Farman-III - 1909 - Франция
Страна: Франция
Год: 1909


Одноместный биплан
Описание
Фотографии
Farman I/II/III

<...>
  В 1909 году Анри Фарман решил сам заняться проектированием самолетов вместе со своим братом Морисом, основав в Бийанкуре фирму "Avions Henri et Maurice Farman", в том же году приступившую к выпуску классического самолета Farman III. Эта машина имела один установленный впереди руль высоты и четыре элерона для управления по крену. От "завес" на крыле и горизонтальном оперении отказались, установили сдвоенные рули направления, облегченное четырехколесное шасси и ввели лыжи, предотвращавшие капотирование на неровной поверхности. В первом полете, состоявшемся в апреле 1909 года, Farman III был оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем Vivinus мощностью 50 л. с. (37 кВт), который вскоре заменили новым 7-цилиндровым ротативным двигателем Gnome такой же мощности. На этом самолете Анри Фарман установил в 1909 году два мировых рекорда дальности полета. Первый рекордный результат был показан во время знаменитой встречи авиаторов в Реймсе, проходившей с 22 по 29 августа 1909 года, когда Фарман преодолел 180 км за 3 ч 5 мин. Второй рекорд был установлен в Мурмелоне 4 ноября 1909 года и составил 234,21 км. Так всего за два года Анри Фарман завоевал себе место в истории авиации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Farman III (образца 1909 года)

  Тип: одноместный биплан
  Силовая установка: один 7-цилиндровый ротативный двигатель Gnome мощностью 50 л. с. (37 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 60 км/ч
  Масса: максимальная взлетная 550 кг
  Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 12,00 м; высота 3,50 м; площадь крыльев 40,00 м2
"Генри Фарман III" в музее.
Farman III по-настоящему позволял почувствовать полет, благодаря своей продуманной конструкции с большими несущими поверхностями, элеронами вместо "завес" и легким, но прочным шасси.
The first of Henry Farman's own designs, the Henry Farman III, with its 50hp Vivinus engine, made its maiden flight during April 1909, and soon consolidated Farman among the front rank of French aviators. For the record, Henry Farman's No I had been a l907 Voisin as mentioned above, his No II was the same machine, which from late 1907 into 1908, he modified progressively, first removing the inter-wing curtains and then by embodying ailerons. It was with this machine that Farman set many records including that for making the first circular flight over a 1 kilometre, or 0.62-mile course at Issy near Paris on 13 January 1908. The success of his own first real design, which sold in some numbers, was to propel Henry and his brother, Maurice, into becoming aircraft manufacturers in their own right. The fact that Farman spelt his forename with a 'y', not an 'i' suffix is verified on the fins of all his aircraft of this period.
Grahame-White’s Farman following assembly, ready for the London-to-Manchester attempt, April 1910.
Grahame-White prepares to make his second attempt on the ‘Daily Mail’ prize; Wormwood Scrubs, April 27, 1910.
The Henry Farman biplane (50 h.p. Gnome rotary engine) on which Louis Paulhan won the London-Manchester Race in 1910.
Grahame-White flying through the Trent Valley.
Early use of IFR - I Follow Railways! Grahame-White pictured during his second attempt.
Paulhan in his Farman.
Huge crowds greeted Paulhan at Didsbury.
Paulhan’s machine at Lichfield.
Graham-White signing autographs at Rugby.
А. Фарман (26.05.1874 - 18.07.1958)
Claude Graham-White.
The upturned Farman at Hademore Crossing, near Lichfield. The end of Grahame-White’s first attempt.
This lithograph by Gamy is one of a series of delightful studies marking notable aviation events before the Great War.