RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1910

Единственный экземпляр

Экспериментальный гидроплан

Fabre Hydravion

   Француз Анри Фабр осуществил проектирование и постройку гидроплана, а также совершил на нем первый в мировой истории взлет с воды. Фабр родился в Марселе в 1882 году в семье судовладельца и в юности получил хорошие знания по инженерному делу, гидродинамике и другим наукам. В двадцать лет Фабр увлекся авиацией - в те годы во Франции как раз был настоящий авиационный бум. Но Фабр решил посвятить себя несколько своеобразной области авиастроения - его целью было создание самолета, способного осуществлять посадку на воду и выполнять взлет с водной поверхности. Однако первый опыт оказался неудачным - построенный им гидроплан "отказался" взлетать с воды. Впрочем, создав в 1909-1910 годах самолет Fabre Hydravion, он все же сумел добиться положительных результатов. В первом полете, проводившемся 28 марта 1910 года в бухте недалеко от Марселя, он поднял гидроплан на высоту 1,8 м и преодолел дистанцию 457 м. В то же день он выполнил еще три полета, а на следующий день - преодолел в полете дистанцию 6 км.
   Hydravion состоял из двух балок, выполнявших роль "фюзеляжа", некоторого подобия бипланной коробки с крыльями неравного размаха - верхним впереди, нижним крылом - сзади, а также имел вертикальное хвостовое оперение. Силовая установка включала ротативный двигатель Gnome, приводивший во вращение толкающий воздушный винт, установленный в хвостовой части верхней балки "фюзеляжа". Место пилота находилось в средней части этой же балки.
   Достижения французского авиастроителя еще более впечатляют, если принять во внимание тот факт, что он до того не имел никакого опыта в области авиации - даже в качестве пассажира.
   Гидроплан имел две интересные особенности. Первая - ферменные лонжероны крыла были такими же прочными, как и коробчатые лонжероны, но имели меньший вес и создавали меньшее лобовое сопротивление, поскольку набегающий поток воздуха "просачивался" между верхними и нижними полками лонжеронов. Вторая же отличительная особенность была более интересна - поплавки были сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать дополнительную подъемную силу. Позже Фабр построил для Луи Полана два сухопутных самолета, в конструкции которых также применил ферменные лонжероны, а также усовершенствованный вариант своего Hydravion. Но вскоре пришел к выводу, что самостоятельная разработка и постройка таких самолетов - слишком дорогостояща, и прекратил работу в данной области, занявшись проектированием и изготовлением поплавков для самолетов чужой постройки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fabre Hydravion

   Тип: экспериментальный гидроплан
   Силовая установка: один семицилиндровый ротативный ПД Gnome мощностью 50л.с.(37 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость - около 80 км/ч
   Масса: максимальная взлетная 475 кг
   Размеры: наибольший размах крыла 14,00 м; длина 8,50 м; высота около 3,70 м; общая площадь крыльев 17,00 м'

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии