Farman Farman-30/40
Страна: Франция
Год: 1915


Двухместный корпусной разведчик-корректировщик
Описание:
Farman F.40
Flight, December 1919
SOME FRENCH MACHINES AT THE SHOW
Фотографии

Farman F.40

F.40 был двухместным бипланом с толкающим винтом и трехстоечной коробкой крыла и представлял собой сочетание элементов ранних проектов Анри и Мориса Фарманов (HF.22 и MF.11, соответственно).
  Гондола экипажа располагалась между верхним и нижним крыльями, из которых только последнее имело элероны. Обводы гондолы стали более плавными, чем у ранних самолетов. Верхняя пара хвостовых балок несла горизонтальное оперение прямоугольной в плане формы и большой округлый киль.

  Новый самолет, широко известный как "Horace" Farman, появился в 1915 году и был запущен в крупносерийное производство. С начала 1916 года он состоял на вооружении более чем 40 боевых эскадрилий категории A.2 французской военной авиации. F.40 имел множество вариантов, включая: F.40P, приспособленный для использования ракет Le Prieur; F.41 с крылом уменьшенного размаха и более угловатой гондолой; F.56, аналогичный F.41, но с двигателем Renault в 170 л.с. (127 кВт); F.60, представлявший собой сочетание планера F.40 и двигателя Renault в 190 л. с. (142 кВт), а также F.61 - планер F.41 с двигателем Renault в 190 л.с. (142 кВт).
  Самолеты "Horace" Farman также использовались авиационной службой британских ВМС (RNAS). Около 50 самолетов, купленных у "Farman", служили в 5-м авиакрыле во Франции в 1916 году, а еще несколько машин использовались береговыми подразделениями в самой Британии. Другие F.40 служили в составе бельгийских сил во Франции вместе с F.41 и F.56. Также F.40 закупила Россия. Французские эскадрильи на Западном фронте расстались со своими "Horace" Farman в начале 1917 года. Эти самолеты служили во французских подразделениях в Македонии и Сербии, и несколько из них использовали в качестве ночных бомбардировщиков, несмотря на крайне ограниченную нагрузку.
  Итальянская фирма "Savoia" выпускала по лицензии вариант "Horace" Farman, оснащенный двигателем Colombo мощностью 100 л. с. (75 кВт). Farman итальянской постройки использовались против восставших племен в Ливии вплоть до 1922 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Farman F.40A.2

  Тип: двухместный корпусной разведчик-корректировщик
  Силовая установка: один поршневой двигатель Renault 12 мощностью 135 л. с. (101 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2000 м - 135 км/ч; потолок 4000 м; продолжительность полета 2 ч 20 мин
  Масса: пустого 748 кг; максимальная взлетная 1120 кг
  Размеры: размах крыла 17,60 м; длина 9,25 м; высота 3,90 м; площадь крыльев 52,00 м2
  Вооружение: один или два 7,7-мм пулемета Lewis перед кабиной и легкие бомбы под крылом или 10 неуправляемых ракет Le Prieur на стойках крыла

Flight, December 1919

SOME FRENCH MACHINES AT THE SHOW

Farman Freres

<...>
  The second machine exhibited by Farmans is a school biplane, similar in a general way to the pre-War pusher Farmans. It has a short nacelle, in the stern of which is installed the engine. Dual controls are fitted, as in the majority of school machines, and it is claimed that it is almost impossible to turn the machine over on the ground, since not only is the wheel track very wide, but also the skids are provided with wheels in front, thus assisting materially in preventing a turn-over. One of our photographs shows the nacelle and front wheels.
<...>
Фарман-30 одного из авиаотрядов Красной Армии. Гондола переделана для размещения наблюдателя впереди.
Фарман-30 авиации РККА.
Этот F.40 летал в составе португальских экспедиционных ВВС в Мозамбике в 1917 году.
"Фарман" F.30
Вероятно, на заводе "Матиас" удалось выпустить лишь несколько "Фарманов XXX"
"Фарман-16" постройки завода "Дукс" с пулеметной установкой
Разведчик РКК ВФ Украины "Фарман-XXX" с гондолой от "Фармана-XXII".
"Фарман-30" был одним из основных разведчиков российского ВВФ
Самолет-разведчик "Фарман XXX" авиации РККА, 1919 год
А.Нильсон (справа) на фоне самолета Farman F.30. Рига, 1919г. Возможно, на этом аппарате он выполнил свой первый (и единственный?) боевой вылет.
Один из авиаторов 20-го авиаотряда позирует на фоне Farman F.30. Зима 1918-1919гг.
"Фарман XXX". В кабине наблюдателя установлен пулемет "Льюис".
Атаман Краснов и британский генерал Пуль осматривают донскую авиацию. Видны "Ньюпор XXI" и "Фарман XXX". 11 января 1919 г.
OLD AND NEW: A 1914 R.A.F. Farman, and a 1931 R.A.A.F. Bristol "Bulldog." The Farman is owned by Mr. R. Graham Carey, of the Victorian Aero Club, who has had it re-conditioned for passenger carrying, etc. It is fitted with a 90 h.p. R.A.F. engine.
OLD AND NEW IN THE TOUR OF FRANCE: The first away was the old Farman 40 pusher (80-h.p. Renault), built in 1912.
Восстановленный M.F.11(???) сфотографирован на дне британских ВВС в Хендоне в 1937 году.
The Farman F.40 F-HMFl, now part of the Nash Collection in the RAF Museum’s care, flying over the Service Type Park on the occasion of the Eighteenth RAF Display at Hendon in June 1937.
The Farman Horice - so called because it combined the features of the Henry and the Maurice.
The leisurely passage of the ancient Farman over the new types park. In the foreground the Merlin in the Hawker F.36/34 is being run up. The Whitley heavy bomber is seen in the centre.
The Farman "School" type biplane, which is also suitable as a three-passenger "Tourabout"
A Farman biplane of the type acquired by Mr. R. G. J. Nash.
The Farman School Machine: This training biplane is in many respects reminiscent of the pre-War Farman “pushers”
The Farman School Machine: View of the nacelle
The nacelle of the Nash Collection’s "Horace" Farman F.40, ex F-HMFI.
The wings of the Farman F.40 tentatively erected.
Farman MF-30