Авиация и Космонавтика 2017-01
-
В.Морозов - В степях, где течет Керулен: Авиация Монголии 1924-2016 (1)
Штурмовики Ил-2 ВВС МНР, конец 1940-х гг.
Штурмовик Ил-2 и истребитель Як-9 ВВС Монголии.
Разведчик Р-1 в Улан-Баторе. На самолете нанесены опознавательные знаки ВВС РККА, летно-технический персонал монгольский. На фотографии виден советский инструктор. Снимок периода 1927-1930 гг.
Разведчик Р-1 в Улан-Баторе. На самолете нанесены опознавательные знаки ВВС РККА, летно-технический персонал монгольский. На фотографии виден советский инструктор. Снимок периода 1927-1930 гг.
Разведчик Р-1 в Улан-Баторе. На самолете нанесены опознавательные знаки ВВС РККА, летно-технический персонал монгольский. Снимок периода 1927-1930 гг.
Самолет Р-5
Подвеска бомб под Р-5 ВВС МНР. Халхин-Гол. Лето 1939 г.
Экипаж Р-5 ВВС МНР. Халхин-Гол. Лето 1939 г.
Mongolian aircrew in a Polikarpov R-5.
В полете монгольский самолет Сталь-3. Фото сделано из кабины Р-5 в 1938-1939 гг.
Монгольские летчики и техники у По-2. Видно, что на самолетах сохранены советские опознавательные знаки. 1945 г.
Монгольская женщина-пилот По-2. К сожалению, ее имя пока не установлено. Начало 1950-х гг.
Штурмовик Ил-2 и истребитель Як-9 ВВС Монголии.
Советский «Дуглас» ДС-3 в Улан-Баторе. Лето 1939 г. Халхин-Гол стал первой войной, где ВВС РККА применили самолеты этого типа, причем это были еще не ПС-84 советской сборки, а именно три полученных из США «эталонных» для серии ДС-3. Любопытно, что кроме замысловатого камуфляжа и бортовых номеров эти ДС-3 не несли никаких опознавательных знаков
Японские истребители Ки-27 из 24-го истребительного сентая ВВС Императорской армии на полевом аэродроме в Маньчжурии во время «Номонханского инцидента». Лето 1939 г.
Типичная картина для аэродромов на территории Маньчжоу-Го после разгрома Квантунской армии в августе 1945 г. Хорошо видны истребители Ки-43 и многоцелевые Ки-36 японских ВВС
«Фарманы-30» и «Сопвич-полуторастоечный» ВВС ДВР на аэродроме в районе станции Тарбагатай в августе 1920 г. В 1921 г. именно эти самолеты участвовали в боях против «Азиатской Конной Дивизии» барона фон Унгерна на территории Монголии
«Фарманы-30» и «Сопвич-полуторастоечный» ВВС ДВР на аэродроме в районе станции Тарбагатай в августе 1920 г. В 1921 г. именно эти самолеты участвовали в боях против «Азиатской Конной Дивизии» барона фон Унгерна на территории Монголии
Истребители И-16 тип 10 70-го ИАП ВВС РККА на полевом аэродроме в районе реки Халхин-Гол. Лето 1939 г.
И-16 тип 10 ВВС МНР. Видно, что на «ишаке» демонтированы крыльевые пулеметы, а опознавательные знаки выполнены по типу монгольских Ил-2 - эмблема соембо белого или желтого цвета нанесена на окрашенный в красный цвет киль. Справа виден И-15бис, на котором соембо желтого цвета вписана в пятиконечную звезду на киле, сама звезда с белой или желтой окантовкой. Не ранее 1945 г.
Монгольский пассажирский самолет К-5. На самолете нет никакой госрегистрации, характерной для ГВФ СССР. Фото 1938-1939 гг.
Типичная картина для аэродромов на территории Маньчжоу-Го после разгрома Квантунской армии в августе 1945 г. Хорошо видны истребители Ки-43 и многоцелевые Ки-36 японских ВВС
В полете монгольский самолет Сталь-3. Фото сделано из кабины Р-5 в 1938-1939 гг.