Farman F.50
Страна: Франция
Год: 1918


Двухдвигательный легкий ночной бомбардировщик
Описание
Фотографии
Farman F.50

  Созданный в качестве замены устаревшего однодвигательного биплана Voisin с толкающим винтом, в 1917 году составлявшего основу французских эскадрилий ночных бомбардировщиков, двухдвигательный Farman F.50 поднялся в воздух в начале 1918 года. По классификации французских ВВС он относился к категории Bn.2 (двухместных ночных бомбардировщиков). Считавшийся одним из тех типов самолетов, которым предстояло принять участие в запланированном союзниками на 1918 год крупнейшем наземном и воздушном наступлении, F.50 был быстро запущен в серию и начал поступать в войска в сентябре 1918 года. Ко времени подписания перемирия 11 ноября 1918 года около 45 самолетов несли службу в трех эскадрильях (F.25, F.110 и F.114), входивших в состав бомбардировочной группы.
  F.50 был классическим бипланом с фюзеляжем прямоугольного сечения, большими килем и рулем высоты. Пилот сидел в открытой кабине перед передней кромкой крыла, а стрелок размещался в носовой части фюзеляжа. Основные стойки шасси имели сдвоенные колеса, а два двигателя Lorraine 8Bd были установлены между крыльями на V-образных подкосах. По-видимому, до перемирия были поставлены более 50 машин, и можно предположить, что в общей сложности были построены около 100 F.50.
  После войны F.50 служили в составе 2-го полка ночных бомбардировщиков, а затем - в 21 -м полку на базе Нанси-Мальзевиль до 1922 года. Один экземпляр F.50 был продан в Японию.
  В 1919 году "Farman" представила конверсионный пассажирский вариант, который получил обозначение F.50P и строился малой серией. Его фюзеляж повышался сразу за открытой кабиной пилота, образуя закрытую кабину с обширным остеклением, рассчитанную на пять человек. С июля 1920 года французская транспортная компания CGEA ("Compagnie des Grands Express Aeriens") использовала один такой самолет на линиях между Парижем, Лондоном и Амстердамом, и, как минимум, два F.50P работали на линиях компании "Air Union" до 1923 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Farman F.50

  Тип: двухдвигательный легкий ночной бомбардировщик
  Силовая установка: два 8-цилиндровых V-образных двигатель Lorraine 8Bd мощностью по 275 л. с. (205 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 150 км/ч; потолок 4750 м; дальность полета 420 км
  Масса: пустого снаряженного 1815 кг; максимальная взлетная 2120 кг
  Размеры: размах крыла 22,85 м; длина 10,92 м; высота 3,30 м; площадь крыльев 101,60 м2
  Вооружение: два 7,7-мм пулемета в носовой кабине, до 400 кг бомб на восьми узлах подвески под крылом и фюзеляжем
Пропорциональные формы фюзеляжа делали Farman F.50P похожим на построенный в том же году самолет Curtiss Model 19 Eagle, но если американская машина была однодвигательной (а позднее трехдвигательной), F.50P был выполнен по двухмоторной схеме.