Farman F.50
Страна: Франция
Год: 1918


Двухдвигательный легкий ночной бомбардировщик
Описание
Фотографии
Farman F.50

   Созданный в качестве замены устаревшего однодвигательного биплана Voisin с толкающим винтом, в 1917 году составлявшего основу французских эскадрилий ночных бомбардировщиков, двухдвигательный Farman F.50 поднялся в воздух в начале 1918 года. По классификации французских ВВС он относился к категории Bn.2 (двухместных ночных бомбардировщиков). Считавшийся одним из тех типов самолетов, которым предстояло принять участие в запланированном союзниками на 1918 год крупнейшем наземном и воздушном наступлении, F.50 был быстро запущен в серию и начал поступать в войска в сентябре 1918 года. Ко времени подписания перемирия 11 ноября 1918 года около 45 самолетов несли службу в трех эскадрильях (F.25, F.110 и F.114), входивших в состав бомбардировочной группы.
   F.50 был классическим бипланом с фюзеляжем прямоугольного сечения, большими килем и рулем высоты. Пилот сидел в открытой кабине перед передней кромкой крыла, а стрелок размещался в носовой части фюзеляжа. Основные стойки шасси имели сдвоенные колеса, а два двигателя Lorraine 8Bd были установлены между крыльями на V-образных подкосах. По-видимому, до перемирия были поставлены более 50 машин, и можно предположить, что в общей сложности были построены около 100 F.50.
   После войны F.50 служили в составе 2-го полка ночных бомбардировщиков, а затем - в 21-м полку на базе Нанси-Мальзевиль до 1922 года. Один экземпляр F.50 был продан в Японию.
   В 1919 году "Farman" представила конверсионный пассажирский вариант, который получил обозначение F.50P и строился малой серией. Его фюзеляж повышался сразу за открытой кабиной пилота, образуя закрытую кабину с обширным остеклением, рассчитанную на пять человек. С июля 1920 года французская транспортная компания CGEA ("Compagnie des Grands Express Aeriens") использовала один такой самолет на линиях между Парижем, Лондоном и Амстердамом, и, как минимум, два F.50P работали на линиях компании "Air Union" до 1923 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Farman F.50

   Тип: двухдвигательный легкий ночной бомбардировщик
   Силовая установка: два 8-цилиндровых V-образных двигатель Lorraine 8Bd мощностью по 275 л. с. (205 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 150 км/ч; потолок 4750 м; дальность полета 420 км
   Масса: пустого снаряженного 1815 кг; максимальная взлетная 2120 кг
   Размеры: размах крыла 22,85 м; длина 10,92 м; высота 3,30 м; площадь крыльев 101,60 м2
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета в носовой кабине, до 400 кг бомб на восьми узлах подвески под крылом и фюзеляжем
Farman F.50.
F-50s in a hangar at Campo Aereo de Balluena.
Carrying just the figure '4' on the fuselage, the '71' of the serial 4-B-71 is just visible on the rudder.
Benz-engined F-50, November 1922. Inset: German Fritz Bieler.
Front view of an F-50, circa 1922.
While work goes on running the starboard engine, an informal grouping poses with F-50 5-B-76.
F-50 4-B-71 showing the 'RM' - Republica Mexicana - lettering on the nose.
4-B-71, showing the underwing triangular national marking.
F-50s with a Morane-Saulnier Parasol at an unknown event.
F-50 6-B-77 during a take-off run.
F-50 8-F-92 in flight, April 12, 1923.
Пропорциональные формы фюзеляжа делали Farman F.50P похожим на построенный в том же году самолет Curtiss Model 19 Eagle, но если американская машина была однодвигательной (а позднее трехдвигательной), F.50P был выполнен по двухмоторной схеме.
Unidentified F-50 following an accident dated December 28, 1924.