Morane-Saulnier Type LA / P / Моран-4 / Морчет
Страна: Франция
Год: 1915


Описание:
Morane-Saulnier Type L
Morane-Saulnier Type Р
Фотографии

Morane-Saulnier Type L

Самолет модификации Type LA получил ряд доработок, но, по сути, являлся переходным вариантом до появления более совершенного Type P. Французы использовали всего несколько таких машин, а вот британский армейский Авиакорпус приобрел 24 самолета.

Morane-Saulnier Type Р

Двухместный моноплан-разведчик Type P с крылом типа парасоль, появился в начале 1916 года.Он имел обтекаемый фюзеляж круглого сечения и крыло с элеронами и угловатыми законцовками. На самолетах раннего выпуска капот 110-сильного (82 кВт) ротативного ПД Le Rhone 9J был подковообразным, а на поздних машинах его сделали кольцевым. Построили 565 самолетов Type P. Хотя машины этого типа широко использовались французской авиацией, не было ни одного подразделения, оснащенного им полностью. В 1916-1917 годах значительное количество этих самолетов поступило на вооружение британского Авиакорпуса, в том числе 1-й и 3-й эскадрилий. Некоторые британские машины оснащались двигателем Le Rhone мощностью 80 л. с. (60 кВт).
  Вооружение самолетов варьировалось: первоначально у наблюдателя был установлен пулемет Lewis на шкворневой установке, которую позднее заменили кольцевой турелью. На некоторых машинах имелся неподвижный пулемет Lewis калибра 7,7 мм, стрелявший вперед и установленный над крылом, а на других - синхронизированный пулемет Vickers с калибром 7,7 мм. Прошли испытания два варианта одноместного истребителя, у одного из которых крыло было опущено на верхнюю поверхность фюзеляжа.
Разведчик "Моран-Солнье P" с ручным пулеметом "Мадсен" 19-го корпусного отряда, август-сентябрь 1917г.
Type LA
Оснащенный таким же двигателем, как Type L, Type LA имел несколько лучшие характеристики и обычно вооружался одним 7,7-мм пулеметом на шкворневой установке у наблюдателя.
Стандартный двухместный Type P, оснащенный 110-сильным (82 кВт) двигателем Le Rhone, при размахе крыла 11,20 м и максимальной взлетной массе 732 кг развивал максимальную скорость 156 км/ч.
Type P
"Моран-4" ("Морчет") 7-го КАО с пехотным пулеметом "Льюис" на турели французского образца. На надкрыльевой пирамиде видны крепления для курсового пулемета. Крылатый чертик на борту - индивидуальная эмблема летчика.