RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1918

Транспортный самолет с экипажем из двух человек

Farman F.60

F.60 Goliath, самый массовый из двухдвигательных самолетов первого десятилетия, после завершения Первой мировой войны строился и варианте авиалайнера, свыше 60 экземпляров которого работали на регулярных линиях в Европе и Южной Америке, и в качестве ночного бомбардировщика и торпедоносца, построенного в количестве 300 штук для Франции и зарубежных покупателей. Первый FF.60 (FF от Farman Freres) разрабатывался в 1918 году как бомбардировщик, который Франция предполагала использовать в кампании 1919 года. Когда в ноябре 1918 года было заключено перемирие, два прототипа, находившихся в высокой стадии готовности, были переделаны в гражданский вариант, с кабинами в носовой и средней части фюзеляжа, вмещавшими четыре и восемь пассажиров, соответственно. Первый самолет был продемонстрирован публике в январе 1919 года и в том же месяце поднялся в воздух. 8 февраля, пилотируемый лейтенантом Боссутро, он совершил перелет из Тусб-ле-Нобль на британскую авиабазу Кинли в Суррее, имея на борту 11 военнослужащих в качестве пассажиров. Этот примечательный полет вскоре после начала испытаний, некоторые ошибочно называют первым регулярным международным пассажирским рейсом.
   Пока бомбардировщик проходил испытания, гражданский F.60 был запущен в серию. Были совершены несколько впечатляющих полетов, включая состоявшийся в августе 1919 года перелет протяженностью 2050 км из Парижа в Касабланку во Французском Марокко, который экипаж из шести человек совершил за 18 ч 23 мин. 29 марта 1920 года F.60 вышел на линию авиакомпании "Compagnie des Grands Express Aeriens" между Ле-Бурже и Кройдоном. Менее чем через четыре месяца "Lignes Farman", дочерняя компания авиапроизводителя, открыла линию между Парижем и Брюсселем, которую к концу 1921 года продлили через Амстердам до Берлина. К тому времени второй французский оператор, "Compagnie des Messageries Aeriennes", начал эксплуатацию Goliath на линии между Парижем и Лондоном. Четвертой французской компанией, купившей Goliath, стала "Compagnie Aerienne Francaise", а румынская LARES стала использовать Goliath с британскими радиальными двигателями Armstrong Siddeley Jaguar. Авиакомпания SNETA (предшественница бельгийской SABENA) использовала шесть самолетов. Другие Goliath были проданы авиакомпаниям Южной Америки.
   В Чехословакии фирмы "Avia" и "Letov" выпускали Goliath по лицензии, устанавливая на них лицензионный вариант радиального двигателя Bristol Jupiter.
   Пять машин были куплены чешской национальной авиакомпанией CSA, а шесть самолетов использовались чешскими ВВС для перевозки VIP-персон. Опытный санитарный вариант Goliath, рассчитанный на перевозку 12 лежачих больных, врача и медсестры, так и остался в единственном экземпляре.


Варианты

   FF.60: три прототипа, вероятно, два гражданских и один военный, построенных в начале 1919 года
   F.60: основной гражданский вариант, ранние машины оснащены парой радиальных двигателей Salmson Z.9, а поздние - Salmson CM.9 мощностью по 260 л.с. (194 кВт); было построено свыше 60 гражданских Goliath, большинство из которых соответствовало стандарту F.60; один гражданский F.60 использовался ВМС Франции для испытаний двухпоплавкового шасси
   F.60bis: гражданский вариант с двигателями Salmson 9Az в 300 л.с. (224 кВт)
   F.61: гражданский вариант с двигателями Renault 12Fe по 300 л.с. (224 кВт)
   F.169: усовершенствованный вариант Goliath, начавший службу в "Lignes Farman" в 1929 году, с улучшенной аэродинамикой и новым шасси с одиночными колесами на основных стойках


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Farman F.60

   Тип: транспортный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два радиальных двигателя Salmson CM.9 мощностью по 260 л. с. (194 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли - 140 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м -120 км/ч; потолок 4000 м; дальность полета 400 км
   Масса: пустого 2500 кг; максимальная взлетная 4770 кг
   Размеры: размах крыла 26,50 м; длина 14,33 м; высота 4,91 м; площадь крыльев 161,00 м2
   Полезная нагрузка: до 12 пассажиров в двух кабинах

Показать полностью

Описание:

  • Farman F.60
  • Flight, December 1919
    SOME FRENCH MACHINES AT THE SHOW
  • Flight, January 1920
    The Paris Aero Show 1919
  • Фотографии