История Авиации 2002-06
С.Корж - Коммерческая авиация /Ретроспектива/ (5)
Подобно англичанам, быстро направившим на гражданскую службу часть своих знаменитых DH-9, аналогичным образом поступили и французы со своими лучшими легкими бомбардировщиками и разведчиками "Бреге-14".
Первая попытка трансконтинентального перелета из Европы в Африку на "Голиафе", как и положено, провалилась. К счастью, благодаря опыту пилота и элементарному благоразумию путешественников, эта затея обошлась без жертв.
Применялись в первые послевоенные годы в качестве гражданских и штучные аппараты, например, таких переделанных из истребителей сопровождения "Блерио-SPAD-27" было сделано всего три экземпляра, что, учитывая низкую коммерческую отдачу этих машин, в общем, и не удивительно.
Почтовый вариант бомбардировщика "Мартин" MB-1.
One of six Martin MB-1s produced for postal services.
В бассейне Средиземного моря весьма быстро стали популярны летающие лодки, способные с гораздо большей безопасностью (в сравнении с самолетами берегового базирования) перевозить пассажиров через обширные водные пространства. На снимке летающая лодка "Савойя" S.16. (М-24 "Коммуна" !!!)
Британские "пылающие гробы" внесли значительный вклад в зарождение коммерческой авиации как в Старом, так и в Новом Свете. На снимке D.H.4B Министерства Почт США.
Первой и долгое время единственной в США авиакомпанией, занимавшейся перевозкой пассажиров на регулярных авиалиниях являлась "Аэромарин Уест-Индис Эйруэйз", которая с 1 ноября 1919 г. открыла пассажирскую эксплуатацию летающих лодок "Аэромарин-75" по международному маршруту Ки Уест (шт.Флорида) - Гавана (Куба). "Аэромарин-75" могли перевозить дюжину пассажиров.