Поиск по сайту:
Описание
Страна : Россия
Год : 1923
Летающая лодка
Двухместная разведывательная летающая лодка прибрежного действия
Варианты
- Григорович - М-9 / М-19 / М-23 - 1915 - Россия
- Григорович - М-24 - 1923 - Россия
М-24 Д. П. Григоровича
Проектирование разведывательной летающей лодки М-24 под руководством Григоровича началось в апреле 1922 года на заводе ГАЗ-3 в Петрограде по заказу авиации ВМФ. М-24 продолжил линию развития гидропланов М-9 и М-15 и отличался улучшенной конструкцией корпуса и крыла. Элероны установили на обоих крыльях. Хвостовое оперение было типично для аппаратов Григоровича того периода. Мотор жидкостного охлаждения Renault 12 мощностью 220 л. с. находился в обтекаемой мотогондоле, снабженной лобовым радиатором; мотогондола встроена в верхнее крыло. Летчик и наблюдатель размещены бок о бок в открытой кабине, расположенной перед передней кромкой верхнего крыла; от потока ветра кабина защищена козырьком большой площади. В носовой части корпуса предусмотрено размещение стрелка с турельным пулеметом.
Прошедший испытания в 1923 году, гидроплан М-24 запустили в серию в 1924 году; были заказаны 40 самолетов. Летные характеристики летающей лодки не были выдающимися: максимальная скорость 130 км/ч, практический потолок 3500 м. В 1924 году выполнил первый полет модернизированный вариант М-24бис, до 1926 года построили 20 таких лодок. В конструкцию М-24бис внесли ряд изменений и установили мотор Renault мощностью 260 л.с. Взлетная масса была увеличена на 50 кг (взлетная масса М-24 - 1750 кг).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
М-24бис
Тип: двухместная разведывательная летающая лодка прибрежного действия
Силовая установка: один V-образный мотор Renault мощностью 260 л. с.
Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 140 км/ч; практический потолок 4000 л. с.
Масса: пустого 1200 кг; максимальная взлетная 1700 кг
Размеры: размах крыла 16,00 м; длина 9,00 м; площадь крыла 55,00 м2
Вооружение: один 7,62-мм пулемет Максим на турели в носовой части корпуса, до 100 кг бомб под нижним крылом (обычно бомбы небольшого калибра)
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 143
По компоновке М-24 не отличается от более ранних летающих лодок Д.П. Григоровича. Лодки ранней постройки не обладали высокими летными характеристиками.
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (6)
Первая образцовая лодка М-9бис [М-24) перед проведением испытаний в июне 1923 г.
-
История Авиации 2002-06 / С.Корж - Коммерческая авиация /Ретроспектива/ (5)
В бассейне Средиземного моря весьма быстро стали популярны летающие лодки, способные с гораздо большей безопасностью (в сравнении с самолетами берегового базирования) перевозить пассажиров через обширные водные пространства. На снимке летающая лодка "Савойя" S.16. (М-24 "Коммуна" !!!)
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (6)
Летающая лодка М-24 N 1727 "Коммуна". На заднем плане едва заметна лодка М-9 первых выпусков с боковыми "жабрами"
Другие самолёты на фотографии: Григорович М-9 / М-19 / М-23 - Россия - 1915
-
АС 1993-02 / М.Маслов - Летающая лодка Д.П.Григоровича М-24 /Архив/
М-24 "Петроградская правда"
-
АС 1993-02 / М.Маслов - Летающая лодка Д.П.Григоровича М-24 /Архив/
М-24 "Красный Петрогурфин"
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (6)
М-24 установлена рядом с водой на временный дощатый настил. Бортовые крышки на фюзеляже (люверсы) открыты для просушки корпуса лодки
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (6)
М-24 на гидроспуске перед проведением полетов. На килевом брусе хвостовой части лодки хорошо заметна ясеневая пружинящая дуга
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (6)
М-24 зав. No 1721 "Красный Путиловец" оборудована лыжным шасси для осуществления полетов со снега
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (6)
Сдача летающей лодки М-24 "Псковитянин" на гидроспуске Крестовского острова в июне 1924 г. В центре многочисленной группы стоит морской летчик Л.И. Гикса, который испытывал многие аппараты конструкции Григоровича. В мае 1923 г. Гикса совместно с механиком Ирбэ и штурманом Родеевым на летающей лодке Виккерс "Викинг" совершил рекордный по тем временам перелет из Ораниенбаума в Севастополь протяженностью 2000 км
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (6)
Еще один фотоснимок, выполненный в день сдачи М-24. Как и на предыдущем снимке, на нем запечатлены отдельные личности, которые наверняка относятся к руководству авиации Балтийского флота, завода "Красный летчик" или ОДВФ. К сожалению, установить в настоящий момент "кто есть кто", не удалось.
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (6)
Схема летающей лодки М-24
- Фотографии