RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Нидерланды

Год : 1919

Транспортный самолет с экипажем из одного человека

Варианты

Fokker F.I и F.II

Первым коммерческим самолетом, разработанным Рейнхольдом Платцем, стал моноплан F.I с открытой кабиной для летчика и пассажира. Понимая необходимость увеличения пассажировместимости, Платц отказался от дальнейших работ по F.I и приступил к проектированию усовершенствованного самолета F.II. Как и F.I (прототип которого имел обозначение V.44), F.II (V.45) был построен на заводе "Fokker" в германском Шверине. Он совершил первый полет в октябре 1919 года. После того, как Энтони Фоккер решил перевести свой бизнес из Германии в родную Голландию, прототип F.II нелегально вылетел из Германии 20 марта 1920 года.
   F.II был одним из первых специализированных транспортных пассажирских самолетов в мире. Были построены 30 таких самолетов, большей частью по лицензии германской фирмой "Grulich". Некоторое количество также было выпущено Нидерландским авиационным заводом на севере Амстердама и новым заводом "Fokker" в Веере. Предполагается, что еще три машины были изготовлены в Шверине.
   Свободнонесущее крыло с относительно толстым профилем и фанерной обшивкой, первоначально разработанное для F.I, болтами крепилось прямо к верху фюзеляжа F.II, имевшему прямоугольное сечение. Киль отсутствовал, а руль направления был относительно небольшой площади. Четыре пассажира размещались в закрытой кабине под крылом, а пятый пассажир и пилот сидели в открытой кабине перед передней кромкой. Шасси было выполнено по схеме с хвостовым костылем, основные стойки имели резиновую амортизацию.
   Самолеты Fokker-Grulich F.II, которых построили как минимум 19 штук, отличались улучшенной компоновкой кабины, окнами новой формы и усиленным шасси. Инженер Карл Грулич был техническим директором "Deutsche Aero Lloyd", и эта авиакомпания использовала его вариант F.II. Крыло Grulich F.II строилось фирмой "Albatros", а фюзеляж - фирмой DAL, которая также производила окончательную сборку.
   F.II, построенные в Веере и Шверине, оснащались двигателями BMW IIIa, а на вариант Grulich F.II устанавливали двигатели BMW IV, развивавшие 250 л.с. (186 кВт). Правда, позднее большинство из них переоснастили двигателями BMW Va мощностью 320 л.с. (239 кВт), присвоив обозначение F.IIb. Построенные в Шверине F.II были зарегистрированы в вольном городе Данциге и использовались авиакомпанией "Deutsche Luftreederei". F.II голландской постройки в 1920-1927 годы использовались национальным авиаперевозчиком KLM, а еще два самолета были проданы бельгийской авиакомпании "SABENA" и работали на линии Брюссель - Антверпен. Один голландский F.II был оснащен двигателем Armstrong Siddeley Puma в 240 л.с. (179 кВт), а еще одна машина недолгое время летала с двигателем BMW IV.
   Дольше всех прослужили самолеты Fokker-Grulich F.IIb: некоторое количество таких машин получила в 1926 году вновь организованная авиакомпания "Deutsche Lufthansa", еще в 1934 году использовавшая 10 F.II на местных линиях между Кельном и Аахеном, Эссеном, Крефельдом и Мюльхаймом в Руре.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker F.II

   Тип: транспортный самолет с экипажем из одного человека
   Силовая установка: один рядный двигатель BMW IIIa мощностью 185 л. с. (138 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость у земли 150 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 120 км/ч; дальность полета 1200 км
   Масса: пустого 1200 кг; максимальная взлетная 1900 кг
   Размеры: размах крыла 16,10 м; длина 11,65 м; высота 3,20 м; площадь крыла 38,20 м2
   Полезная нагрузка: до пяти пассажиров, четверо в закрытой кабине и один в открытой рядом с пилотом

Показать полностью

Описание:

  • Fokker F.I и F.II
  • Flight, August 1920
    A FOKKER SIX-SEATER LIMOUSINE MONOPLANE
  • Flight, October 1920
    A FOKKER RAID ON LONDON
  • Фотографии