Fokker D.X
После неудачного истребителя-биплана D.IX, являвшегося дальнейшим развитием D VII, Рейнхольд Платц создал обтекаемый моноплан с крылом типа парасоль, представлявший собой усовершенствованный вариант истребителя D VIII. Он был сделан на базе прототипа V.41, который не успели закончить до завершения Первой мировой войны, но успели вывезти в Нидерланды после бегства туда Фоккера. Там машину достроили, оснастив более мощным двигателем и внеся ряд усовершенствований в конструкцию. Истребитель D.X, впервые взлетевший в 1921 году, имел типичную для его создателя Платца конструкцию. Крыло было свободнонесущим на большей части размаха, использовался хвостовой костыль, а руль направления округлой формы имел аэродинамическую компенсацию при полном отсутствии киля. Летные характеристики D.X произвели впечатление на авиационных чиновников ряда стран и, несмотря на катастрофу прототипа во время демонстрационного полета в 1922 году, Испания стала покупателем серийных машин, разместив заказ на 10 истребителей. Самолеты были поставлены ей в 1923 году, а еще одну машину получила тогда же и Финляндия.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fokker D.X
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один V-образный ПД Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л. с. (224 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость у земли - 225 км/ч; время набора высоты 5000 м -16 мин
Масса: пустого 860 кг; максимальная взлетная 1245 кг
Размеры: размах крыла 13,75 м; длина 8,00 м; высота 2,95 м
Вооружение: два 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 135
Как и многие другие монопланы того времени, D.X страдал от флаттера крыла, что иногда приводило к катастрофическим последствиям.
- Фотографии