Farman F.110
Farman F.110 являлся попыткой потеснить фирму "Breguet" с места главного поставщика самолетов-корректировщиков для французских ВВС. Но в конструкции F.110 широко использовались алюминиевые сплавы, и недостаточный опыт конструкторов ДальшеMore>>>
"Farman" в работе с этим материалом привел к появлению серьезных недостатков у этого одностоечного биплана. После успешных испытаний прототипа в 1921 году фирма получила два заказа на 175 самолетов. Поставки в войска начались в 1922 году, но после нескольких аварий, связанных с недостаточной прочностью конструкции, заказ сократили до 50 машин. При этом F.110, относившийся к категории A.2 (двухместный корректировщик), подвергли серьезным доработкам. Самолеты прослужили в боевых подразделениях менее 12 месяцев.
Самолет был оснащен закапотированным двигателем водяного охлаждения Salmson 9Z, радиатор которого размещался под фюзеляжем, перед стойками шасси. Пилот и наблюдатель тандемно размещались в открытой кабине, за широким вырезом в задней кромке крыла. Управление самолетом было сдвоенным, имелось место для установки радиоприемника и фотокамеры. Прозрачные панели в бортах и днище фюзеляже обеспечивали наблюдателю хороший обзор вниз и в стороны.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Farman F.110
Тип: двухместный биплан-корректировщик
Силовая установка: один 9-цилиндровый радиальный двигатель Salmson 9Z мощностью 260 л. с. (194 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость у земли - 191 км/ч; потолок 6600 м
Масса: пустого снаряженного 735 кг; максимальная взлетная 1420 кг
Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 9,11 м; высота 3,19 м; площадь крыльев 37,00 м2
Вооружение: один неподвижный 7,7-мм пулемет в носовой части и два аналогичных пулемета на турели в кабине наблюдателя, узлы подвески для легких бомб под фюзеляжем