Heinkel He-177 Greif
Варианты:
Heinkel - He-177 Greif - 1939 - Германия
Страна: Германия
Год: 1939


Тяжелый бомбардировщик и ракетоносец с экипажем из пяти человек
Описание:
He-177 Greif
Heinkel He 177 Greif
Фотографии:

Ч/б фото (81)

He-177 Greif

Тяжелый бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся. Экипаж 5 человек. Создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством Г.Гертеля и З.Гюнтера. Первый полет опытного самолета состоялся 19 ноября 1939 г. Серийное производство началось в марте 1942 г. Не 177 выпускался на заводах "Хейнкель" в Ростоке и Ораниенбурге и "Арадо флюгцойгверке" в Варнемюнде. Всего построено 1094 экз. Состоял на вооружении в Германии с декабря 1942 г.
Моторы DB606 или DB610 (отдельные самолеты последних серий). Вооружение от 1x20+2x13+3x7,9 (А-1) до 2x20+3x13 (A-6/R1), бомбы до 3000 кг.
Впервые Не 177A были использованы под Сталинградом в январе 1943 г. для доставки грузов армии Паулюса. С ноября 1943г. начали применяться как дальние разведчики и носители управляемых бомб и крылатых ракет над Атлантикой. В январе 1944г. провели серию налетов на Лондон.
Не 177 сняли с производства в 1944 г. Отдельные машины использовались до конца войны.


Не 177A-1||
Размах:||31,44 м
Длина:||21,9м
Моторы, количество х мощность:||2x2700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30535 кг
Максимальная скорость:||505 км/ч
Практический потолок:||8800 м
Дальность:||5600 км

Heinkel He 177 Greif

Разработанный на основе проекта дальнего бомбардировщика P.1041, опытный самолет He 177 Greif совершил первый полет 19 ноября 1939 года. Два двигателя Daimler-Benz DB 601, объединенных в один спаренный агрегат DB 606, позволили получить мощность 2600 л. с. (одного двигателя в классе мощности более 2000 л. с. у разработчика в распоряжении не было). Отличительными особенностями He 177 стали двойные основные стойки шасси на каждой консоли крыла, убиравшиеся в него с внешней и внутренней сторон каждой гондолы двигателя. Существовали многочисленные технические проблемы, и три прототипа были потеряны в авиакатастрофах, вызванных слабой конструкцией крыла или возгоранием двигателя. Последняя причина так и не была до конца устранена, хотя с прочностью конструкции все же разобрались. Первые серийные He 177A-1 были поставлены в июле 1942 года, но все они имели недостатки конструкции. Лишь в конце 1942 года в эксплуатацию поступил более надежный He 177A-3. Самолеты He 177, базировавшиеся на аэродромах Германии и Франции, принимали участие в операциях по бомбардировке целей в Великобритании в рамках операции "Steinbock", машины также использовались на советско-германском фронте. Впрочем, ввиду так и не решенных проблем, выпуск He 177 был прекращен, и самолеты сняты с эксплуатации к концу 1944 года. Один He 177 был модифицирован в Праге как самолет-носитель проектировавшейся немецкой атомной бомбы.


Варианты

  He 177A-0: обозначение 35 предсерийных самолетов, использованных для испытаний и переучивания летчиков
  He 177A-1: 130 самолетов, построенных в четырех вариантах компанией "Arado", получивших обозначения с He 177A-1/R1 до He 177A-1/R4 (варианты с незначительными изменениями); выпуск осуществлялся с марта 1942 года
  He 177A-3:170 самолетов, построенных "Heinkel", первые 15 - бомбардировщики He177A-3/R1 с двигателями DB 606A/B, остальные - с двигателями DB 610; He 177A-3/R2 обладал улучшенным вооружением; He 177A-3/R3 нес три ракеты Henschel Hs 293; He 177A-3/R4 имел гондолу с аппаратурой управления ракетами FuG 203; He 177A-3/R5 был вооружен 75-мм пушкой в подфюзеляжной гондоле, а три самолета варианта He 177A-3/R7 вооружались двумя торпедами
  He 177A-4: высотный вариант, не реализован
  He 177A-5: вариант с усиленным крылом для обеспечения подвески более тяжелой нагрузки; варианты с He 177A-5/R1 по He 177A-5/R4 имели незначительные изменения в вооружении - He 177A-5/R5 оснащался дистанционно-управляемой турелью позади бомбоотсека, у He 177A-5/R6 первые два отсека вооружения были удалены; вариант He 177A-5/R7 имел герметичную кабину, на He 177A-5/R8 были установлены турели в задней части фюзеляжа и снизу фюзеляжа в передней его части, а пять He 177A-5 имели модифицированные бомбовые отсеки, предназначенные для размещения кассеты из 33 ракет - стрельба ими велась вниз-назад под углом 60°
  He 177A-6: шесть опытных самолетов He 177A-6/R1 с дополнительным вооружением и броневой защитой кабины и топливных баков; один самолет испытывался с новым фюзеляжем с модифицированной носовой частью и более тяжелым вооружением, предназначенным для He 177A-6/R2
  He 177A-7: шесть He 177A-5, оснащенные крылом размахом в 36,00 м, разработанным для серийного He 177A-7, и двигателями DB 610 вместо предлагавшихся DB 613 мощностью 3600 л.с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Heinkel He 177A-5/R2 Greif

  Тип: тяжелый бомбардировщик и ракетоносец с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: два 24-цилиндровых ПД с перевернутым V-образным блоком цилиндров Daimler-Benz DB610A-1/B-1 мощностью по 2950 л. с (2200 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м - 490 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6000 м - 415 км/ч; начальная скороподъемность 190 м/мин; практический потолок 8000 м; дальность с двумя ракетами Hs 293 - 5500 км
  Масса: пустого 16800 кг; максимальная взлетная 31000 кг
  Размеры: размах крыла 31,44 м; длина 20,40 м; высота 6,39 м; площадь крыла 102,00 м2
  Вооружение: один 7,92-мм наводимый пулемет MG 81J в носовой части фюзеляжа, одна 20-мм наводимая пушка MG151/20 в подфюзеляжной гондоле, два 7,92-мм наводимых пулемета MG 81 в подфюзеляжной гондоле, два 13-мм наводимых пулемета MG131 в дистанционно-управляемых надфюзеляжных турелях, один 13-мм наводимый пулемет MG131 в дистанционно-управляемой надфюзеляжной стрелковой установке и одна 20-мм наводимая пушка MG151/20 в хвостовой части для обороны задней полусферы, плюс до 6000 кг авиационных средств поражения в бомбоотсеке в нижней части фюзеляжа и на подкрыльевых узлах подвески
Первый опытный He 177 V1
He 177 V1 на взлете
He 177 V1 в полете
Второй опытный He 177 V2
Пятый опытный He 177 V5 в полете
В полете седьмой опытный He 177 V7
Герман Геринг во главе комиссии осматривает He 177 V7 в Рехлине
Восьмой опытный He 177V8
Второй предсерийный He 177A-02
Взлетающий третий предсерийный бомбардировщик He 177A-03 демонстрирует мощные основные стойки шасси. Раскачка самолета при взлете была обычным явлением.
В ангаре испытательного центра He 177 с парой 30-мм пушек MK101 в носу
He 177A-1 первой серийной модификации
He 177A-1 и ранние He 177A-3 в летной школе FFS(C)16 в Магдебурге
He-177A-3 во время учебного полета летом 1943г.
He 177A-3 из состава 1-й бомбардировочной эскадры в полете, восточный фронт, 1944г.
Вторая серийная модификация - He 177A-3
'Susi' an He 177A-3/R2 bomber of Bombing Wing 100 (Kampfgeschwader 100), coded 6N+SK at Orly airfield near Paris, early 1944. To gain operational experience, many of KG 100's aircraft and crews flew missions under the control of KG 40 until they were experienced enough to fly as a unit of their own.
He 177A-3 из состава KG100
Another view of 'Susi', showing the flat black undersurface camouflage that extends more than halfway up the fuselage sides.
Armorers manhandle the bomb dolly into place under the He 177's bomb bay. Most interesting are the wheels of the bomb dolly which incorporate their own springs!
'Helga', another aircraft of KG 100 receives an SC100 bomb. The release mechanism has already been installed on to the side of the bomb as it rests on the dolly.
Во время операции "Steinbock" опытные экипажи He 177 обнаружили, что вход во вражеское воздушное пространство на высоте 9000 м и последующая атака в пологом пикировании при полной мощности двигателей (скорость около 700 км/ч) с большой вероятностью помогают избежать перехвата.
He 177A-3 - участник налетов на Англию в черной, "ночной" окраске, весна 1944г.
An He 177A-3 of Bomber School 16 gets bombed up for an operational bombing mission during 1944.
Демонстрация возможности подвески под He 177A-3 тяжелых 1800-кг бомб
Подвеска фугасных бомб в бомболюк He 177A-3.
The bomb is jacked up into place within 'Helga's' internal bomb bay. An armorer is keeping an eye on the bomb's alignment with the bomb release bracket mountings in the aircraft. At this stage of the War, the He 177 was one of the few Luftwaffe bombers to retain an internal bomb bay; the majority having been modified for external mounting only.
Flight crew receive a last minute briefing while donning their flight clothing and equipment. The officer at the far right is wearing a parachute pack of the type worn by multi-engined aircraft crew members.
As the starboard engine of the He 177 is run up, one member of the ground crew mans a fire extinguisher while a second prepares to disconnect an auxiliary power unit.
Наиболее совершенная серийная модель бомбардировщика - He 177A-5, способная нести управляемое оружие
Трофейный He 177A-5/R6 (номер TS439) проходил испытания в Фарнборо (Англия). Самолет был сфотографирован после прибытия в Великобританию 10 сентября 1944 года.
He 177A-5 из состава 100-й бомбардировочной эскадры в оригинальном камуфляже (тонкие белые спирали на зеленом фоне). На боку подфюзеляжной гондолы видно число "31" - последние две цифры заводского номера.
Последний инструктаж перед боевым вылетом.
A uniquely camouflaged He 177A-5/R6 of KG 40, based at Merignac airfield near Bordeaux, France. These big birds were capable of carrying guided bombs for anti-shipping missions.
He 177 из состава 4-й эскадрильи KG 40 готовится к вылету с аэродрома Мариньяк
Основные стойки шасси и двигатель He 177A-5, под крылом виден пилон для подвески управляемых ракет Hs 293.
Не 177 Greif был основным тяжелым бомбардировщиком Люфтваффе. На вооружение эскадры KG 40 они поступили в начале 1941 года, но к ноябрю 1943 года группа II./KG 40 оставалась единственной в Люфтваффе, имевшей самолеты данного типа. На фотографии - Не 177A-5/R-6, аэродром Бордо-Мериньяк, 1944 год.
Обслуживание двигателей DB610 на He 177A-5
He 177 из состава KG 1 в полете. Машины KG 1 отличались более темным камуфляжем, предназначенным для ночных операций
В 1944г. один из серийных экземпляров He 177A-5 проходил испытания с дополнительным буксируемым бензобаком.
Немецкий бомбардировщик He177A-5 из состава II/KG40 с подвешенной на фюзеляжном держателе управляемой авиабомбой Hs293.
Благодаря рискованной операции британцев, этот He 177A-5/R6 был захвачен на аэродроме Люфтваффе Бланьяк. Машина проходила испытания осенью 1944 года. He 177 был почти так же опасен для своего экипажа, как и для противника. Британские летчики-испытатели дали невысокую оценку этой машине.
Испытания трофейного He 177A-5 в Великобритании
The Heinkel He 177A-5 Bomber or Oversea Reconaissance Monoplane (two Daimler-Benz DB 610 engines).
Прототип He 177A-7, захваченный американцами.
Редкий снимок He 177A-7 в составе "люфтваффе"
Локатор FuG 200 на He 177A-7
He 177 на испытаниях с четырьмя торпедами LT50
A black-camouflaged He 177A of Bomber School 16 shows off its yellow 'Eastern Front' wing tips as it roars over the camera. The national insignia on the undersurfaces of the wings have been painted over.
Редкий снимок целого подразделения He 177 в полете
Аэродромы базирования He 177 подвергались постоянным налетам авиации союзников
Постоянные налеты авиации союзников заставляли рассредотачивать и маскировать машины
Почти все варианты He 177 несли в носовой части гондолы пушку MG 151/20 и второе аналогичное орудие в хвостовой части, которым распоряжался стрелок, сидевший в кабине под рулем направления. Представленный на снимке A-3/R1 из подразделения KG 40 (I/KG 50 ???) во время транспортных перевозок в район Сталинграда оснащен пушкой MG FF в носовой части.
Личный самолет командира KG 1 полковника Хорста фон Ризена, на котором он возглавлял налеты на тыловые объекты Красной Армии весной 1944г.
Замена двигателя "Грифа" в полевых условиях. Для He 177 из состава KG 40 и KG 100 был характерен большой процент нелетных машин
Heinkel Не 177 Grief из 40-й бомбардировочной эскадры (KG 40) во время смены двигателя, аэродром Бордо-Мериньяк, лето 1944 года.
Спарка DB606 с лобовым радиатором
Двигатель DB 610
Сборка фюзеляжа He 177A-3
Изготовление гермокабины для He 177
Две стойки шасси на одной консоли
Вид на выпущенный закрылок He 177
Увеличенный бомбоотсек He 177, задействованного по программе "Америка-бомбер"
Носовая часть He 177A-1
The upper nose of an He 177A-5, showing the MG 81 nose machine gun and the large turret from which the upper gunner controlled remote firing guns located in a barbette further to the rear of the aircraft.
The lower nose of an He 177A-5, showing the ventral forward-firing MG 151 20mm cannon. The large airscoop to the right provided cooling air for the crew.
Установка 20-мм пушки MG151 в носовой части нижней гондолы
Крупнокалиберный пулемет в задней части нижней гондолы
The dorsal gunner mans his station in the upper forward turret. He controls a gun barbette with two 13mm MG 131 cannons. The Revi optical gunsight was standard for this position.
Верхняя дистанционно управляемая башня с одним 13-мм пулеметом MG131
Дистанционно управляемая башня с парой 13-мм пулеметов MG131
Верхняя башня с ручным наведением с одним 13-мм пулеметом
A nice shot of the rear dorsal turret with its single MG 131 gun. Unlike the forward turret, this one was directly controlled and fired by a fifth crewman.
Нижняя дистанционно управляемая башня на He 177 не прижилась
VD+XS, another He 177A-3 of KG 100. The aircraft has yet to receive the unit coding of 6N and still bears its factory call letters.
A close view of the MG 151 20mm tail gun on VD+XS. The tail gunner's side and rear vision was excellent.
Хвостовая стрелковая турель He 177A-3.
Хвостовая установка с 20-мм пушкой MG151
The He 177's sixth crewman and his small kingdom. Note the cone on the sight of the 20mm MG 151 cannon and the canopy-like turret top.
Кормовая оборонительная установка с пушкой MG-152/20 на самолете He 177
The rear turret of one of KG 40's green and gray camouflaged He 177A-5's. Note the standard ring-and-bead sight on the MG 151.
На одном из самолетов KG 1 стояла опытная хвостовая установка с парой 20-мм пушек
Опытная четырехпулеметная хвостовая