Авиация и Космонавтика 2021-04
-
С.Мороз, С.Шумилин - Несбывшаяся надежда рейха /Из истории Второй мировой войны/
Необычные двигатели DB 610 (спаренные DB 605) применялись на бомбардировщике He 177
Избежав атак вражеских ночных истребителей, бомбардировщики в районе цели попадали под огонь германской зенитной артиллерии. На снимке: Lancaster над Гамбургом в ночь на 30 января 1943 года.
Самолет Не 219A-2 - 13-я машина, построенная по серийному заказу (W.Nr. 290013 - май 1944 г.). После войны этот самолет достался американцам
Самолет He 219A-0 «Уху» из эскадры ночных перехватчиков NJG 1 патрулирует над Германией - 1944 г.
Серийный ночной перехватчик Хейнкель He 219A «Уху» в тренировочном полете
Передняя броневая защита кабины экипажа самолета He 219V. Также перед бронестеклом устанавливалась откидная бронеплита толщиной 15 мм, которая дублировала прозрачную броню и во время атаки цели могла устанавливаться в вертикальное положение для защиты летчика от оборонительного огня вражеских бомбардировщиков. В этой бронеплите имелось отверстие для прицела.
Первый опытный ночной перехватчик He 219V1 (VG+LW, W.Nr. 219001) в испытательном полете
Окончательная сборка самолета He 219V1 на заводе в Мариэнехе.
Трофейный перехватчик He 219A-7 с радилокатором «Штрейвелле VI» на испытаниях в Великобритании на английской авиабазе Фарнборо.
Предсерийный He 219A-0/R2 в ожидании установки локатора FuG 220. Этот самолет использовался для испытания радиооборудования
Носовая стойка шасси
Легкая и компактная пушка MK 108 калибра 30 мм имела единственный недостаток - плохую баллистику из-за короткого ствола
Готовые агрегаты первых опытных самолетов He 219V на заводе «Хейнкель» в пригороде Ростока Мариэнехе - официальное фото
Ночной перехватчик He 219A-0 «Уху» с одним локатором F220 SN-2C командира эскадрильи 1/NJG 1 Пауля Фостера - аэродром Венло, Голландия, 1944 г.
Принадлежащий эскадре NJG 1 серийный ночной перехватчик He 219A-2 «Уху» на аэродроме Венло в Голландии - лето 1944 г.
Разукомплектованный самолет He 219A-7, найденный американской трофейной командой в Германии
Конец войне - эти перехватчики больше никому не нужны
Перехватчики He 219A в эскадре NGJ1 красились снизу несимметрично для облегчения идентификации в полете в ночное время
Самолет He 219A-0 W.Nr.190113 со сброшенным фонарем кабины во время испытания катапультируемого кресла оператора РЛС
Самолет He 219A-5 с двумя локаторами. Антенна станции FuG 212 «Лихтенштейн» C установлена на центральной штанге, a FuG 220A «Лихтенштейн» SN-2 - на Г-образных «оленьих рогах»
Послевоенная фотография He 219 - хорошо видны отличительные особенности, такие как длинная передняя стойка шасси, поворачивавшаяся на угол 90° и в убранном положении находившаяся под кабиной.
The He 219A-053 completed to A5/R1 standards with Lichtenstein SN-2 and C-1 radar.
Кабина первого опытного самолета He 219 обеспечивала летчику идеальный обзор, что было важно для полетов ночью
Опытный ночной перехватчик He 219V5 использовался для испытаний установки двух пушек MK108 калибра 30 мм в «ванне» под фюзеляжем, а затем для войсковых испытаний под обозначением He 219A-0
Хороший вид на носовую стойку шасси He 219 V5 - особенность самолета, которая так сначала не нравилась штабу люфтваффе
Самолет He 219A «Уху» на испытаниях в США
Самолет He 219A «Уху» на испытаниях в США
Самолет He 219A «Уху» на испытаниях в США
Самолет He 219A «Уху» на испытаниях в США
Новинка самолета He 219 - пневматическое катапультируемое кресло
Стенд с блоками и антенной самолетного радиолокатора FuG 220 «Лихтенштейн» SN-2. В левом верхнем углу - кабинный индикатор с двумя катодными трубками
Индикатор радара FuG 220 «Лихтенштейн» SN-2 с двумя катодными трубками крупным планом
Приборная доска самолета He 219
Самолет He 219A из эскадры NLG 10, уничтоженный авиацией Союзников на аэродроме Халле, 1945 г.
Самолеты He 219A из эскадрильи 3/NJG 1, попавшие под бомбы американцев на аэродроме Мюнстер-Хандорф в 1945 г.
Оторвавшаяся кабина предсерийного He 219A-0, разбитого Вернером Штрайбе в первом боевом вылете, пролетела еще 50 м, но экипаж в ней остался жив.
Установка шести пушек MG 151/20 на He 219 (схема из отчета БНТ МАП)
Схема вертикальной установки пушек Mk 108 (фото из техописания БНТМАП)
Схема самолета He 219
Самолет Хейнкель He 119
Вал от двигателя к воздушному винту на самолете He 119 проходил прямо через кабину экипажа
Английские ночные перехватчики «Москито» NF Mk.ХХХ в конце 1944 г. сменили тактику и стали действовать над территорией Германии - они были самыми опасными противниками для He 219