Loire-Nieuport LN 401/411
Варианты:
Loire-Nieuport - LN 401/411 - 1938 - Франция
Страна: Франция
Год: 1938


Одноместный пикирующий бомбардировщик корабельного базирования
Описание:
LN 401/411
Семейство Loire-Nieuport 40
Фотографии

LN 401/411

Пикирующий бомбардировщик, одномоторный моноплан с крылом "обратная чайка" и трехкилевым оперением. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 1 человек. Создан в КБ фирмы "Луар-Ньюпор" под руководством М.Пильона. Являлся развитием конструкции опытного истребителя Ньюпор Ni 140. Опытный образец бомбардировщика LN 40 совершил свой первый полет в июне 1938 г. Серийное производство началось в мае 1939г. Строился на заводах объединения SNCAO в Сен-Назере и Исси-ле-Мулинэ. Всего построено 99 экз.
Мотор HS12Xcrs. Вооружение 1x20+ 2x7,5, бомбы до 225 кг.
Состоял на вооружении французской морской авиации с ноября 1939 г.
Выпускались две основных модификации:
  - LN 401, палубный пикировщик со складным крылом;
  - LN 411, пикировщик берегового базирования с нескладывающимся крылом.
Две эскадрильи морской авиации, укомплектованные этими машинами, в мае 1940г. действовали сначала против немцев под Шербуром, затем против итальянцев в южной Франции. В июне они вели разведку у побережья Италии, осуществляли прикрытие эскадры, обстреливавшей Геную, совершили несколько налетов на итальянские порты. После капитуляции самолеты перебазировали в Северную Африку, где их законсервировали в августе 1940 г.
Производство узлов и агрегатов прекратили в июне 1940 г. Сборка машин из них велась до марта 1942 г. Законсервированные самолеты были уничтожены в Алжире при налетах союзников в ноябре 1942 г.


LN 411AB2||
Размах:||13,97 м
Длина:||9,7 м
Мотор, количество х мощность:||1x690 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2830 кг
Максимальная скорость:||380 км/ч
Практический потолок:||9500 м
Дальность:||1190 км

Семейство Loire-Nieuport 40

Прототип одноместного пикирующего бомбардировщика Loire-Nieuport 40 совершил свой первый полет в июне 1938 года. Моноплан с крылом типа "обратная чайка", разрабатывался на основе самолета Nieuport 140. Машина была предназначена для эксплуатации на кораблях и имела складывающееся крыло. Основные стойки шасси убирались в гондолы, находящиеся под крылом, а нижняя часть руля направления могла раскрываться на две половины, служившие тормозными щитками при пикировании.
  Бомба калибром 225 кг находилась на рычажной подвеске, которая поворотом вниз-вперед выводила ее дальше от фюзеляжа, что способствовало безопасности - бомба, сбрасываемая при пикировании, не заденет самолет или его воздушный винт. В результате последующих изменений хвостовые тормозные щитки были ликвидированы, а вместо них в качестве тормозного устройства использовалось выпущенное шасси. Были заказаны еще шесть самолетов L.N.40, но к моменту поставки их в ВМС Франции был размещен заказ еще на 36 самолетов. Серийная модификация получила обозначение L.N.401. В 1939 году французские ВВС заказали 40 самолетов L.N.411, которые отличались только отсутствием складывающегося крыла и специализированного военно-морского оборудования.
  Четыре предсерийных машины L.N.401 в середине 1939 года поступили в эскадрилью AC.1 авиации ВМС Франции и использовались в качестве учебных, а серийные самолеты поступили в эскадрильи AB.2 и AB.4. ВВС Франции отдали свои L.N.411 в распоряжение флота - в апреле 1940 года самолеты поступили в эскадрилью AB.4. В период с 10 мая по 4 июня почти все имевшиеся пикирующие бомбардировщики были потеряны в попытках остановить наступающие немецкие войска в северной Франции. Оставшиеся машины были переброшены на юг и вместе с поступившими из резерва самолетами вели разведку и решали эскортные задачи на итальянском фронте. Ночью 18 июня они выполнили налет на итальянские корабли в военной гавани портового города Империя (Италия). Оставшиеся самолеты 25 июня перебросили в Северную Африку, где поставили на хранение.
  К марту 1942 года компанией SNCASO в Шатору было собрано в общей сложности 24 самолета L.N.401 и L.N.411. Самолеты затем были передислоцированы в Йер (Французская Ривьера), где 12 машин в ноябре 1942 года попали в руки германских и итальянских войск. Оставшиеся же были перебазированы в Карубу (Бизерта, Тунис), где были уничтожены - как и многие другие самолеты - в результате налетов авиации антигитлеровской коалиции.
  Предположительно, общее количество самолетов обоих вариантов составило чуть более 100 машин. Единственный L.N.402 был сконструирован по специальному заказу и оснащался более мощным двигателем Hispano-Suiza 12Y-31, а самолет L.N.42 имел новое крыло меньшего размаха и оснащался двигателем Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1100 л. с. Впрочем, последний не успел совершить даже первый полет и был спрятан от немецких оккупантов - в воздух самолет поднялся только 24 августа 1945 года в Туссю-ле-Нобль. В 1947 году самолет был разобран.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Loire-Nieuport L.N.401

  Тип: одноместный пикирующий бомбардировщик корабельного базирования
  Силовая установка: один V-образный 12-цилиндровый ПД Hispano-Suiza 12Xers мощностью 690 л. с. (515 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 380 км/ч; практический потолок 9500 м; дальность 1200 км
  Масса: пустого снаряженного 2135 кг; максимальная взлетная 2823 кг
  Размеры: размах крыла 14,00 м; длина 9,75 м; высота 3,50 м; площадь крыла 24,75 м2
  Вооружение: одна 20-мм мотор-пушка и два установленных в крыле 7,5-мм пулемета, плюс бомбовая нагрузка до 225 кг
Этот Loire-Nieuport L.N.401 из эскадрильи AB.2 авиации ВМС Франции в мае 1940 года базировался в Берке (Франция).
Самолеты L.N.401 авиации ВМС Франции были почти полностью уничтожены во время наступления нацистских войск в начале 1940 года.
LN 401 из эскадрильи АВ2, конец 1939 г.
LN 411 из эскадрильи АВ4, сбитый в районе Булони, май 1940 г.
Loire Nieuport LN401