Варианты
- Nieuport - Ni-140 - 1935 - Франция
- Loire-Nieuport - LN 401/411 - 1938 - Франция
Nieuport Ni-140
В 1934 году после ухода Густава Деляжа с поста главного конструктора фирмы обозначение Ni-D снова сменили на Nieuport. В том же году был создан двухместный пикирующий бомбардировщик Nieuport Ni-140.01. Самолет сильно напоминал немецкий Ju 87 Stuka, так что в годы Второй мировой войны немцы даже утверждали, что в 1930-х годах французы крали у них чертежи самолетов (в подтверждение указывалось и на отдаленное сходство Potez 63 и Messerschmitt Bf 110).
Ni-140 создавался по требованиям ВМС к палубному самолету. Опытная машина совершила первый полет 12 марта 1935 года. Ni-140 имел цельнометаллическую конструкцию и был выполнен по схеме низкоплана с крылом типа "обратная чайка". Прототип имел закрытую кабину, большие угловатые киль и стабилизатор и неубирающиеся шасси, стойки которого были закрыты обтекателями-"штанами". Оснащенный 690-сильным (515 кВт) ПД Hispano-Suiza 12Xbrs, первый прототип достиг максимальной скорости 336 км/ч, но был потерян при аварийной посадке в июле 1935 года. Уже в ноябре в воздух поднялся Ni-140.02, отличавшийся увеличенным стабилизатором и зауженными обтекателями шасси. Хотя Ni-140.02 тоже потерпел аварию 15 мая 1936 года во время испытаний на бомбометание с пикирования, был разработан проект одноместного Ni-141 (позднее Loire-Nieuport 40). Этот последний самолет был запущен в серию под обозначением Loire-Nieuport 401 и 411.
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2019-04 / В.Васько - "Штука" по-французски
Первый прототип Ni.140 (сер. № 01). В обтекателях шасси установлены радиаторы. Весна 1935 г.
Nieuport Ni-140.01 во многом был похож на Junkers Ju 87 и предназначался для решения тех же задач. -
Авиация и Время 2019-04 / В.Васько - "Штука" по-французски
Второй прототип Ni.140 (сер. N2 02)
-
Авиация и Время 2019-04 / В.Васько - "Штука" по-французски
Подкос крыла - особенность самолета Ni.140
-
Flight 1935-11 / Flight
Nieuport Delage 140 (France)
- Фотографии