Brewster SBA / SBN / B-38
Страна: США
Год: 1936


Двухместный палубный разведчик-бомбардировщик и учебный самолет
Описание
Фотографии
Brewster B-38 (SBA и Naval Aircraft Factory SBN)

   Компания "Brewster Aeronautical Corporation" была основана в начале 1930-х годов и первые годы своего существования выпускала комплектующие по субподрядам других производителей. К проектированию собственного самолета компания приступила лишь в 1934 году - это был двухместный самолет, предназначенный, согласно требованиям ВМС США, для эксплуатации в качестве разведчика-бомбардировщика с авианосцев "Энтерпрайз" и "Йорктаун", которые должны были спустить на воду в 1936 году. Единственный прототип самолета Brewster B-38 (название производителя) получил обозначение XSBA-1 и представлял собой моноплан цельнометаллической конструкции со свободнонесущим среднерасположенным крылом, тканью были обшиты лишь поверхности управления. Первый полет XSBA-1 состоялся 15 апреля 1936 года, испытания показали, что для достижения удовлетворительных летных качеств самолету не хватает мощности. В 1937 году на самолет установили двигатель XR-1820-22, и после испытаний прототипа ВМС заказали серию улучшенных B-138. Однако у компании "Brewster" не хватало производственных мощностей, и было принято решение о передаче заказа на 30 самолетов авиационному заводу ВМС (NAF).
   Разведчик-бомбардировщик компании "Brewster", построенный авиационным заводом ВМС, получил обозначение Naval Aircraft Factory SBN-1. Поставки осуществлялись с ноября 1940-го по март 1942 года. К этому времени появился ряд других, более совершенных конструкции, и производство SBN прекратили. Первоначально самолеты SBN эксплуатировались в 3-й бомбардировочной эскадрилье (VB-3), а затем использовались преимущественно в качестве учебных. 8-я учебная эскадрилья (VT-8) использовала SBN-1 для тренировок на борту авианосца "Хорнет".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Brewster/NAF SBN-1

   Тип: двухместный палубный разведчик-бомбардировщик и учебный самолет
   Силовая установка: один звездообразный двигатель Wright XR-1820-22 Cyclone мощностью 950 л. с. (708 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость на высоте 4635 м - 409 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 188 км/ч; практический потолок 8625 м; дальность полета 1633 км с бомбовой нагрузкой 227 кг
   Масса: пустого 2042 кг; максимальная взлетная 3066 кг
   Размеры: размах крыла 11,89 м; длина 8,43 м; высота 3,78 м; площадь крыла 24,06 м2
   Вооружение: один 12,7-мм пулемет Browning на неподвижной передней установке и один 7,62-мм пулемет Browning на подвижной установке в задней кабине, плюс до 227 кг бомб во внутреннем отсеке.
Brewster XSBA-1
The Brewster XSBA-I (Wright Cyclone).
The Brewster XSBA-1 Two-seat Scout-bomber Monoplane (750 h.p. Wright "Cyclone" engine).
Sleek and fast, the Brewster XSBA-1 was belatedly placed in production at the Naval Aircraft Factory as the SBN-1. When delivered. SBN-1s were already obsolete and served only as operational trainers.
Main competitor to Vought’s XSB2U-1 was the Brewster XSBA-1.
The XSBA scout bomber was Brewster's first design and in several respects resembled its XF2A-1 single-seat fighter.
В конструкции B-38 инженеры "Brewster" использовали закрылки, облегчавшие взлет и посадку на борт авианосца, увеличившие подъемную силу на малых скоростях.
The speed-reducing flaps on this Brewster dive bomber are of the “double-split” perforated variety.