Описание
Страна : США
Год : 1936
Двухместный палубный разведчик-бомбардировщик и учебный самолет
Brewster B-38 (SBA и Naval Aircraft Factory SBN)
Компания "Brewster Aeronautical Corporation" была основана в начале 1930-х годов и первые годы своего существования выпускала комплектующие по субподрядам других производителей. К проектированию собственного самолета компания приступила лишь в 1934 году - это был двухместный самолет, предназначенный, согласно требованиям ВМС США, для эксплуатации в качестве разведчика-бомбардировщика с авианосцев "Энтерпрайз" и "Йорктаун", которые должны были спустить на воду в 1936 году. Единственный прототип самолета Brewster B-38 (название производителя) получил обозначение XSBA-1 и представлял собой моноплан цельнометаллической конструкции со свободнонесущим среднерасположенным крылом, тканью были обшиты лишь поверхности управления. Первый полет XSBA-1 состоялся 15 апреля 1936 года, испытания показали, что для достижения удовлетворительных летных качеств самолету не хватает мощности. В 1937 году на самолет установили двигатель XR-1820-22, и после испытаний прототипа ВМС заказали серию улучшенных B-138. Однако у компании "Brewster" не хватало производственных мощностей, и было принято решение о передаче заказа на 30 самолетов авиационному заводу ВМС (NAF).
Разведчик-бомбардировщик компании "Brewster", построенный авиационным заводом ВМС, получил обозначение Naval Aircraft Factory SBN-1. Поставки осуществлялись с ноября 1940-го по март 1942 года. К этому времени появился ряд других, более совершенных конструкции, и производство SBN прекратили. Первоначально самолеты SBN эксплуатировались в 3-й бомбардировочной эскадрилье (VB-3), а затем использовались преимущественно в качестве учебных. 8-я учебная эскадрилья (VT-8) использовала SBN-1 для тренировок на борту авианосца "Хорнет".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Brewster/NAF SBN-1
Тип: двухместный палубный разведчик-бомбардировщик и учебный самолет
Силовая установка: один звездообразный двигатель Wright XR-1820-22 Cyclone мощностью 950 л. с. (708 кВт)
Летные характеристики: макс, скорость на высоте 4635 м - 409 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 188 км/ч; практический потолок 8625 м; дальность полета 1633 км с бомбовой нагрузкой 227 кг
Масса: пустого 2042 кг; максимальная взлетная 3066 кг
Размеры: размах крыла 11,89 м; длина 8,43 м; высота 3,78 м; площадь крыла 24,06 м2
Вооружение: один 12,7-мм пулемет Browning на неподвижной передней установке и один 7,62-мм пулемет Browning на подвижной установке в задней кабине, плюс до 227 кг бомб во внутреннем отсеке.
- Описание
Фотографии
-
Flight 1939-03 / Flight
The Brewster XSBA-1 (Wright Cyclone).
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Brewster XSBA-1 Two-seat Scout-bomber Monoplane (750 h.p. Wright "Cyclone" engine).
-
Air International 1995-09 / R.Francillon - From Torpedo and Scout Bombers to Attack Aircraft (2)
Sleek and fast, the Brewster XSBA-1 was belatedly placed in production at the Naval Aircraft Factory as the SBN-1. When delivered. SBN-1s were already obsolete and served only as operational trainers.
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
Main competitor to Vought’s XSB2U-1 was the Brewster XSBA-1.
XSBA-1 prototype 9726. Designed in 1934, it was the progenitor of the SB2A.
The XSBA scout bomber was Brewster's first design and in several respects resembled its XF2A-1 single-seat fighter. -
Мировая Авиация 74
В конструкции B-38 инженеры "Brewster" использовали закрылки, облегчавшие взлет и посадку на борт авианосца, увеличившие подъемную силу на малых скоростях.
-
Flight 1940-03 / Flight
The Brewster XSBA-1 has "double-split" trailing edge flaps for restricting its speed and internal stowage for a single 500-lb. bomb.
-
Flight 1940-01 / Flight
FAIREY P.4/34 (Great Britain) A fast light bomber smaller than the Battle
BLACKBURN SKUA (Great Britain) In service with Fleet Air Arm
JUNKERS Ju 87 (Germany) In service with German Air Force
HAWKER HENLEY (Great Britain) Built to same specification as Fairey P.4/34
VOUGHT SB2U-1 (V-156) (America) In service with US Navy
FOKKER G.1 (Holland) A variant of a multi-purpose design
SUPERMARINE Type 224 (Great Britain)
PZL WILK (Wolf) (Poland) Designed as a fighter dive-bomber for the Polish Air Force
BREWSTER XSBA-1 (Model 138) (America) In production at Naval Aircraft Factory Philadelphia
CURTISS SBC-4 (Helldiver 77) (America) In service with US Navy
BELL BG-1 (America) Developed from a type used by US Marines
DOUGLAS DB-19 (America) A Northrop design in service with US Navy
LOIRE NIEUPORT L.N.40 (France) In service with French Navy
SAVOIA MARCHETTI S.M.85 (Italy) In service with Italian Air ForceДругие самолёты на фотографии: Blackburn Skua / B-24 - Великобритания - 1937Curtiss SBC Helldiver - США - 1934Fairey Fulmar / P.4/34 - Великобритания - 1937Fokker G.I Le Faucheur - Нидерланды - 1937Great Lakes BG-1 - США - 1933Hawker Henley - Великобритания - 1937Junkers Ju.87B - Германия - 1938Loire-Nieuport LN 401/411 - Франция - 1938Northrop BT - США - 1935PZL P.38 Wilk - Польша - 1938Savoia-Marchetti / SIAI SM.85 - Италия - 1936Supermarine Type 224 - Великобритания - 1931Vought SB2U Vindicator / V-156 - США - 1936
- Фотографии