Brewster F2A Buffalo / B-239
Варианты:
Brewster - F2A Buffalo / B-239 - 1937 - США
Страна: США
Год: 1937


Одноместный истребитель корабельного и берегового базирования
Описание:
F2A Buffalo / B-239
Brewster B-39 (F2A и Buffalo)
Фотографии

F2A Buffalo / B-239

Одноместный истребитель, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Брюстер эйронотикл корпорейшн" под руководством Д. Брауна. Первый полет опытный образец истребителя, XF2A-1 (он же B-139), совершил в декабре 1937 г. В серийное производство на заводе "Брюстер" в Лонг-Айленд-Сити его запустили в июле 1939 г. Всего изготовлено 507 экз.
Самолет состоял на вооружении в США с февраля 1940 г., в Финляндии - с марта 1940 г., в Великобритании - с октября 1940 г., в Австралии - с февраля 1941 г., Голландской Ост-Индии - с апреля 1941 г., Новой Зеландии - с октября 1941 г.
Двигатель и вооружение - в зависимости от модификации.
Основные серийные модификации:
  - F2A-1, палубный истребитель с мотором R-1820-34, вооружение 4x12,7;
  - B-239, вариант F2A-1 для экспорта в Финляндию, мотор R-1820-G5 (на месте иногда заменялся М-63), без палубного оборудования;
  - F2A-2, палубный истребитель, измененное вертикальное оперение, дополнительные бензобаки, бомбодержатели (бомбы до 90 кг), на поздних сериях баки протектированные, введена бронезащита для пилота;
  - B-339B, B-339E ("Буффало" I), B-339D, варианты F2A-2 для экспорта соответственно в Бельгию, Великобританию и Голландскую Ост-Индию с мотором R-1820-G105A, без подфюзеляжных окон и палубного оборудования;
  - F2A-3, палубный истребитель с удлиненной носовой частью фюзеляжа, увеличенным фюзеляжным бензобаком, измененным фонарем кабины, усиленной бронезащитой;
  - B-439, вариант F2A-3 для экспорта в Голландскую Ост-Индию, мотор R-1820-G105A/G205A, вооружение 6x7,69.
В начале 1940 г. новые истребители впервые принял на борт авианосец "Саратога", в марте 1941 г. их разместили и на "Лексингтоне". Это были первые истребители-монопланы американского флота. В 1941 г. F2A-3 получили базировавшиеся на береговых базах эскадрильи морской пехоты. Эти истребители вступили в бой только однажды - в сражении за о. Мидуэй в июне 1942 г. Однако американская авиация использовала некоторое количество реквизированных B-339 в боях на Новой Гвинее в 1942 г. После Мидуэя "Буффало" начали переводить в учебные подразделения. Последним сдал эти самолеты эскортный авианосец "Лонг Айленд" - в конце 1942 г.
B-239 с июня 1941 г. использовались финскими ВВС в войне против СССР. Одна эскадрилья этих машин действовала в Карелии. Самолеты бельгийского заказа достались англичанам. В октябре 1940 г. ими ненадолго вооружили эскадрилью американских добровольцев, а затем использовали как учебные. Несколько машин попали на Крит, где в мае 1941 г. отражали вторжение немцев. С февраля 1941 г. английские самолеты перебросили на Дальний Восток. Английские, австралийские и новозеландские летчики применяли "буффало" во время боевых действий против японцев в Малайе и Индонезии в 1941-1942 гг., в частности, при обороне Сингапура и во время боев на Суматре. Истребители со снятыми вооружением и броней использовались как скоростные разведчики. Уцелевшую технику весной 1942 г. эвакуировали в Австралию.
В Бирме воевала на "буффало" одна английская эскадрилья. Она обороняла район Рангуна. Оттуда три последних истребителя перелетели в Индию.
Австралийские самолеты до 1944 г. также привлекались к прикрытию северных районов страны и патрулированию побережья. Позднее они вели картографическую съемку в районе Перта.
Голландские истребители с апреля 1941 г. дислоцировались на о. Ява. В ноябре того же года одна эскадрилья была переброшена в Сингапур, где участвовала в обороне города. В феврале 1942 г. все голландские истребители сосредоточили на Яве, где они участвовали в боях с японцами до капитуляции 9 марта.
Самолет был снят с производства в сентябре 1941 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1942 г., в Новой Зеландии - в мае 1942 г., в США - в конце 1942 г. Голландские "буффало" были почти все потеряны к февралю 1942 г. В Австралии самолет состоял на вооружении до января 1944 г., в Финляндии - до 1948 г.


F2A-1||
Размах:||10,62 м
Длина:||7,95 м
Моторы, количество х мощность:||1x940 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2280 кг
Максимальная скорость:||482 км/ч
Практический потолок:||9900 м
Дальность:||1745 км

Brewster B-39 (F2A и Buffalo)

Первым истребителем-монопланом, поступившим на вооружение эскадрилий ВМС США, стал Brewster B-39 Buffalo, созданный в ответ на спецификацию от 1936 года на истребители корабельного базирования нового поколения. Согласно требованиям ВМС самолет должен был иметь конфигурацию моноплана с закрылками, тормозным гаком, убираемым шасси и закрытой кабиной.
  Свои предложения ВМС направили компаниям "Brewster", чей проект самолета получил обозначение XFBA-1, "Grumman" (XF4F-1) и "Seversky" (XFN-1). Наиболее заслуживающим внимания оказался проект компании "Grumman", воплотившийся в результате в самолет F4F Wildcat.
  Прототип Brewster XF2A-1 (собственное обозначение компании B-139), созданный на базе XFBA-1, был заказан 22 июня 1936 года и поднялся в воздух в декабре 1937 года. Новый истребитель имел явное "фамильное сходство" с XSBA-1 образца 1934 года, но казался более "пузатым" и "коренастым". Он представлял собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным свободнонесущим крылом, с отклоняемыми поверхностями, которые имели металлический каркас, обтянутый полотном. Самолет имел щелевые закрылки с гидравлическим приводом, трехопорное шасси с хвостовой опорой, причем основные стойки имели оригинальную и не совсем удачную конструкцию. В выпущенном положении стойка имела V-образную форму, нагрузка примерно поровну распределялась между стойкой и подкосом уборки, при уборке шасси подкос с помощью гидравлики втягивался внутрь фюзеляжа, стойка при этом убиралась в крыло, а колесо в утопленном положении убиралось в фюзеляж. Хвостовая опора на ранних машинах была неубирающейся, самоориентирующейся в пределах 360°, снабжалась системой стопорения в нейтральном положении (на F2A-2 и -3 хвостовую опору сделали убирающейся), причем самолеты корабельного базирования имели на хвостовой опоре литой резиновый каток, а экспортные модификации - нормальное колесо. Силовая установка включала звездообразный двигатель Wright XR-1820-22 Cyclone мощностью 950 л. с.
  Эксплуатационные испытания прототипа начались в январе 1938 года, было заказано 54 серийных F2A-1 (обозначение производителя B-239). Поставки начались 12 месяцев спустя, девять машин сразу же были отправлены в 3-ю истребительную эскадрилью ВМС, 45 - в Финляндию, ведущую в то время войну с Советским Союзом. Впоследствии эти самолеты поступили в 24-ю и 26-ю истребительные эскадрильи ВВС Финляндии и использовались там до середины 1944 года.
  В начале 1939 года ВМС США заказали 43 машины улучшенной модификации. Самолеты F2A-2 (B-339) имели более мощный двигатель, улучшенный воздушный винт и могли длительное время сохранять плавучесть при посадке на воду. Эти F2A-2 поступили в эксплуатацию в сентябре 1940 года, за ними последовали 108 самолетов F2A-3 - с дополнительным вооружением и пуленепробиваемым лобовым стеклом. Самолетами обеих моделей оснащались 2-я и 3-я истребительные эскадрильи ВМС США и 221 -я истребительная эскадрилья КМП США (VFM-221). Несколько истребителей использовались в боевых действиях на Тихом океане, однако из-за чрезмерной массы, неустойчивости и плохой маневренности они не могли противостоять японским истребителям.
  Бельгийская и британская закупочные миссии заказали 40 самолетов B-339B и 170 B-339E соответственно, причем большая часть первых попала в Великобританию после оккупации Бельгии в апреле 1940 года. Некоторое количество самолетов, полученных Великобританией по бельгийскому заказу, использовались в 805-й и 885-й эскадрильях авиации британских ВМС.
  В британских ВВС самолет получил обозначение Buffalo Mk I, его поставки начались в июле 1940 года. Эксплуатационные испытания показали, что летных качеств Buffalo недостаточно для его использования на Европейском ТВД, машины были отправлены на Дальний Восток в 67-ю, 146-ю, 243-ю, 453-ю и 488-ю эскадрильи, а также в 21-ю эскадрилью австралийских ВВС. Впрочем, он тоже не смог противостоять японским истребителям и несколько самолетов, уцелевших после японского вторжения, воевали в американской добровольческой группе в Бирме. Самую успешную боевую карьеру сделали лишь некоторые истребители Buffalo из почти 100 машин, заказанных для Королевской голландской ост-индской армии и принимавших участие в боевых действиях на Яве и в Малайе. Эти самолеты имели обозначение B-339D и B-439 (72 и 20 машин соответственно), первый был схож с B-339E, а B-439 оснащался звездообразным двигателем GR-1820-G205A Cyclone мощностью 1200 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Brewster F2A-3

  Тип: одноместный истребитель корабельного и берегового базирования
  Силовая установка: один звездообразный двигатель Wright R-1820-40 Cyclone мощностью 1200 л. с. (895 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5030 м - 517 км/ч; крейсерская скорость 415 км/ч: начальная скороподъемность 698 м/мин; практический потолок 10120 м; дальность полета 1553 км
  Масса: пустого 2146 кг; максимальная взлетная 3247 кг
  Размеры: размах крыла 10,67 м; длина 8,03 м; высота 3,68 м; площадь крыла 19,41 м2
  Вооружение: четыре 12,7-мм фиксированных пулемета Browning в верхней передней части фюзеляжа и на передней кромке крыла, плюс две бомбы калибра 45 кг на подкрыльевых узлах подвески
F2A-1 серийный N 01388, бортовой N 3-F-18, эскадрилья VF-3, авианосец "Саратога", конец 1939г. (верх капота и оперение - белые).
F2A-2 сер. N 01398, борт. N 3-F-8, эскадрилья VF-3, авианосец "Саратога", ноябрь 1940г. (весь капот и оперение - белые).
F2A-2 сер. N 01412, борт. N 2-F-7, эскадрилья VF-2, авианосец "Лексингтон", октябрь 1940г.
F2A-2 BuNo 1412 of VF-2, 1941.
F2A-2 сер. N 01402, борт. N 2-F-15, эскадрилья VF-2, авианосец "Лексингтон", октябрь 1940г.
F2A-2 сер. N 01410, борт. N 2-F-16, эскадрилья VF-2, авианосец "Лексингтон", октябрь 1940г.
Замененные в ВМФ на Grumman F4F Wildcat, истребители Brewster F2A Buffalo продолжали нести службу в эскадрильях КМП. Этот F2A-3 принадлежал базировавшейся на Гавайях эскадрилье VMF-221.
F2A-3 борт. N 221-MF-17, эскадрилья VMF-221 морской пехоты США, январь 1942г., авиабаза Эва на Гавайских островах.
F2A-3 сер. N 01553, борт. N 221-MF-15, эскадрилья VMF-221, атолл Мидуэй. Самолет принадлежал капитану В.Хамберду, одному из немногих пилотов "Буффало", сбившему 4 июня 1942г. японский A6M-2 "Зеро".
F2A-3 "Буффало" 221-й эскадрильи морской пехоты. 1942г., о. Мидуэй. На этом самолете капитан Уильям Хамберт сбил японский истребитель A6M2 "Зеро"
B-339E (серийный номер AX 815), 805 sqn. (squadron) Royal Navy, Крит, март 1941г. Окраска стандартная для Британского флота в указанный период: верх - Dark green (темно-зеленый) / Dark earth (темно-земляной); низ - Sky (светлый зелено-голубой). Серийные номера и надпись Royal Navy черные.
B-339E (серийный номер WB 142, бортовой код NF N), 488 sqn. RNZAF (Royal New Zeland Air Force), Сингапур, авиабаза Калланг, октябрь 1941г. Окраска: верх - Dark green / Earth Brown (коричнево-земляной); низ - с симметричным разделением цветов, причем правая половина черная, а левая цвета Sky; вертикальная полоса на фюзеляже цвета Sky. Кок винта белый с черным. Буквы кода серые (NF обозначает принадлежность к 488 sqn., а N - персональный код самолета). Серийный номер черный.
B-339E (серийный номер AN 180, бортовой код GA B), 243 sqn. RAAF (Royal Australian Air Force), Сингапур, авиабаза Селетар, осень 1941г. Окраска аналогична предыдущему самолету за исключением кока винта цвета Sky.
Brewster Buffalo из 67-й АЭ Королевских ВВС. Мингаладон, начало 1942г.
Buffalo I AN185 of 453 Squadron, RAAF, Sembawang, late 1941.
Изображенный B-339 Buffalo Mk I принадлежал 21-й эскадрилье австралийских ВВС. На него нанесена камуфляжная окраска оливковым и светло-коричневым цветами (Dark Green и Earth) поверх голубого (Sky). Когда японские солдаты захватили самолет в Андире, в Голландской Ост-Индии, в 1942 году, он нес голландские опознавательные знаки.
B339D B-398 Netherlands East Indies, late 1941.
B-339C (серийный номер B-396), 2 Vliegtuig Groep ВВС Голландской Восточной Индии, остров Ява, декабрь 1941г. На изображенном истребителе летал лейтенант Дейбель - наиболее результативный пилот Голландских ВВС в Тихоокеанском регионе. Цвета камуфляжа верхних поверхностей самолета те же, что и на австралийских Buffalo, низ - светло-серый. Номера белые, в том числе и на передних кромках крыльев. Под кабиной белой краской написана фамилия пилота.
Brewster B-339. С февраля 1942 года голландские самолеты получили новые опознавательные знаки, более похожие на используемые союзниками. Известный в Британии как Buffalo, истребитель B-339 значительно уступал по характеристикам всем японским машинам такого же типа. На рисунке представлен самолет из смешанного подразделения голландских ВВС Ост-Индии (ML-KNIL) в Андире, Бандунг, в марте 1942 года.
B-339C (серийный номер B-395) того же соединения, но с опознавательными знаками, принятыми в январе 1942г.
"Брюстер" B-239 лейтенанта Йормы Сарванто, июль 1941г.
B-239 лейтенанта Йормо Сарванто из состава LeLv24. Карельский перешеек, лето 1941г.
Финские летчики добились на Brewster Buffalo весьма неплохих результатов, например Ютилайнен сбил на своем BW-364 28 самолетов противника.
B-239 из LeLv 24 ВВС Финляндии. Таранен 10.11.1943г. л-том В.И.Бородиным из 13-го ИАП ВВС КБФ
"Брюстер" B-239 сержанта Нильса Катаяйнена, февраль 1942г.
Истребитель Брюстер B-239 (F-2A-1) "Буффало" финского аса Эйно Луукконена, эскадрилья II LeLv 24
B-239 (серийный номер BW-374), IILeLv 24 ВВС Финляндии, лето 1942г. На изображенном самолете летал пилот Эйно Луукканен. Верхние поверхностей истребителя имеют камуфляж темно-зеленого и черно-зеленого цветов. Низ - светло-голубой. Капот двигателя, а также полоса на фюзеляже и низ законцовок крыльев - желтые (цвет принадлежности самолета Восточному фронту в ВВС Германии и ее союзников). На киле белыми символами отмечены 14 побед.
"Брюстер" B-239 2-го лейтенанта Лаури Ниссинена, май 1942г.
B239 BW-388 of LLv 24, early 1942.
"Брюстер" B-239 майора Эйно Лукканена, ноябрь 1942г.
Brewster Model 239 (BW-393/"Белый 7") финского аса Ханса Винда. На тот момент, в январе 1943 года, он командовал 1-м звеном 24-й эскадрильи, дислоцированной на аэродроме Суулаярви.
B-239 (серийный номер BW-393), IILeLv 24, зима 1942-43гг. Самолет принадлежал Хансу Винду - пилоту, имевшему впоследствии наибольшее количество побед на Buffalo. К исходным цветам окраски добавлены пятна белого цвета, наносимые смываемой белой краской. На киле белыми вертикальными полосками отмечены 16 побед.
Первый опытный "Буффало" XF2A-1
Прототип XF2A-1 "Буффало" в одном из первых испытательных полетов. Он летал на 25 миль в час (40 км/час) медленнее, чем было заявлено.
The Brewster F2A-1 Single-seat Fighter with undercarriage retracted.
Декабрь 1937г.: первый полет выполнил прототип XF2A-1 одноместного цельнометаллического палубного истребителя B-139.В начале 1939 года самолеты начали поступать в 3-ю истребительную эскадрилью ВМС США и ВВС Финляндии.
The Brewster F2A-1 Single-seat Fighter Monoplane (850 h.p. Wright "Cyclone" engine).
Этот же самолет, вид спереди.
The Brewster F2A-1 Single-seat Fighter Monoplane (850 h.p. Wright "Cyclone" engine).
"Буффало" F2A-2 учебной эскадрильи, середина 1941 года. Цвет самолета - светло-серый.
Истребитель F2A в полете над Восточным побережьем США, 1941г.
"Буффало" F2A-2
F2A-3 учебной эскадрильи, Флорида, август 1942 года. Окраска - стандартная. Капот двигателя, руль направления - красные. Верхняя часть законцовок крыльев - желтая.
Some F2A-3s, including '21' illustrated, were flown at advanced fighter training schools in the USA.
F2A-3 в августе 1942 года. К этому времени все Buffalo американских ВМС были переданы в КМП США. Большинство самолетов соответствовало базовому стандарту, но оснащение для эксплуатации с авианосцев отсутствовало.
The first export B-339B, its registration (NX56B) indicating it was the 56th airframe destined for Belgium. Note the camouflage pattern and Belgian roundels.
Buffalo I AS417, one of 38 originally intended for Belgium, but which passed to the RAF.
Belgian B-339B AS430 at Boscombe Down where it was employed on handling and performance trials.
British officials show interest in AS426, one of the B-339Bs diverted to the UK from a Belgian contract in 1940.
This Buffalo, AS426, was one of the small number of these machines taken over from Belgian contracts; in addition, one hundred and seventy Buffaloes were purchased on British contracts.
B-339 британских ВВС - один из первых "Буффало", полученных англичанами
Британские союзники позируют у своего "Буффало"
The only B-339 acquired by France in 1940. Note gun port in wing leading edge above landing gear leg.
Buffalo I coded 'NF' of 488 Squadron, RNZAFm at Kallang, Singapore, late in 1941.
"Буффало" 243 дивизиона RAAF, авиабаза Селетар, Сингапур, осень 1941г.
Голландские летчики на Яве возле недавно полученного из США истребителя "Баффло". Вскоре многие из них погибнут в боях с японцами
Former Dutch B-339D in Australia and wearing US Army Air Corps colours and serialled 3119.
"Буффало" был почти на тонну тяжелее своего противника "Зеро", летал медленнее, был хуже вооружен.
Самым мощным истребителем британских ВВС на Дальнем Востоке в начале войны был Brewster Buffalo. На фотографии: самолеты 243-й эскадрильи проводят "демонстрацию силы" в небе над Сингапуром за день до нападения Японии.
Дивизион Буффало в полете над побережьем Малайи.
Основной истребитель финских ВВС начального периода "продолжительной" войны - Брюстер "Буффало". На снимке BW-352 из 2/LeLv 24 финского аса Э.Кинунена (22,5 побед в 300 вылетах). На этом же самолете он будет сбит 21 апреля 1943г.
Brewster Model 239 BW-355 of HLeLv 26 about to take off at Onttola for transfer to Vaala on October 2, 1944. At the controls is 1Lt Reino Sartjarvi: three weeks later German anti-aircraft artillery shot him down in this aircraft.
Ютилайнен летал на этом B-239 во время службы в 3-м звене 24-й эскадрильи с июня 1941 года по февраль 1943 года, одержав на нем 28 побед. На киле хорошо видны значки его побед, в том числе две - на D.XXI и 18 - на Brewster.
Brewster B-239, бортовой номер BW-370, на экспериментальном лыжном шасси. Зима 1940-41 годов.
"Брюстер" B-239 из 2-й эскадрильи финского авиаполка LeLv-24
Финский "Брюстер" B-239 из авиагруппы LeLv 24 остался в строю после тарана 24 января 1942г.
Финские "Брюстеры", с которыми пришлось вести бои нашим летчикам летом 1941-го, были ничуть не хуже И-16, И-153 и уж тем более - И-15бис.
Брюстер B-239 из эскадрильи LeLv 24 финских ВВС, 1943 г.
Brewster B-239, бортовой номер BW-387, второй эскадрильи IILeLv 24. На киле фигурка лося - эмблема второй эскадрильи.
One of the B-239s transferred to Finland, BW-387 in service with 3 LLv 24, with a Lynx as its squadron badge.
B-239 финских ВВС, 1943г.
Капитан Ханс Винд на фоне своего Brewster B-239 (BW-393/ "Оранжевый 9") из состава 3-го звена 24-й эскадрильи. На этой машине Винд до апреля 1944 года сбил 26 советских самолетов.
Финские "брюстеры" из 2-й эскадрильи 24-го истребительного полка на земле и в воздухе. Эмблемой этой эскадрильи было изображение скачущего оленя на киле
Ханс Винд, второй по результативности финский ас, во время подготовки к взлету на аэродроме в Суулаярви 12 сентября 1943 года. На Brewster он одержал 39 побед, а затем стал летать на Bf 109G.
Йорма Сарванто в кабине истребителя Брюстер "Буффало", на который он пересел после окончания "зимней войны"
Брюстер B-239
Останки "Баффало" из 453-го австралийского дивизиона, уничтоженного в январе 1942 года при налете японцев на аэродром Калланг
Brewster F2A-3
Brewster F2A-3 Buffalo