Описание
Страна : США
Год : 1941
Двухместный разведчик-бомбардировщик корабельного или аэродромного базирования и учебно-тренировочный самолет
Brewster B-40 (SB2A Buccaneer и Bermuda)
После поступления в серийное производство самолета B-38 компания "Brewster" приступила к работе над улучшенной модификацией. Задача заключалась в создании более эффективного разведчика-бомбардировщика, имеющего более тяжелое вооружение, включая увеличенную бомбовую нагрузку, и обладающего лучшими летно-техническими характеристиками.
Внешне новый самолет Brewster B-40 был схож с B-38, но отличался более вместительным бомбовым отсеком и тем, что основные стойки шасси убирались в крыло.
Первый из двух прототипов, XSB2A-1, был заказан ВМС США 4 апреля 1939 года. Машина, получившая обозначение производителя B-140, поднялась в воздух 17 июня 1941 года. К этому времени компания уже получила заказы, в которые входили 140 самолетов для ВМС США, 162 - для Голландии и 750 - для британских ВВС. Предполагались также поставки авиации Армии США, эти самолеты получили обозначение A-34, но контракт был отменен еще до начала выпуска.
Установка более тяжелого вооружения была осуществлена без труда, самолет SB2A-1 Buccaneer ВМС США (обозначение производителя B-240) вооружался восемью пулеметами. Однако летные качества оказались хуже, чем предполагалось, к тому же более крупному и тяжелому самолету недоставало маневренности. Несмотря на это, ВМС США продолжали заказывать небольшие партии машин, включая 80 единиц SB2A-2 (B-340) с изменениями в плане вооружения, а затем 60 самолетов в модификации SB2A-3, предназначавшейся для действий с палубы авианосцев и оснащавшейся складывающимся крылом и посадочным гаком. 162 самолета B-340D, построенных для Голландии, также были переданы ВМС США и получили там обозначение SB2A-4. Позже они были переданы в КМП США, где использовались как учебно-тренировочные. В этом качестве они сыграли очень важную роль в формировании первой эскадрильи ночных истребителей КМП США - 531-й истребительной (ночной) эскадрильи (VFM(N)-531).
Поставки самолетов B-240E в британские ВВС начались в июле 1942 года. Они поступали по ленд-лизу под американским обозначением SB2A-1B, но в Великобритании машина получила обозначение Bermuda Mk I. Впрочем, летные качества самолета были столь неудовлетворительны, что делали его непригодным для непосредственного использования в боевых действиях. В конце концов, самолет был переделан для буксировки мишеней и, получив обозначение Bermuda ТТ. Mk I, использовался в тыловых подразделениях. По имеющейся информации, такая участь постигла 771 самолет, построенный компанией "Brewster".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Brewster SB2A-2 Buccaneer
Тип: двухместный разведчик-бомбардировщик корабельного или аэродромного базирования и учебно-тренировочный самолет
Силовая установка: один звездообразный двигатель Wright R-2600-8 Cyclone 14 мощностью 1700 л. с. (1268 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3660 м-441 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте - 259 км/ч; начальная скороподъемность 698 м/мин; практический потолок 7590 м; дальность полета без бомбовой нагрузки 2696 км
Масса: пустого 4501 кг; максимальная взлетная 6481 кг
Размеры: размах крыла 14,33 м; длина 11,94 м; высота 4,7 м; площадь крыла 35,21 м2
Вооружение: два 12,7-мм фиксированных пулемета Browning в верхней передней части фюзеляжа, два 7,62-мм фиксированных пулемета Browning в передней кромке крыла и два 7,62-мм пулемета Browning на подвижной установке в задней кабине, плюс бомбовая нагрузка 454 кг (во внутреннем бомбоотсеке)
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 74
Регистрационный номер: FF557 [3] Единственным планируемым улучшением самолета B-40 была установка в задней кабине пулеметной турели с электроприводом. На прототипе она устанавливалась только в виде макета, на всех серийных самолетах отсутствовала.
-
Aeroplane Monthly 1989-12 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (2)
Регистрационный номер: FF524 Two RAF Bermudas - the lower one is FF524. Most Bermudas were broken up in mid-1945.
-
Air Pictorial 1957-01 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (5)
Регистрационный номер: FF557 [3] Brewster Bermuda FF557 before conversion as the Bermuda target-tug.
-
Air Pictorial 1957-01 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (5)
Регистрационный номер: FF557 [3] Brewster Bermuda FF557 after conversion as the Bermuda target-tug.
-
Aeroplane Monthly 1989-12 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (2)
Регистрационный номер: FF843 Late production Brewster Bermuda FF843, photographed in late 1943.
-
Aeroplane Monthly 1989-12 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (2)
A Brewster Bermuda in transit at NAS New Orleans, on the southern coast of the USA, in late 1943.
-
Aeroplane Monthly 1989-12 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (2)
Регистрационный номер: FF444 [2] Bermuda FF444, probably photographed at the A&AEE at Boscombe Down, in November 1942.
-
Aeroplane Monthly 1989-12 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (2)
Регистрационный номер: FF444 [2] Another view of Bermuda FF444, taken possibly during A&AEE evaluation in November 1942.
-
Air Pictorial 1957-12 / Photos by request
The Brewster SB2A-1 two-seat dive-bomber of the U.S. Navy was transferred to the R.A.F. under Lend-Lease in 1941; and this accounts for the unusual sight of a Bermuda I with both U.S.N, and R.A.F. fuselage markings.
-
Aeroplane Monthly 1989-12 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (2)
This undated photograph was taken at an unknown modification site where Bermudas were converted into USAAF A-34s. The fifth aircraft from the right bears both a roundel and a star on its fuselage.
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (3)
Ten SB2A-4s lined up at NAS Vero Beach, Florida, home of a Navy Scout Bomber Training base - circa 1943.
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (3)
The first SB2A-3, the carrier-equipped model with folding wings and arrester gear - Spring 1943.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Brewster SB2A-2 Buccaneer.
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (3)
A good view of an SB2A carrying six underwing bombs. Brewster initially tried to impress British agents with the Bermuda's alleged ability to carry a 1,000lb bomb internally plus two 250lb bombs on wing shackles. In fact it was found to be impractical.
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (3)
Регистрационный номер: NX390B NX390B was an SB2A-4 Bermuda, photographed in September 1943. The SB2A-4 had poor directional stability and exhibited a tendency for rudder reversal!
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (1)
A Brewster SB2A-3 with bomb doors open and split dive brakes deployed. The final production variant of the SB2A, the -3 was equipped with an arrester hook for carrier operations.
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
Unsuccessful competitor to Vought's SB2U, the Brewster SB2A-1 Buccaneer
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (3)
An SB2A-2 of VMF(N) 531 Marine Night Fighter Training Unit with bomb doors and split dive brakes deployed.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (1)
Seen in mid-1941 following reassembly at Newark Airport, New Jersey, the XSB2A-1 is prepared for flight.
-
Air International 1995-09 / R.Francillon - From Torpedo and Scout Bombers to Attack Aircraft (2)
Although looking 'right', the XSB2A-1, seen here with dummy turret, proved disappointing. Production aircraft were ordered not only by the USN but also by the British Purchasing Commission and the Dutch government in exile, but none were used in combat.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (1)
View of the XSB2A-1 at Brewster’s Newark test site with the company’s chief test pilot Woody Burke in the cockpit. Note the aluminium shell representing the dorsal turret which had yet to be installed - at this stage there was no intention to develop an occupied “greenhouse” aft of the pilot. The aircraft is seen here with the original small tail surfaces, later to be modified through several stages.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (1)
The cowling and spinner were also modified for better cooling and easier maintenance, as may be seen in the flying shot.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (1)
The SB2A-1 in final configuration, being flown to NAS Patuxent River, Maryland, by Brewster test pilot Ralph Romaine. The US Navy had recently opened "Pax River" for its Service type-testing.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (1)
The SB2A1 with enlarged spinner and modified cowling to accommodate the Wright Cyclone's cooling needs. The mods progressed through at least three stages - this one includes a prominent pair of upper scoops. Note the ventral nose guns.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (1)
The SB2A-1 in late configuration, mid-1943. No armament is fitted.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (1)
The XSB2A-1 under construction in Brewster's Pierce-Arrow Building in Long Island City in the spring of 1941. Note the Navy F2A Buffalo in the background. Brewster could produce an aircraft as small as the 35ft-span F2A in this building, but it became clear that the bigger SB2A required a production line of some length.
Другие самолёты на фотографии: Brewster F2A Buffalo / B-239 - США - 1937
-
Aeroplane Monthly 1989-12 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (2)
Bermudas being mass-produced by the Brewster Aeronautical Corporation at Johnsville, Bucks County, Pennsylvania. Although 750 Bermudas were allocated to the RAF under Lend-Lease, little more than 200 were delivered. Most of them were adapted for target towing duties, the type never being used as a dive-bomber by the Service.
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (3)
The cockpit of the Brewster SB2A-1, 2 and 3. The big cowled radial engine reduced the forward visibility for the pilot to nil.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (1)
A little-known illustration of the manned turret mounted on the XSB2A-1. It has not been established whether the aircraft was ever flown in this configuration - in any case, the picture indicates that the gunner's ability to escape with a parachute was very marginal.
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / F.Gemeinhardt, J.Lucabaugh, R.Martin - The bellicose Brewster (3)
One of several Bermudas rotting away near a disused USAAF field in Tennessee in 1979. Two others were used to reconstruct one Bermuda that is currently being restored.
- Фотографии