Brewster SB2A Buccaneer / Bermuda
Страна: США
Год: 1941


Двухместный разведчик-бомбардировщик корабельного или аэродромного базирования и учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Brewster B-40 (SB2A Buccaneer и Bermuda)

  После поступления в серийное производство самолета B-38 компания "Brewster" приступила к работе над улучшенной модификацией. Задача заключалась в создании более эффективного разведчика-бомбардировщика, имеющего более тяжелое вооружение, включая увеличенную бомбовую нагрузку, и обладающего лучшими летно-техническими характеристиками.
  Внешне новый самолет Brewster B-40 был схож с B-38, но отличался более вместительным бомбовым отсеком и тем, что основные стойки шасси убирались в крыло.
  Первый из двух прототипов, XSB2A-1, был заказан ВМС США 4 апреля 1939 года. Машина, получившая обозначение производителя B-140, поднялась в воздух 17 июня 1941 года. К этому времени компания уже получила заказы, в которые входили 140 самолетов для ВМС США, 162 - для Голландии и 750 - для британских ВВС. Предполагались также поставки авиации Армии США, эти самолеты получили обозначение A-34, но контракт был отменен еще до начала выпуска.
  Установка более тяжелого вооружения была осуществлена без труда, самолет SB2A-1 Buccaneer ВМС США (обозначение производителя B-240) вооружался восемью пулеметами. Однако летные качества оказались хуже, чем предполагалось, к тому же более крупному и тяжелому самолету недоставало маневренности. Несмотря на это, ВМС США продолжали заказывать небольшие партии машин, включая 80 единиц SB2A-2 (B-340) с изменениями в плане вооружения, а затем 60 самолетов в модификации SB2A-3, предназначавшейся для действий с палубы авианосцев и оснащавшейся складывающимся крылом и посадочным гаком. 162 самолета B-340D, построенных для Голландии, также были переданы ВМС США и получили там обозначение SB2A-4. Позже они были переданы в КМП США, где использовались как учебно-тренировочные. В этом качестве они сыграли очень важную роль в формировании первой эскадрильи ночных истребителей КМП США - 531-й истребительной (ночной) эскадрильи (VFM(N)-531).
  Поставки самолетов B-240E в британские ВВС начались в июле 1942 года. Они поступали по ленд-лизу под американским обозначением SB2A-1B, но в Великобритании машина получила обозначение Bermuda Mk I. Впрочем, летные качества самолета были столь неудовлетворительны, что делали его непригодным для непосредственного использования в боевых действиях. В конце концов, самолет был переделан для буксировки мишеней и, получив обозначение Bermuda ТТ. Mk I, использовался в тыловых подразделениях. По имеющейся информации, такая участь постигла 771 самолет, построенный компанией "Brewster".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Brewster SB2A-2 Buccaneer

  Тип: двухместный разведчик-бомбардировщик корабельного или аэродромного базирования и учебно-тренировочный самолет
  Силовая установка: один звездообразный двигатель Wright R-2600-8 Cyclone 14 мощностью 1700 л. с. (1268 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3660 м-441 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте - 259 км/ч; начальная скороподъемность 698 м/мин; практический потолок 7590 м; дальность полета без бомбовой нагрузки 2696 км
  Масса: пустого 4501 кг; максимальная взлетная 6481 кг
  Размеры: размах крыла 14,33 м; длина 11,94 м; высота 4,7 м; площадь крыла 35,21 м2
  Вооружение: два 12,7-мм фиксированных пулемета Browning в верхней передней части фюзеляжа, два 7,62-мм фиксированных пулемета Browning в передней кромке крыла и два 7,62-мм пулемета Browning на подвижной установке в задней кабине, плюс бомбовая нагрузка 454 кг (во внутреннем бомбоотсеке)
Единственным планируемым улучшением самолета B-40 была установка в задней кабине пулеметной турели с электроприводом. На прототипе она устанавливалась только в виде макета, на всех серийных самолетах отсутствовала.
Brewster Bermuda FF557 before conversion as the Bermuda target-tug.
Brewster Bermuda FF557 after conversion as the Bermuda target-tug.
The Brewster SB2A-1 two-seat dive-bomber of the U.S. Navy was transferred to the R.A.F. under Lend-Lease in 1941; and this accounts for the unusual sight of a Bermuda I with both U.S.N, and R.A.F. fuselage markings.