PZL P.7 / P.6 / P.8
Варианты:
PZL - P.7 / P.6 / P.8 - 1930 - Польша
Страна: Польша
Год: 1930


Одноместный истребитель
Выставка мстерская лаковая миниатюра.
Описание:
P.7 / P.6 / P.8
P.Z.L. P.6 и P.7
Flight, December 1930
The PARIS AERO SHOW
Фотографии

P.7 / P.6 / P.8

Одноместный истребитель, цельнометаллический подкосный моноплан с высокорасположенным крылом типа "чайка", открытой кабиной и неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Панствове заклады лотниче" (Государственные авиационные заводы, ПЗЛ) под руководством З.Пулавского. Опытный образец Р-7 впервые поднялся в воздух в 1930 г. Серийное производство на заводе ПЗЛ в Варшаве начато в 1933 г. Всего изготовлено 151 экз. Состоял на вооружении в Польше с марта 1933 г. Мотор "Юпитер" VIIF, вооружение 2x7,69. Снят с производства во второй половине 1933 г. Использовался при обороне Польши от агрессии Германии в сентябре 1939 г. как истребитель и тактический разведчик.


P-7a||
Размах:||10,3 м
Длина:||7,16 м
Моторы, количество х мощность:||1x530 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1409 кг
Максимальная скорость:||317 км/ч
Практический потолок:||8275 м
Дальность:||560 км

P.Z.L. P.6 и P.7

Первый истребитель польской компании P.Z.L, получивший обозначение P.1, далее прототипа развития не получил, однако главное заключалось в том, что в его конструкции было применено новое уникальное крыло, спроектированное Зигмундом Пулавским. Выбрав для своего истребителя компоновку высокоплана, он хотел обеспечить пилоту хороший обзор и поэтому установил крыло типа "чайка", ставшее позднее известным как "крыло Пулавского", или "польская чайка" (Пулавский фактически первым применил крыло типа "чайка" на самолетах "сухопутного" базирования). Другой отличительной особенностью P.1 были стойки шасси типа "ножницы" с масляно-воздушными амортизаторами. Эта конструкция была защищена отдельным патентом.
  Для испытаний были построены два прототипа, оснащенные двигателями Hispano-Suiza, однако заказов на машину не последовало.
  В то же время с британской компанией "Bristol" велись переговоры по вопросу лицензионного выпуска ее звездообразных поршневых двигателей марки Jupiter, поэтому компания P.Z.L. получила указание модифицировать свой P.1 для установки этого мотора. В итоге было построено еще четыре прототипа, в числе которых были самолеты P.6/I с маловысотным двигателем Jupiter VI мощностью 450 л. с. и P.7/I с высотным двигателем Jupiter VII мощностью 485 л. с. Эти машины были облетаны, соответственно, в августе и октябре 1930 года. В начале 1931 года появились самолет P.6/II, который отличался преимущественно измененной системой удаления отработанных газов, и P.7/II, имевший измененную конструкцию хвостовой части фюзеляжа и другие усовершенствования. В относительно большую серию пошел последний из этих прототипов - всего ВВС Польши приобрели 150 истребителей, которые начали поступать в эксплуатацию под обозначением P.7a в конце 1932 года. Вначале самолеты поступили в 111-ю эскадрилью 1-го авиаполка, а к осени 1933 года Польша стала первой страной в мире, имевшей в составе фронтовой авиации цельнометаллические истребители-монопланы.
  Перед самой войной около 100 этих самолетов еще оставались на вооружении. Примерно полсотни из них были переправлены в Румынию в конце сентября 1939 года, а остальные были захвачены немецкими войсками и после доработки использовались в учебных подразделениях Люфтваффе.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  P.Z.L. P.7a

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один звездообразный ПД Bristol Jupiter VII в 485 л. с. (362 кВт) сборки "Skoda"
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 320 км/ч; практический потолок 8275 м; дальность 560 км
  Масса: пустого 1010 кг; максимальная взлетная 1410 кг
  Размеры: размах крыла 10,30 м; длина 7,15 м; высота 2,75 м; площадь крыла 17,20 м2
  Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers Type E

Flight, December 1930

The PARIS AERO SHOW

POLISH EXHIBITS

  POLAND is represented, at the Paris Show, by two machines designed and built by the National Aircraft Establishments of Warsaw. One is a single-seater fighter with "Jupiter" VI engine, and the other is described as an "Avion de Liaison & de Grand Tourisme." This is fitted with a Skoda-Wright J.5 engine.
  The little single-seater fighter exhibited by the Polish National Aircraft Establishments is known as the P.VI, and is of unusual design both aerodynamically and structurally. It is a strut-braced monoplane in which the formation of the wings resembles that found in many birds: Although the main portion of the wings is above the deck of the fuselage, the wing roots are swept down to the top of the fuselage into which they are faired. The object of this arrangement is probably chiefly that of providing as good a view as possible for the pilot, but there may also be some aerodynamic advantage in increasing the angle at which the wing meets the fuselage. By sweeping the roots down to meet the curved top of the fuselage, the angle is increased, and interference is likely to be reduced. The P.VI is a very attractive machine in appearance, and the performance figures quoted appear to indicate that it is as efficient as its pleasing appearance would lead one to expect.
  The wing structure is entirely of metal, with two spars of I section, ribs, stringers, etc., and corrugated duralumin covering. The undercarriage is of very unusual type in that the shock absorbers are housed inside the fuselage. Each undercarriage half consists of a steel tube Vee, to which the stub axle is rigidly attached. The upper ends of the legs are hinged to the fuselage, and braced inwards by a single wire from the apex of the vee. At its upper end this wire is secured to the shock absorber inside the fuselage. Thus when the machine is alighting, the tendency is for the wheel to swing outwards and upwards, but this it is prevented from doing by the wire which, through its pull on the shock absorber, compresses the latter and so provided the springing. It is stated that tests have been made in which a very bad landing was emulated, and that this type of undercarriage was found to stand up well. It is certainly neat, and should be of low air resistance.
  The P.VI has a length of 7 m. 160 (23 ft. 5 in.), a wing span of 10-300 m. (33 ft. 10in.) and a wing area of 17-3 sq. m. (186 sq. ft.). The gross weight is 1,340 kg. (2,949 lb.), made up as follows: machine and engine 883 kg. (1,943 lb.), fuel 250 kg. (550 lb.) and useful load 207 kg. (4J6 lb.). When fitted with Bristol "Jupiter" VI engine the maximum speed at ground level is 292 km/h. (181 m.p.h.). The climb to 8,000 m. (26,200 ft.) occupies 33 min., and the ceiling is 9,000 m. (29,500 ft.).
<...>
Истребитель PZL P-7a ВВС Польши, группа армий "Нарев", Лида, сентябрь 1939г.
Истребитель P.7a (N 5.10) командира 123-й истребительной эскадрильи капитана Мечислава Ольшевского.
P.7 - первый истребитель-моноплан, появившийся в начале 1930-х годов, но на момент вторжения Германии в Польшу в 1939 году он уже серьезно уступал немецким Messerschmitt Bf 109.
Истребитель PZL P-7
Истребитель P-7a
Истребители P-7a ВВС Польши
The Polish Fighter. Type P.VI. Note the formation of the wings.
Прототип истребителя PZL P-8.
PZL P-7a