PZL PZL.5
Страна: Польша
Год: 1930


Все подробности панарин александр васильевич нотариус у нас на сайте.
Описание
Фотографии
P.Z.L.5

  P.Z.L.5 представлял собой двухместный туристический биплан, который предполагалось продавать преимущественно различным авиаклубам. Прототип был оснащен двигателем de Havilland Gipsy I мощностью 100 л. с. (75 кВт) и облетан в мае 1930 года. Затем настала очередь двух предсерийных самолетов, за которыми последовали и серийные машины. Изначально они строились под обозначением P.Z.L.5bis, но 12 самолетов были построены по доработанному проекту и получили обозначение P.Z.L.5a (они могли оснащаться альтернативным вариантом силовой установки - с двигателем Cirrus Mk III мощностью 95 л.с.).
  Обозначение P.Z.L.5bis использовали вновь в 1931 году - для прототипа существенно переработанного самолета, который был облетан в июле 1932 года. Самолет создавался под требования польских ВВС на учебно-тренировочную машину базовой летной подготовки. Самолет оснащался двигателем Gipsy II мощностью 120 л. с. и от предшественника отличался крыльями увеличенного размаха и более тонким фюзеляжем. Но официальные испытания не проводились, и заказов не последовало.
  На начало Второй мировой войны в строю оставались несколько P.Z.L.5a, которые имели следующие характеристики: размах крыльев - 8,40 м, максимальная скорость на уровне моря - 164 км/ч, масса снаряженного - 676 кг.
A POLISH-BRITISH COMBINATION: The P.Z.L.5 biplane, built by the Polish National Aircraft Factory of Warsaw, is fitted with a "Cirrus III" engine.
BRITISH INFLUENCE: This Polish biplane, flown by B. Orlinski, has a strong resemblance to British light 'planes, and is moreover, fitted with a De Havilland Gipsy engine.
Самолеты, оснащавшиеся мотором de Havilland Gipsy I, имели очень схожие обводы носовой части, и P.Z.L.5 не был исключением. На фотографии - третий самолет данного типа, построен для участия в соревнованиях "Challenge de Tourisme International", 1930 год.