Поиск по сайту:
Описание
Страна : Польша
Год : 1936
Средний бомбардировщик с экипажем из трех человек
P.37 Los
Средний бомбардировщик, двухместный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 3 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Панствове заклады лотниче" (PZL) под руководством Е.Домбровского. Первый полет опытный образец PZL-37/I совершил 1 июля 1936 г. Серийное производство развернули с октября 1937 г. на заводах PZL в Варшаве и Мельце. Всего выпущено 126 экз.
Вооружение 3x7,69, бомбы до 2580 кг.
PZL-37 состоял на вооружении в Польше с января 1938 г., в Румынии - с октября 1939 г.
Основные серийные модификации:
- PZL-37A с моторами "Пегасус" XIIB и однокилевым оперением;
- PZL-37A с моторами "Пегасус" XIIB и двухкилевым оперением;
- PZL-37B с моторами "Пегасус" XX и двухкилевым оперением.
Первое боевое применение - в сентябре 1939 г. при обороне Польши от немецкой агрессии. Румынские ВВС использовали "лоси" в войне с Советским Союзом с июня 1941 г. по май 1944 г.
Производство PZL-37B было прекращено в сентябре 1939 г. после захвата заводов немцами. Самолеты польских ВВС частично эвакуировали в Румынию, где их интернировало румынское правительство. В Румынии "лоси" сняли с вооружения в июне 1944 г.
PZL-37B||
Размах:||17,93 м
Длина:||12,92 м
Моторы, количество х мощность:||2x910 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8900 кг
Максимальная скорость:||445 км/ч
Практический потолок:||9250 м
Дальность:||2600 км
Описание:
- P.37 Los
- P.Z.L. P.37 Los
- Flight, December 1938
The Paris Aero Show
Фотографии
-
АэроХобби 1993-01 / И.Самарский - Самолеты с бело-красными "шаховницами" /Аэроархив/ (1)
Бомбардировщик P.37b Los X/I группы в Улеже.
-
Мировая Авиация 14
PZL P.37 Los В. Бомбардировщик PZL P.37 Los являлся самым современным самолетом польских ВВС. 36 машин данного типа состояли на вооружении четырех эскадрилий (211-я и 212-я эскадрильи Х/1 полка, 216-я и 217-я эскадрильи XV/1 полка) бомбардировочной бригады. Изображена двухкилевая модификация самолета - Los Е.
-
Мировая Авиация 243
PZL P.37 Los. Данный самолет (№ 72.91 / код "864-N") изображен на момент вторжения германских войск в Польшу в сентябре 1939 года.
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / М.Тимин - Героический 67-й истребительный полк /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
PZL Р-37 «Лось» тактический №206 из 77-й бомбардировочной эскадрильи, сбитый в воздушном бою над аэродромом Болгарийка
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
Бомбардировщик PZL P.37B Los.
The P.Z.L. P.27 Medium Bomber (two P.Z.L. "Pegasus" engines). -
Flight 1938-08 / Flight
Второй прототип PZL P.37/II (№ 72.2) во время испытаний в конце 1937 года. Самолет заменил собой первый прототип, разбившийся 20 июня 1938 года, и имел ряд отличий, включая новые двигатели Bristol Pegasus XX, двухкилевое хвостовое оперение и новое шасси.
POLISH POLISH, 1938: The new P. Z. L. P37 high-performance bomber is one of the latest additions to European military types. Its performance is comparable with the Bristol Blenheim. The wings, including the covering, are of metal construction. Slotted flaps, complete with recessed king-posts and hinges, extend from the fuselage to the ailerons. The leading edges are slotted from the wing-tips to the engine nacelles. -
Flight 1939-09 / Flight
PZL-37Abis польских ВВС
Another view of the Los, showing the fine fuselage entry with its abundance of transparent panelling. The cowlings of the Pegasus engines are of unusual formation and the four-wheeled undercarriage is another unorthodox feature. -
Flight 1938-06 / Flight
The Polish twin-engine PZL-37 bomber (which is shown fitted with Pegasus engines);
-
Flight 1938-12 / Flight
A portion of the P.Z.L. stand with the Wolf light twin-engined fighter in the foreground and the Elan twin-engined bomber. The sharp tapering of the cowlings on the Elan are noteworthy.
Другие самолёты на фотографии: PZL P.38 Wilk - Польша - 1938
-
Flight 1939-03 / Flight
One of the best Continental bombers in production to-day is the Polish P.Z.L. Los with two Bristol Pegasus engines. The low aspect ratio of the wing is a notable feature.
-
Мировая Авиация 243
PZL P.37Abis (№ 72.14) имел гражданскую регистрацию SP-BNL и использовался для маркетинговых и демонстрационных целей. Самолет был построен весной 1938 года и демонстрировался на выставке в Белграде с мая по июнь 1938 года, а также на 16-м парижском авиасалоне в том же году. Накануне войны он был передан 212-му бомбардировочному звену ВВС Польши.
-
Мировая Авиация 219
P.37 был хорошим бомбардировщиком, но поставлялся в польские ВВС в очень незначительном количестве, чтобы оказать заметное влияние на ход боевых операций в годы Второй мировой войны.
The Los (two Bristol Pegasus built under licence) is a standard bomber type of Poland's Air Force. In many respects it is comparable with our Handley Page Hampden. -
Авиация и Космонавтика 1999-09 / В.Котельников - Авиация в советско-польском конфликте сентября 39 года
Бомбардировщик "Лось" к началу войны только начинал осваиваться в войсках
-
АэроХобби 1993-02 / И.Самарский - Черные кресты над Польшей /Аэроархив/ (2)
Бомбардировщики "Лошь" и истребители P.11a и P.11c на полевом аэродроме.
Другие самолёты на фотографии: PZL P.11 - Польша - 1931
-
Мировая Авиация 243
Главной причиной тяжелых потерь бомбардировщиков Los в сентябре 1939 года стало их применение преимущественно в отсутствие истребительного прикрытия. На начало германского вторжения в 1939 году польские ВВС располагали только четырьмя звеньями бомбардировщиков Los.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
В начале военных действий ВВС Польши располагали небольшим количеством P.37 Los. Эта машина была хорошим бомбардировщиком, но не смогла оказать ощутимого воздействия на захватчиков. Несколько Р.37 смогли уйти в Румынию.
-
Мировая Авиация 243
Фотография приемки новых бомбардировщиков Los. Весной 1939 года выпуск самолетов передали с авиазавода № 1 в Варшаве на новый завод в Милеце (авиазавод №2). Первый построенный здесь Los был облетан 4 июля 1939 года. До начала войны предприятие почти успело завершить сборку еще пяти машин.
-
АэроХобби 1993-01 / И.Самарский - Самолеты с бело-красными "шаховницами" /Аэроархив/ (1)
Бомбардировщики PZL P.37A Los.
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / М.Тимин - Героический 67-й истребительный полк /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Ион Кулури в кабине своего PZL-37 «Лось» №210
-
Flight 1939-09 / Flight
Pilot’s of the Polish Air Force before departing in their Los bombers. It would appear that their personal equipment, like their flying material, is of good quality. Points to note are the padded helmets and the Irvin parachute harness (including back type).
-
Air Enthusiast 1992-12 / J.Cynk - First encounter
Устаревшие истребители P.11 не могли эффективно вести борьбу за господство в воздухе, что предопределило и быструю гибель даже таких довольно современных бомбардировщиков как "Лось" и "Карась".
P.11c fighters of the 1st (Warsaw) Air Regiment at Okecie airfield - with Lo's bombers in the background - at the end of February 1939. In the spring, the Warsaw fighter squadrons were formed into the Pursuit Brigade.Другие самолёты на фотографии: PZL P.11 - Польша - 1931
-
Air Enthusiast 1996-07 / M.Axworthy - Flank Guard. Romania's Aerial Advance on Stalingrad (1)
Twenty-two usable PZL 37 medium bombers (201 to 222) which fled to Romania in 1939 were sufficient to form ‘Escadrilas’ 76 and 77 for the invasion of the USSR in 1941, but losses and lack of spares led to the breaking up of ‘Escadrila’ 77 early in the campaign. In May 1944, ‘Escadrila’ 76 was briefly pressed back into action as the Red Army reached the Romanian frontier, but further losses and the enduring shortage of spares soon cut operations short.
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / М.Тимин - Героический 67-й истребительный полк /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Взлетает PZL-37 (борт №210). Командира звена 77-й эскадрильи Иона Кулури
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / М.Тимин - Героический 67-й истребительный полк /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Румынский PZL-37B «Лось» 4-й группы в полете. 22 июня румыны потеряли, как минимум, два PZL-37 "Лось"
-
Авиация и Космонавтика 1999-09 / В.Котельников - Авиация в советско-польском конфликте сентября 39 года
На нижней поверхности "Лося" хорошо видны закрашенные "шаховницы" и буква "N"
-
Flight 1938-06 / Flight
The bomb cells on the Polish twin-engine PZL-37 bomber;
-
Авиация и Космонавтика 1999-09 / В.Котельников - Авиация в советско-польском конфликте сентября 39 года
Кабина трофейного "Лося". Фотоснимки сделаны в НИИ ВВС осенью 1939г.
-
Авиация и Космонавтика 1999-09 / В.Котельников - Авиация в советско-польском конфликте сентября 39 года
В кабине этого "Лося" было двойное управление
-
Авиация и Космонавтика 1999-09 / В.Котельников - Авиация в советско-польском конфликте сентября 39 года
"Лось" с крылом, поврежденным истребителем И-15 на рулежке
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / М.Тимин - Героический 67-й истребительный полк /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Обломки PZL Р-37 «Лось» №206, сбитого истребителями 67-го ИАП западнее аэродрома Болгарийка
-
Мировая Авиация 219
P.Z.L. P.37B Los B
- Фотографии