PZL P.30 / LWS-6 Zubr
Страна: Польша
Год: 1936


Пятиместный средний бомбардировщик
Описание
Фотографии
L.W.S.4 и L.W.S.6 Zubr

   Перед созданием компании L.W.S. Збыслав Циолькош работал в проектном отделе фирмы "Panstwowe Zaklady Lotnicze" (P.Z.L.), где он занимался разработкой гражданского транспортного самолета P.Z.L.30. В конце 1933 года Циолькош был привлечен к созданию на базе этого самолета бомбардировщика P.Z.L.30/I. Проведенные в начале 1936 года испытания показали, что, несмотря на хорошую управляемость, летные характеристики машины, оснащенной тогда 406-сильными (303 кВт) двигателями Pratt & Whitney Wasp, оказались разочаровывающими. Решили установить более мощные двигатели, строившиеся P.Z.L. радиальные VIII по 680 л. с. (507 кВт), присвоив самолету обозначение P.Z.L.30B. Но почти одновременно с этим решением была организована компания L.W.S., и поступило предложение, чтобы новая фирма продолжила разработку бомбардировщика под обозначением L.W.S.4.
   Несмотря на установку на 70% более мощных двигателей, конструкцию не усилили, и когда в крыле стали появляться разрушения, их просто залатывали. Появился и доработанный вариант, но укрепление конструкции привело к увеличению массы пустой машины и, в свою очередь, к снижению летных характеристик. Был построен и прошел испытания усовершенствованный вариант L.W.S.6 Zubr с новым двухкилевым оперением, но 14 серийных самолетов, поставленных польским ВВС в начале 1939 года, соответствовали стандарту L.W.S.4. Эти перетяжеленные самолеты (к тому же на части из них были зафиксированы стойки шасси, так как электродвигатель механизма уборки оказался маломощным) к началу войны практически не поднимались в воздух. Часть из них была уничтожена на земле, а часть попала в руки немцев.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   L.W.S.4

   Тип: пятиместный средний бомбардировщик
   Силовая установка: два 9-цилиндровых радиальных ПД Bristol Pegasus VIII (выпускавшихся по лицензии P.Z.L.) мощностью по 660 л. с. (492 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 380 км/ч; потолок 8000 м; дальность полета 1250 км
   Масса: максимальная взлетная 6876 кг
   Размеры: размах 18,50 м; длина 15,40 м; высота 3,50 м; площадь крыла 49,50 м2
   Вооружение: сдвоенные 7,7-мм пулеметы в носовой, верхней и нижней турелях. Бомбовая нагрузка включала 1000 кг бомб в бомбоотсеке и 200 кг на подвеске под крылом
Первый прототип "Зубра" отличался от серийных машин более округлой формой носовой части фюзеляжа, двухлопастными винтами и оригинальной схемой шасси с уборкой колес в фюзелях, причем стойки шасси в убранном положении играли роль подкосов крыла
Один из серийных PZL-30 BII с "ранней" формой вертикального оперения. Во время испытаний в конце 1937 года из-за проблем с прочностью самолет L.W.S.4 разрушился в воздухе, погубив весь свой экипаж.
The L.W.S. "Zubr" Twin-engined Bomber (two P.Z.L. "Pegasus" engines).
Один из захваченных бомбардировщиков "Зубр", сентябрь 1939г.
Задняя стрелковая турель Lws-4A. Задняя башня могла выдвигаться вверх для расширения зоны обстрела - такое решение применялось в 1930-е годы на многих бомбардировщиках
Передняя стрелковая турель Lws-4A
Один из "Зубров" 2-го полка польских ВВС, поврежденных на аэродроме "Малашевичи" и захваченных немецкими войсками в сентябре 1939 года
Аварийя при посадке LWS-4A из-за неполного выхода стоек шасси. Подобные случаи были нередки, пока на всех машинах стойки не законтрили в выпущенном положении
Гидроплан LWS-5 (проект)
LWS-6 с двухкилевым оперением