PZL L.2
Страна: Польша
Год: 1930


срочная заправка кондиционера
Описание:
P.Z.L. L.2
Flight, December 1930
The PARIS AERO SHOW
Фотографии

P.Z.L. L.2

Национализированная польским правительством компания "Panstwowe Zaklady Lotnicze" (P.Z.L.) была образована 1 января 1928 года для работ в области проектирования и постройки самолетов. Первым проектом компании, пошедшим в серийное производство, стал разведывательный и связной самолет L.2. Это был подкосный высокоплан с экипажем из двух человек в открытых тандемных кабинах.
  Крыло самолета было оснащено расположенными по всему его размаху предкрылками типа Хэндли Пейдж, а также расположенными по всему размаху крыла закрылками, внешние секции которых могли работать дифференциально, исполняя, таким образом, роль элеронов. Самолет L.2 имел в целом металлическую конструкцию с полотняной обшивкой, а в состав силовой установки включили звездообразный двигатель Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л. с. (164 кВт).
  После успешных испытаний прототипа в начале 1930 года последовал первый заказ на пять серийных L.2a, который затем был увеличен до 30 самолетов. С 1 февраля по 5 мая 1931 года первый серийный L.2a совершил рекордный перелет - он вылетел из Польши и совершил перелет вокруг Африки, преодолев 25 769 км. Но из-за появления более совершенных аналогов построено было всего 20 машин.
  L.2a имел крыло размахом 13,40 м, мог развивать скорость на уровне моря до 185 км/ч и вооружался одним 7,7-мм наводимым пулеметом в задней кабине. Серийные самолеты поставлялись польским ВВС в течение 1931 года, многие из них использовались в качестве личных самолетов высокопоставленных представителей польского командования.

Flight, December 1930

The PARIS AERO SHOW

POLISH EXHIBITS

  POLAND is represented, at the Paris Show, by two machines designed and built by the National Aircraft Establishments of Warsaw. One is a single-seater fighter with "Jupiter" VI engine, and the other is described as an "Avion de Liaison & de Grand Tourisme." This is fitted with a Skoda-Wright J.5 engine.
<...>
  The other machine exhibited, type L.2, is a strut-braced parasol monoplane two-seater of all-metal construction. It is fitted with Handley Page automatic slots all along the leading edge, and is claimed to be a particularly safe and easy machine to fly. The engine is a Skoda-built Wright "Whirlwind" of 225 h.p. The dimensions of the L.2 are as follows: length 7-92 m. (25 ft. 11 in.); wing span 13-4 m. (43 ft. 11 in.); wing area 25-8 sq. m. (277 sq. ft.). The tare weight is 880 kg. (1,935 lb.) and the gross weight 1,282 kg. (2,820 1b.). The maximum speed at ground level is 183 km./h. (110 m.p.h.). The climb to 4,000 m. (13,120 ft.) takes 21-25 min. Minimum speed with slots open 39 m.p.h., and with slots closed 71 m.p.h.
На данной фотографии самолета P.Z.L L.2 хорошо видны особенности машины, обеспечившие ей высокие взлетно-посадочные летные характеристики: предкрылки и закрылки/элероны, расположенные по всему размаху крыла.