Варианты
- Cierva/Avro - C.30A / Rota - 1932 - Великобритания
- Liore et Olivier - C.34 - 1936 - Франция
Автожиры "Liore-et-Olivier"
<...>
В 1935-1936 годах компания "Liore-et-Olivier" получила заказы на постройку автожиров Cierva C.30, которые строились по лицензии со звездообразными двигателями Salmson 9Nc мощностью 135 л. с. для ВВС и авиации ВМС Франции - как наблюдательные и связные. Всего было собрано 64 автожира LeO C.30, восемь из них для ВМС Франции. К началу Второй мировой войны 52 автожира C.30 находились в эксплуатации ВВС, большинство в группах воздушного наблюдения. Авиация ВМС располагала в 1936-1938 годах четырьмя C.30 - они входили в эскадрилью 7S4 и базировались на легких крейсерах, а затем были переподчинены новой эскадрилье 3S2 в городе Кур. Один LeO C.301, усовершенствованный вариант автожира C.30 с двигателем Salmson 9Nc мощностью 175 л. с., был передан ВВС и попал в эскадрилью 3S2. Эта эскадрилья также получила еще четыре такие машины с завода "LeO" в феврале 1940 года.
Несколько C.30 были переданы ВМС, автожиры здесь использовались для противолодочного патрулирования эстуария Сены, а получившая их эскадрилья 3S2 дислоцировалась в Довиле. Оставшиеся целыми C.30 и C.301 после заключения перемирия в июне 1940 года были поставлены на хранение, а в ноябре 1942 года - разобраны.
Экспериментальные C.30, построенные заводами "Liore-et-Olivier" перед войной, включали: C.30S, C.302 и C.304, который представлял собой туристический двухместный автожир с закрытой кабиной. Максимальная скорость этих C.30 составляла 165 км/ч, а C.301 мог развивать скорость на 15 км/ч больше.
Автожир LeO C.34 проходил испытания в 1936-1938 годах и представлял собой существенно переработанный вариант C.30 для военных задач. Он имел длинную пилотскую кабину и оснащался двигателем Gnome-Rhone 7Kg мощностью 350 л. с., с капотом типа NACA. Впрочем, проблемы с управляемостью устранить не удалось, поэтому единственный опытный автожир разобрали перед началом войны.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 173
Liore-et-Olivier LeO C.34 представлял собой удлиненную и доработанную модификацию C.30, но имел проблемы с управляемостью и после интенсивных испытаний был разобран.
-
Flight 1936-11 / Flight
The Liore et Olivier Autogiro shown this year has been designed for military work and should prove one of the fastest machines of its type yet built.
-
Air Enthusiast 2001-01 / ??? - Salon Stars
The prototype Loire-Nieuport 260C-1 (Loire 250 ???) single-seat fighter was first flown on September 27, 1935. Under its port wingtip is a Loire-Nieuport 46C-1 and beyond that the Liore et Olivier C.34 autogiro. Immediately behind the L-N 260C-1's rudder is Dewoitine 510 No.275 while to the left is PZL P.24 SP-BFL and behind that a Polikarpov ZKB-19 (I-17).
Другие самолёты на фотографии: Dewoitine D.500 / D.510 - Франция - 1932Loire Loire 250 - Франция - 1935Loire Loire 43/45/46 - Франция - 1932PZL P.24 - Польша - 1933Поликарпов И-17 - Россия - 1934
-
Flight 1936-11 / Flight
A sturdy undercarriage is, of course, essential for any Autogiro, especially when used for army co-operation in rough country, which is one of the duties of this Liore et Olivier.
- Фотографии