Boisavia B-60 Mercurey
Страна: Франция
Год: 1949


Четырехместный моноплан с закрытой кабиной
Описание
Фотографии
Boisavia aircraft

  Французская компания "Boisavia" была образована вскоре после окончания Второй мировой войны и занималась разработкой и постройкой небольших трехместных легких самолетов, таких как Boisavia B-50 Muscadet. Развитием B-50 стал четырехместный моноплан B-60 Mercurey, прототип которого впервые поднялся в воздух 3 апреля 1949 года. По компоновке B-60 напоминал Piper Cub - высокоплан с неубираемым шасси. На прототипе стоял мотор жидкостного охлаждения Renault (позже SNECMA) 4Pei. B-60, построенный в относительно небольшом количестве, использовался для сельскохозяйственных работ, буксировки планеров, как туристский и учебно-тренировочный самолет.
  Менее удачным стал B-26 Anjou, прототип которого, B-260, выполнил первый полет 2 июня 1956 года. Двухмоторный четырех - пятиместный моноплан виделся в качестве самолета для туристов. Он представлял собой низкоплан с крылом консольного типа и убираемым трехопорным шасси. Силовая установка состояла из двух 170-сильных моторов жидкостного охлаждения SNECMA-Regnier 4L-02.
  B-26 строился очень ограниченной серией; был спроектирован семиместный вариант этого самолета с двумя моторами Potez 4D-31 мощностью по 220 л.с, но до постройки дело не дошло.
  Еще одним продуктом фирмы "Boisavia" был самолет B-80 Chablis - легкий моноплан-парасоль с открытой кабиной, в которой два человека размещались тандемом. Самолет предназначался для домашней постройки. Конструкция - деревянная, с фанерно-полотняной обшивкой, шасси неубираемое, а силовая установка состояла из одного мотора Continental Е65 мощностью 65 л.с.


Варианты

  B-601 Mercurey: три сельскохозяйственных самолета с двигателями Avco Lycoming O-435-1 мощностью 190 л. с. (142 кВт)
  B-602 Mercurey: один B-60, переделанный под установку мотора Continental E165-4 мощностью 165 л. с. (123 кВт)
  B-603 Mercurey-Special: буксировщик планеров с мотором Salmson (Argus) As 10 мощностью 240 л.с. (179 кВт)
  B-604 Mercurey-Special: буксировщик планеров с облегченным фюзеляжем, увеличенной площадью вертикального оперения, доработанным шасси и звездообразным мотором Salmson 9Abc мощностью 230 л.с. (172 кВт)
  B-605 Mercurey: вариант с мотором SNECMA-Regnier 4L-02 мощностью 170 л.с. (127 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boisavia B-60 Mercurey

  Тип: четырехместный моноплан с закрытой кабиной
  Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения с перевернутым расположением цилиндров SNECMA 4Pei мощностью 140 л. с. (104 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 235 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 190 км/ч; практический потолок 5500 м; дальность 1100 км
  Масса: пустого 520 кг; максимальная взлетная 1000 кг
  Размеры: размах крыла 11,38 м; длина 7,09 м; высота 2,08 м; площадь крыла 18,00 м2
B-60 имел деревянное крыло подкосного типа, хвостовое оперение также изготовлено из дерева, каркас фюзеляжа сделан из стальных труб, а обшивка фюзеляжа полотняная.
A four-seat French cabin monoplane now in production is the Boisavia Mercurey, offered for sale with a variety of engines. F-BHVH illustrated is a B.601-L (Nr. 22) powered by a 190-h.p. Lycoming O-435-1.