Болховитинов ДБ-А
Страна: Россия
Год: 1935


Дальний бомбардировщик с экипажем из 6-7 человек
Описание
Фотографии
ДБ-А В. Ф. Болховитинова

  Тяжелый четырехмоторный бомбардировщик ДБ-А (Дальний Бомбардировщик-Академия) был разработан под руководством преподавателя ВВИА им. Жуковского В.Ф. Болховитинова. Самолет представлял собой глубокую модификацию бомбардировщика ТБ-3 конструкции А. Н. Туполева и предназначался для его замены. В отличие от ТБ-3 самолет ДБ-А имел гладкую металлическую работающую обшивку, металлические винты с регулируемым на земле углом установки лопастей, посадочные щитки Шренка и пр. Самолет спроектирован по схеме среднеплана с трехопорным шасси с хвостовой опорой, основные опоры шасси наполовину убирались в огромные обтекатели-"штаны", расположенные между фюзеляжем и внутренними мотогондолами. Первый прототип ДБ-А поднялся в воздух 5 марта 1936 года, за ним последовал второй прототип ДБ-2А, оснащенный более мощными 1000-сильными моторами АМ-34РН с новыми радиаторами. В конце 1936 - начале 1937 годов на ДБ-А было установлено несколько мировых рекордов подъема груза на высоту и дальности полета с грузами определенной массы. Испытания самолет прошел успешно, в 1938 года было принято решение о постройке 12 серийных бомбардировщиков. В 1938 году на ДБ-2А установили опытные двигатели с турбокомпрессорами АМ-34ФРН/ТК мощностью более 900 л.с. Дальнейшие работы по самолету прекратили в пользу проектирования самолета А. Н. Туполева АНТ-42. При попытке выполнения перелета из СССР в США через Северный полюс ДБ-А, пилотируемый экипажем во главе с летчиком С. А. Леваневским, бесследно исчез в августе 1937 года. Его судьба точно не выяснена до сих пор.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  ДБ-А

  Тип: дальний бомбардировщик с экипажем из 6-7 человек
  Силовая установка: четыре ПД жидкостного охлаждения АМ-34РН мощностью по 970 л. с. (724 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 330 км/ч; практический потолок 7720 м; дальность - около 4600 км
  Масса: пустого 15 400 кг; максимальная взлетная 26 000 кг
  Размеры: размах крыла 39,50 м; длина 24,40 м; площадь крыла 230,00 м;
  Вооружение (планируемое для серийного ДБ-2А): одна 20-мм пушка ШВАК на носовой фюзеляжной турели и шесть 7,62-мм пулеметов ШКАС на турелях в фюзеляже и обтекателях шасси, до 5000 кг бомб на внутренней подвеске
Легкие сплавы на основе дюраля очень широко использованы в конструкции самолета ДБ-А, обшивка всех поверхностей управления полотняная.
A modern Russian Four-engined Military Monoplane fitted with four supercharged M-34 engines and partly retractable undercarriage. This machine was used by Levanevsky in his abortive attempt to fly across the North Pole from Moscow to North America.
М-34РН (внешний) на самолете ДБ-А, зима 1935-36 годов. На одной из таких машин экипаж С.А.Леваневского пытался совершить перелет в США через Северный полюс