Consolidated C-87/C-109 Liberator Express
Варианты:
Consolidated - C-87/C-109 Liberator Express - 1942 - США
Страна: США
Год: 1942


Транспортный самолет
Зеркальные и стеклянные Двери для шкафов купе на заказ mebel-luchshe.net.
Описание:
C-87/C-109 Liberator Express
Consolidated Model 32 (B-24 Liberator)
Фотографии

C-87/C-109 Liberator Express

Военно-транспортный самолет. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся трехколесное с носовой стойкой. Носовая часть фюзеляжа откидная, для удобства загрузки. Создан на базе тяжелого бомбардировщика B-24 "Либерэйтор". B-24 был спроектирован в КБ "Консолидеитед эйркрафт корпорейшн" под руководством А. Лэддена.
Опытный образец бомбардировщика, XB-24, поднялся в воздух 29 декабря 1939 г. Серийное производство этих самолетов развернули в декабре 1940 г. Опытный образец транспортного варианта, XC-87, переделали из разбитого бомбардировщика B-24D. Эту модификацию строил завод "Консолидеитед" в Форт-Уорте. Пробную переделку танкера XC-109 (из B-24E) осуществили в одном из модификационных центров ВВС. Впоследствии подобные центры вели такую переделку сериями. Всего выпустили 286 C-87 и 281 C-109.
Еще один транспортный вариант этой машины, C-87C (RY-3), строил завод "Консолидеитед" в Сан-Диего. Их собрали 28 экз.
Экипаж - 4 чел., полезная нагрузка до 4000 кг, у танкера C-109 - 9060 л топлива. Двигатели R-1830. Вооружения нет.
Транспортные самолеты на базе B-24 использовались в США с мая 1941 г., в Великобритании - с октября 1942 г.
Выпускались следующие модификации C-87/C-109:
  - C-87 на базе B-24D с моторами R-1830-43, для флота строился аналогичный RY-2 с отличиями по оборудованию, в Великобритании C-87 именовался "Либерэйтор" C.VII;
  - C-87A, аналогичный C-87, но со спальными местами, выпускался для флота как RY-1;
  - C-109, танкер на базе B-24E и B-24D;
  - C-87C, транспортный вариант самолета PB4Y-2 "Прайвэтир" на 28 пассажиров с моторами R-1830-94, от C-87 отличался удлиненным фюзеляжем и однокилевым оперением, на флоте именовался RY-3, в Великобритании - "Либерэйтор" C.IX.
С мая 1941 г. в США в эксплуатацию как транспортные поступили бомбардировщики B-24A. Использовались они в основном для перевозки за рубеж различных делегаций (бывали и в Москве). Впоследствии для грузовых перевозок американцы применяли и реквизированные самолеты английского заказа LB-30 и LB-30A. Они летали на линиях, связывавших Америку с Англией, а Также на Тихом океане, совершая рейсы на Гавайи и в Австралию. С 1943 г. их заменили C-87 и C-87A. C-109 перевозили горючее из Индии на базы ВВС армии США в Китае в 1944 г.
Англичане использовали как транспортные с октября 1942 г. бомбардировщики "Либерэйтор" I и II, а затем также самолеты модификаций III и VI. В частности, в октябре 1942 г. - январе 1943 г. "либерэйторы" обслуживали трассу из Шотландии в Москву (аэродром Кратово). Один "Либерэйтор" был переделан в личный самолет премьер-министра У. Черчилля, называвшийся "Коммандо". Он имел салонный интерьер и однокилевое оперение (переделка велась в мастерских авиакомпании BOAC). Самолеты типа C.VII поступили в Великобританию в 1944 г. и с июля летали между метрополией и Дальним Востоком. "Либерэйторы" С.IX в основном эксплуатировались на трансатлантическом маршруте.
C-87C (RY-3) сняли с производства в октябре 1945 г. Последние машины американская морская авиация списала в 1950 г. ВВС Индии эксплуатировали грузовые "либерэйторы" до начала 1970-х гг.


C-87||
Размах:||33,54 м
Длина:||20,22 м
Моторы, количество х мощность:||4x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||25455 кг
Максимальная скорость:||493 км/ч
Практический потолок:||9450 м
Дальность:||4670 км

Consolidated Model 32 (B-24 Liberator)

<...>
  В середине 1942 года начали появляться первые транспортные варианты без носовой и хвостовой стрелковых установок, но с большой грузовой дверью по левому борту. Они использовались для перевозки личного состава и грузов. ВВС США закупили 276 таких самолетов под обозначением C-87 с экипажем из 5 человек и возможностью перевозки до 20 пассажиров; 24 аналогичные машины с боковыми окнами применялись Транспортным командованием британских ВВС как Liberator C.Mk VII, несколько самолетов летали в составе ВМС США как RY-2. Идентичные самолеты, но с двигателями R-1830-45 и комфортабельными пассажирскими салонами обозначались в ВМС и ВВС США как RY-1 и C-87A соответственно. ВМС приобрели также 46 транспортников, обозначенных RY-3, 27 похожих машин были поставлены в начале 1945 года для Транспортного командования британских ВВС. Одним из специальных вариантов службы тыла являлся бензовоз C-109, использовавшийся для переброски 10978 л авиационного топлива через Гималаи в Китай для B-29 Superfortress, действовавших с передовых баз в этой стране.
<...>
Самолет, названный Diamond Lil, сфотографирован в 1980 году на шоу Конфедеративных воздушных сил, состоящих из старых летательных аппаратов. На 2009 год самолет все еще оставался в летном состоянии в составе этих сил, переименованных уже в Мемориальные воздушные силы. Непривычные иллюминаторы в носовой и хвостовой частях фюзеляжа остались от того времени, когда самолет служил под обозначением C-87 Liberator Express. Несколько B-24 до сих пор остаются в летной готовности, а многие сохранились в музеях и частных коллекциях по всему миру.
Первый опытный C-87 "Экспресс"
The Consolidate Vultee C-87 Liberator Transport (four Pratt & Whitney R-1830-43 engines)..
C-87. Самолет для дальних перевозок, разработанный в спешном порядке в связи с необходимостью эвакуации из Голландской Ост-Индии. Запущен в производство в апреле 1942 года под названием Liberator Express.
Seen at Le Bourget, F-OASS, a Consolidated-Vultee Liberator C.Mk. VII (c/n. 11; ex-AM920; G-AHYB), is normally based at Rabat by the owners, A.C.A.N.A.
C-87A - личный самолет президента Рузвельта (опытный образец C-87) на испытаниях
Транспортный самолет C-87 «Либерейтор Экспресс»
Рикенбекер и пилот У. Ричмонд у своего самолета
LB-30A ("Либерэйтор" I) британских ВВС на трассе через Атлантику
"Коммандо" - персональный самолет У. Черчилля
Liberator II AL504 in its final form as Commando, the Prime Minister's personal transport.
The Consolidate Vultee RY-3 Liberator Naval Transport (four Pratt & Whitney R-1830-94 engines).
Обозначение Liberator С. Mk IX в британских ВВС получила транспортная модификация RY-3 американского самолета Privateer. Эти машины эксплуатировала 45-й группа Транспортного командования на маршрутах между Великобританией, Канадой и Дальним Востоком.
LIBERATOR С.МК IX / RY-3. Британские ВВС приняли 22 самолета Mk IX, аналог транспортного RY-3 ВМС США. Mk IX отличался удлиненным фюзеляжем и одним килем, аналогичным поздним B-24.
Танкер C-109 на одном из аэродромов Англии, декабрь 1944 г. Эти машины доставляли горючее на передовые аэродромы во Франции.
"Ford" модернизировала более 200 B-24J и B-24L в транспортный вариант C-109, использовавшийся для перевозок из Индии в Китай топлива для B-29, бомбивших Японию. Емкость топливных баков C-109 вдвое превышала емкость баков стандартного B-24.
C-109 из 2-й транспортной эскадрильи сливает горючее в бензовозы на одном из аэродромов Китая, 1945 г.
Consolidated C-87 Liberator Express
The Consolidate Vultee C-87 Liberator Transport.
The Consolidate Vultee RY-3 Transport.