Avro Lancastrian / Type 691
Варианты:
Avro - Lancastrian / Type 691 - 1945 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1945


Транспортно-пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Avro серии 691 Lancastrian

  Avro серии 691 Lancastrian был создан в Канаде в 1942 году, когда на заводе компании "Victory Aircraft" с самолета Lancaster B.Mk III были удалены турельные установки, фюзеляж стал более обтекаемым, а на его бортах установили иллюминаторы. Компания "Trans Canada Airlines" оценила его летные характеристики и грузоподъемность как вполне удовлетворительные для транспортной машины. Из-за высокого спроса на скоростные транспортные самолеты прототип передали фирме "Avro" для внедрения более серьезных изменений, включивших установку 10 пассажирских кресел и дополнительных топливных баков, что позволило увеличить дальность полета до 6437 км. В этом варианте самолет 22 июля 1943 года открыл канадскую правительственную трансатлантическую линию, обслуживаемую авиакомпанией ТСА ("Trans-Canada Airlines"), перевезя 4 тонны почты.
  Британский сертификат летной годности был получен 1 сентября 1943 года. ТСА инициировала переделку двух (позже семи) самолетов Lancaster B.Mk X канадской постройки. Одна машина пропала при перелете через Атлантику в декабре 1944 года; первый экземпляр сгорел во время испытаний двигателя в июне 1945-го; остальные самолеты продолжали летать по различным маршрутам, протянувшимся в 1946 году от Прествика до Лондона и ставшим в дальнейшем регулярными пассажирскими авиалиниями. Однако в мирное время самолет оказался экономически невыгодным и вскоре был заменен на Lockheed Constellation, успев, однако, совершить 1900 полетов над Атлантикой.
  Проблемы с Tudor компании BOAC заставили "Avro" переделать 20 самолетов Lancaster на конечном этапе производства. После переделки самолет получил обозначение Avro серии 691 Lancastrian. Этот самолет с топливными баками емкостью 2273 л в бомбовом отсеке имел дальность полета свыше 6437 км. Первый экземпляр, сданный в начале 1945 года, установил рекорд, перелетев из Соединенного Королевства в Новую Зеландию за 3,5 суток. Полеты выполнялись по маршрутам Содружества авиакомпанией QANTAS, хотя изначально самолет летал с маркировкой Королевских ВВС и под военным обозначением Lancastrian C.Mk 1. Один Lancastrian разбился в марте 1946 года. Хотя использование этих самолетов было нерентабельным, погоня за престижем требовала сохранения этих скоростных рейсов. После испытаний Lancastrian 1 на Южно-атлантических маршрутах был размещен заказ на шесть Lancastrian 3 для новой авиакомпании BSAA. Начало их эксплуатации планировалось на 1946 год. Самолет был рассчитан на 13 пассажиров.
  Фирма "Avro" также получила заказ на Lancastrian C.Mk 2 для Королевских ВВС. Самолет, в целом схожий с гражданским Lancastrian 1, но имеющий девять пассажирских мест, поступил в эксплуатацию в октябре 1945 года. Было построено 33 таких машины, за ними последовали 18 экземпляров 10- и 13-местных Lancastrian C.Mk4, аналогичных гражданским Lancastrian 3.
  Полеты BSAA в Южную Африку были неудачными во всех отношениях: из шести купленных Lancastrian четыре потерпели крушения в период с августа 1946-го по ноябрь 1947 года, два других были проданы компании "Flight Refuelling", а два Tudor, заменивших Lancastrian, пропали без вести над Атлантикой. Компания BSAA слилась с BOAC, и последующие 12 машин Lancastrian 3 были переданы другим покупателям. Lancastrian довольно успешно применялся в качестве "бензовоза" в операции "Берлинский воздушный мост", доставляя за рейс по 11 365 л бензина или дизтоплива.
  Большинство военных Lancastrian попали на рынок гражданских самолетов, некоторые использовались для испытаний двигателей. Первый из них, переделанный фирмой "Rolls-Royse" в 1946 году, оснащался двумя внешними турбореактивными двигателями Nene с силой тяги 22,24 кН и стал первым в мире гражданским самолетом с реактивной силовой установкой. Используя в полете только двигатели Nene, Lancastrian в ноябре 1946 года прилетел из Лондона в Париж за 50 минут. Был построен еще один самолет для испытаний двигателя Nene, два - для de Havilland Ghost, два - для Rolls-Royce Avon и один - для Armstrong Siddeley Sapphire. Два самолета, переделанные для испытаний поршневых двигателей, были оснащены внутренними двигателями Rolls-Royce Griffon 57 и внешними Merlin Т.24/4.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avro серии 691 Lancastrian C.Mk 2

  Тип: транспортно-пассажирский самолет
  Силовая установка: четыре V-образных двигателя Rolls-Royce Merlin Т.24/2 мощностью 1635 л.с. (1219 кВт) каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость 499 км/ч на высоте 3660 м; крейсерская скорость 370 км/ч на высоте 5335 м; начальная скороподъемность 229 м/мин; практический потолок 9145 м; дальность полета 6679 км
  Масса: пустого 13 801 кг; максимальная взлетная 29484 кг
  Размеры: размах крыла 31.09 м; длина 23,42 м; высота 5.94 м; площадь крыла 120,49 м'
  Вместимость: до 9 пассажиров
Первый Lancastrian британского производства с номером VB873 поступил в авиакомпанию BOAC в 1945 году. Он выглядел более изящно, чем его предшественник - переделанный в Канаде Lancaster B.Mk X.
Lancastrian создавался как транспортный самолет для авиакомпаний и для ВВС, в которых машины (на фотографии - из 24-й эскадрильи) недолго эксплуатировались в интересах Транспортного командования.
Воздушные танкеры Lancastrian компании BSAA активно использовались во время Берлинского воздушного моста.
Летающие лаборатории. После того, как Lancastrian стали списывать военные и гражданские эксплуатанты, часть машин была переоборудована в летающие лаборатории для отработки различных турбовинтовых и турбореактивных двигателей. Среди прочих на Lancastrian проходили испытания ТРД Rolls-Royce Nene (на фото) и Avon, de Havilland Ghost и Armstrong Siddeley Sapphire, а также с десяток вариантов поршневых двигателей Merlin и Griffon.
После войны бомбардировщики переоборудовались в авиалайнеры Lancastrian, способные перевозить 13 пассажиров, или же в грузовые самолеты. Однако, обладая высокой скоростью и значительной дальностью полета, Lancastrian оказался слишком дорогим и сложным для гражданских эксплуатантов.
Несмотря на высокую стоимость эксплуатации, Lancastrian пользовался успехом в первые послевоенные годы в качестве транспортного самолета большой дальности. Королевские ВВС заказали 33 экземпляра Lancastrian С.Mk 2 (на снимке).
Avro Lancaster XPP CF-CMW was one of nine Lancasters converted for civil use by Victory Aircraft in Canada. It was later acquired by Sidney Cotton for his nefarious activities in Hyderabad.
The Avro Lancastrian Long-range Transport (four Rolls-Royce Merlin 24 engines).
Самолет Авро "Ланкастриан" C Mk.II из 231 -й эскадрильи RAF
Транспортный самолет "Ланкастриан"
Канадцы в 1945 году переоборудовали часть Lancaster B.Mk I под стандарт Lancastrian, а представленный здесь самолет, имевший остекленную носовую часть, разбился во время испытательного полета 1 июня 1945 года.
A poor-quality but rare photograph of Lancastrian 4 G-AKJO, still wearing its British registration, at Karachi in 1948. It became AP-ACO in service with Cotton’s OnzeAir organisation but by 1949 was back in the UK, where it was probably scrapped.
A line-up of Avro Lancastrian tankers. Many ex-BOAC and BSAA Lancastrians were fitted with large tanks capable of carrying 2,500 gal of petrol or diesel oil.
Avro Lancastrian G-AKDR about to discharge fuel via a pipe into an underground tank. Owned by Flight Refuelling Ltd, this aircraft was withdrawn from use in May 1951.
The other Lancaster XPP acquired by Cotton was CF-CMX, which was registered to OnzeAir in Pakistan as AP-ACL in 1948. Unlike its sister, it survived the gun-running operation and was returned to the UK in late 1948, after which it was scrapped.
4 июня 1945 года Lancastrian поступил в эксплуатацию в компанию QANTAS. Лайнеры имели салон на 9 мест, иллюминаторов на левом борту не было.
Один из аргентинских гражданских "Ланкастрианов". Самолет еще несет бортовой номер и опознавательные знаки ВВС своей страны
Компания BSAA переоборудовала часть Lancastrian в воздушные танкеры, как этот G-AKDR, чтобы обеспечить беспосадочные перелеты из Великобритании на Бермуды.
Более половины из первых 60 самолетов Lancastrian, заказанных британскими ВВС, поступили в BOAC, включая и данную машину. В мае 1945 года один из них открыл полеты между метрополией и Австралией.
Avro Lancastrian активно эксплуатировались авиакомпанией BOAC в первые послевоенные годы, в том числе и на многих дальних маршрутах. Последние машины были сняты с полетов в начале 1950-х годов.
Принадлежавшая компании "Rolls-Royce" летающая лаборатория Lancastrian Mk II, VM704, предназначалась для испытаний турбовинтового двигателя Clyde, однако в итоге на ней испытывали двигатели Griffon 57 (устанавливались на внутренних пилонах), предназначенные для Avro Shackleton британских ВВС, и Merlin 628, предназначенные для Avro Tudor.
The photograph depicts Rolls-Royce chief test pilot, Capt R. T. Shepherd, demonstrating the pure-jet performance of Avro Lancastrian VH742, fitted with a pair of Nene RN1 jet engines in the outboard nacelles. First flight took place on August 14, 1946.
1940-1950-е годы - испытания ТРД. После Второй мировой войны стали доступны большие четырехмоторные бомбардировщики и транспортные самолеты. Их широко использовали в качестве летающих лабораторий. Например, Avro Lancastrian (фото) был оснащен парой ТРД de Havilland Ghost вместо внешних двигателей Merlin. На испытаниях поршневые двигатели выключались.
ЛЛ на базе "Ланкастриана" (per. № VH742) для испытаний ТРД "Нин"
Avro Lancastrian VM732 used as an engine testbed and fitted with two Rolls-Royce Avons.
The Avro Lancaster had barely entered service in February 1942 when plans were put in place to create a transport variant for transatlantic services between the UK and Canada. A Mk III was converted to carry passengers and mail, which set a record flight time of 12hr 26min from Dorval to Prestwick in July 1943. Nine Mk Xs were similarly converted by Victory Aircraft in Canada and designated XPPs in Trans-Canada Air Lines service. After the war Avro put the transport variant into production as the Lancastrian, 82 of which were built in four variants.
The Avro Lancastrian Long-range Transport.