Авиация и Время 2011-04
-
А.Харук - Лучший бомбардировщик Королевства
Экспериментальная дозаправка топливом истребителя "Метеор" Mk.III от ЛЛ-танкера на базе "Ланкастера"
Среди послевоенных канадских Lancaster были два самолета модификации Mk 10DC - носители беспилотных летательных аппаратов. На этом экземпляре подвешен БЛА Ryan Firebee.
Lancaster Mk.I из 101-й АЭ Королевских ВВС Великобритании. Аэродром Холм-он-Спедлинг Мур, 4 мая 1943 г. Самолет воевал до конца войны и закончил службу как учебное пособие школы авиатехников
Lancaster Mk.I из 9-й АЭ Королевских ВВС Египта. Аэродром Каир-Западный, 1950 г.
Lancaster MR.Mk.VII из патрульной АЭ S.55 авиации ВМС Франции. Марокко, авиабаза Агадир, середина 1950-х гг.
Lancaster ASR.Mk.III из 203-й АЭ Королевских ВВС Великобритании. Корнуэлл, аэродром Сант Эвал, 1947 г.
Среди послевоенных канадских Lancaster были два самолета модификации Mk 10DC - носители беспилотных летательных аппаратов. На этом экземпляре подвешен БЛА Ryan Firebee.
Экспериментальная дозаправка топливом истребителя "Метеор" Mk.III от ЛЛ-танкера на базе "Ланкастера"
Серийный "Ланкастер" Mk.I из состава 44-й эскадрильи взлетает с аэродрома Данхол Лодж. 20 июня 1943 г.
"Ланкастер" Mk.X с полным комплектом оборонительного вооружения, включая нижнюю турель FN64
Бомбардировщик из 106-й эскадрильи уходит в очередной ночной рейд. Ноябрь 1942 г.
"Ланкастер" загружен разнокалиберными бомбами.
Тяжелая бомба "Блок Бастер" калибром 12000 фунтов (5448 кг).
Бомба "Апкип" на держателе "тип 464".
"Гранд Слэм" в бомбоотсеке "Ланкастера".
Устройство постановки помех. Для ослепления РЛС противника и нарушения радиосвязи Бомбардировочное командование использовало аппаратуру постановки помех. На снимке: Lancaster из 101-й эскадрильи сбрасывает ленты фольги. Отраженные от фольги эхо-сигналы полностью "забивали" экраны РЛС противника. Две антенны Airborne Cigar на верхней поверхности фюзеляжа предназначены для подавления радиоканалов наведения
Демилитаризированный "Ланкастер" авиакомпании BSAA
ЛЛ на базе "Ланкастера" Mk.II (per. № LL735) для отработки ТРД "Берилл"
Летающая лаборатория (per. № NG465) для отработки ТВД "Дарт".
"Ланкастеры" Mk.VII(FE) из соединения "Тайгер Форс", предназначенного для действий на Дальнем Востоке. Лето 1945 г
Подвеска тяжелой бомбы "Толлбой"
Сверхтяжелая бомба "Гранд Слэм"
Заправка топливом "Ланкастера" Mk.I из 467-й АЭ
Завершение подготовки к вылету "Ланкастера" Mk.I из состава 44-й эскадрильи. 1942 г.
Атака Хейнсбурга, 16 ноября 1944 г.
Окончательная сборка "Ланкастеров" на заводе компании "Остин Моторс"
Сброс лодки "Канлифф-Оуэн"
Носовая турель FN5 с двумя 7,7-мм пулеметами
"Ланкастер" Mk.II со звездообразными двигателями "Геркулес".
Французские патрульные самолеты на базе "Ланкастера" Mk.VII из эскадрильи 9S. Новая Каледония, 1963 г.
Шведская летающая лаборатория Tp.80
Установка моторов "Геркулес" на самолет
Кормовая турель FN121 с четырьмя 7,7-мм пулеметами
Второй прототип "Ланкастера" (per. № DG595) во время испытаний. Август 1941 г.
Морской патрульный самолет "Ланкастер" GR Mk.III
"Ланкастеры" Mk.III из 619-й эскадрильи во время одного из боевых вылетов. Апрель 1943 г.
Завершение подготовки к вылету "Ланкастера" Mk.I из состава 44-й эскадрильи. 1942 г.
Самолет 617-й эскадрильи во время учебного сброса бомбы "Апкип"
Бомбардировщики 617-й эскадрильи действовали преимущественно ночью и специализировались на применении тяжелых бомб "Апкин", "Толлбой" и "Гранд Слэм"
ЛЛ (per. № VM704) для испытаний моторов "Грифон" 57 и "Мерлин" 68
Кормовая турель FN82 с двумя 12,7-мм пулеметами
Прототип бомбардировщика "Ланкастера" Mk.III с двигателями американского производства Паккард "Мерлин"
Британская ЛЛ для отработки противообледенительных систем
Один из "дамбастеров" (per. N ED877), не вернувшийся из рейда на плотины. 17 мая 1943 г.
Самолет 460-й эскадрильи, совершивший вынужденную посадку из-за полученных в бою повреждений
Пассажирский самолет Авро "Йорк" авиакомпании BSAA
Самолет Авро "Ланкастриан" C Mk.II из 231 -й эскадрильи RAF
ЛЛ на базе "Ланкастриана" (per. № VH742) для испытаний ТРД "Нин"
Один из аргентинских гражданских "Ланкастрианов". Самолет еще несет бортовой номер и опознавательные знаки ВВС своей страны