Авиация и Время 2011-04
-
An-32RE (сер. № 04-09) из второй партии модернизированных машин выполняет облет. Киев, 29 июля 2011 г
60 лет назад, 20 июля 1951 г. состоялся первый полет реактивного британского истребителя Hawker Hunter. В 1954 г. самолет был принят на вооружение. Всего выпущено 1972 истребителя этого типа в 65 модификациях. "Хантеры" летали в 22 странах, а в Ливане они служат и по сей день. Истребитель широко применялся в региональных военных конфликтах на Ближнем Востоке, в Индии, Африке и Латинской Америке.
3 августа 2011г. в аэропорту "Ульяновск-Восточный" состоялся первый полет второго летного экземпляра Ту-204СМ (борт № 4151), построенного ЗАО "Авиастар-СП". Самолетом управлял экипаж в составе: командир A. И. Журавлев, второй пилот В.А. Минашкин, бортинженер B. Н. Салатов, ведущий инженер-испытатель Н.М. Фанурин. Полет длился 52 мин, все системы и двигатели лайнера работали безотказно. Самолет решено задействовать в сертификационных испытаниях Ту-204СМ, в которых сейчас участвует первый летный экземпляр (борт № 64150). Поставки таких машин авиакомпаниям планируется начать в 2012 г
Истребитель Rafale C выполняет показательный полет в ходе авиашоу RIAT (Royal International Air Tattoo). Великобритания, Фейфорд, 16 июля 2011 г.
26 июля 2011г. в международном аэропорту "Донецк" состоялось торжественное открытие новой взлетно-посадочной полосы, второй в этом аэропорту. Согласно сообщению Министерства инфраструктуры Украины, ее длина составляет 4000 м, ширина - 75 м. Перед началом торжественных мероприятий на новую полосу приземлился самый большой в мире самолет Ан-225 "Мрiя". Присутствовавший на мероприятии вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников отметил, что новая ВПП "полностью соответствует международным стандартам и способна принимать все типы самолетов, в частности, Airbus A380 и Boeing 747".
3 августа 2011г. сайт "Военный Паритет" опубликовал фотографию модернизированного истребителя J-10B в стандартной окраске ВВС. Предполагается, что этот самолет является первым серийным истребителем этой модификации. В отличие от базового образца J-10, новая версия истребителя оснащена китайским двигателем WS-10A (на J-10 применяется российский ТРДДФ АЛ-31ФН), утопленным "малозаметным" воздухозаборником, бортовой РЛС с активной ФАР и оптико-локационной станцией переднего обзора. Появление первого серийного истребителя J-10B, оснащенного китайским двигателем и радаром с АФАР, является еще одним крупным шагом Китая в области развития военной авиации. Недавно Китай заявил о том, что будет продвигать истребитель J-10B на мировой рынок.
9 июля 2001г. в Харькове совершил первый полет санитарный самолет Ан-74ТК-200С (сер. № 19-01). Он стал первым экземпляром "семьдесятчетверки" такой модификации. Машиной управлял экипаж в составе: командир Алексей Круц, второй пилот Олег Белов, штурман Дмитрий Чернышев, бортинженер Владимир Жуков, ведущий инженер по летным испытаниям Сергей Чернышов, ведущий инженер-испытатель Александр Мелихов. Информация о будущем владельце самолета в прессу пока не поступала.
20 июля в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" состоялась передача авиакомпании "Полет" регионального Ан-148-100Е. Это первый самолет из 10 машин данной модификации, которые согласно договору финансовой аренды (лизинга) между ЗАО "Сбербанк Лизинг" и ЗАО "Авиационная компания "Полет", а также договору купли-продажи между ЗАО "Сбербанк Лизинг" и ОАО "ВАСО" должен поставить воронежский авиационный завод. В настоящее время на ВАСО проходит летные испытания второй самолет Ан-148-100Е для авиакомпании "Полет". Планируется, что он будет передан заказчику в ближайшее время. Авиакомпания "Полет" сегодня является вторым в России эксплуатантом самолетов семейства Ан-148. Шесть Ан-148-100В сегодня работают в авиакомпании "Россия".
3 августа 2011г. ГП "Антонов" передало авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) региональный самолет Ан-148-100В, построенный на Серийном заводе "Антонов". Это третий Ан-148-100В, который получили украинские авиакомпании. Два самолета такого типа эксплуатирует "АэроСвит". Начиная с июня 2009 г., они освоили около тридцати внутренних и международных линий, перевезли более 140000 пассажиров. Налет одного самолета в месяц достигает 280 ч. Российским авиакомпаниям переданы 7 самолетов, построенных на ВАСО: кроме Ан-148-100Е, поступившего в "Полёт". "Получение Ан-148 - важное событие для нашей авиакомпании. Сегодня, как никогда ранее, мы ощущаем потребность в таком самолете, оптимальном по емкости и эффективности. Он очень хорошо вписывается в наш флот. "Антонов" - это символ надежности, экономичности и комфорта для пассажиров", - отметил вице-президент МАУ B.C. Богацкий. Планируется, что новая машина будет выполнять как внутренние, так и международные рейсы.
24 июня 2011г. с аэродрома авиазавода в г. Куновице (Чехия) совершил первый полет прототип многоцелевого двухмоторного самолета EV-55 Outback, созданного компанией Evektor. Разработка этого самолета велась в течение шести лет в сотрудничестве с девятнадцатью фирмами и стоила около миллиарда крон. Машина рассчитана на перевозку от 9 до 14 пассажиров либо 1800 кг груза и предназначена, прежде всего, для местностей со слабо развитой транспортной инфраструктурой. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями PT6A-21 мощностью по 536 э.л.с. и развивает максимальную скорость 407 км/ч. В настоящее время между правительством Ульяновской области (РФ) и компанией Evektor ведутся переговоры о производстве самолета в России. Для этого стороны планируют организовать совместное предприятие, 30% акций которого будут принадлежать правительству Ульяновской области, 51% - компании Evektor, а оставшиеся 19% распределены среди других инвесторов.
9 июля 2011г. с ВПП Одесского международного аэропорта впервые поднялся в воздух легкий самолет С-9 "Дельфин", построенный на ГП "Одесавиаремсервис". Это первый самолет, созданный в Одессе за последние 87 лет. Он предназначен для первоначального обучения пилотов. Предполагается также использовать машину на местных воздушных линиях в качестве аэротакси. Максимальная взлетная масса "Дельфина" - 1300 кг, полезная нагрузка - 400 кг, размах крыла - 9,97 м, длина - 7,85 м. Самолет оснащен экономичным французским дизельным двигателем.
27 июля 2011г. информационный портал Strategy Page сообщил, что китайская компания Shaanxi Aircraft Company приступила к летным испытаниям нового военно-транспортного самолета Y-9. В облике машины явно прослеживается связь с Y-8, являющимся китайской копией Ан-12. Новая машина несколько больше предшественника и по взлетной массе (77 т) близка к американскому C-130J Super Hercules. Длина ее грузовой кабины составляет 16,2 м, что почти на 3 м больше, чем у Y-8. Остальные габариты этой кабины остались практически такими же. Грузоподъемность увеличена до 25 т. Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6C мощностью по 5100 э.л.с. с шестилопастными воздушными винтами.