Shaanxi Y-8 и Y-9
<...>
Используя в качестве базы Y-8F, предприятие "Shaanxi" разработало новый вариант с увеличенной дальностью и полезной нагрузкой, получивший обозначение Y-9.
Сохранив схему высокоплана, Y-9 в некоторой степени уменьшил сходство с Ан-12. Он получил новую носовую часть, современную авионику и новейшие двигатели с шестилопастными винтами с саблевидными лопастями.
Показ китайского самолета Y-9 на авиашоу в Чжухае. Ноябрь 2014 г.
Участники конкурса ВВС НОАК в аэропорту Толмачево (Новосибирск) во время перелета из Рязани в Китай
The crew of People's Liberation Army Air Force Shaanxi Y-9 transport aircraft, serial number 10253, won the transport category at Aviadarts.
7 октября 2012г. на сайте Chinese Defence Blog появился снимок китайского военно-транспортного самолета Y-9 в окраске ВВС НОАК. Он является дальнейшим развитием Y-8 (китайский вариант Ан-12). Эксперты полагают, что машина уже выпускается серийно.
27 июля 2011г. информационный портал Strategy Page сообщил, что китайская компания Shaanxi Aircraft Company приступила к летным испытаниям нового военно-транспортного самолета Y-9. В облике машины явно прослеживается связь с Y-8, являющимся китайской копией Ан-12. Новая машина несколько больше предшественника и по взлетной массе (77 т) близка к американскому C-130J Super Hercules. Длина ее грузовой кабины составляет 16,2 м, что почти на 3 м больше, чем у Y-8. Остальные габариты этой кабины остались практически такими же. Грузоподъемность увеличена до 25 т. Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6C мощностью по 5100 э.л.с. с шестилопастными воздушными винтами.
Модель военно-транспортного самолета Y-9