Shaanxi Y-8
Варианты:
Shaanxi - Y-8 - 1974 - Китай
Страна: Китай
Год: 1974


Транспортный самолет
Мебель в краснодаре стулья и кресла купить мебель.
Описание
Фотографии
Shaanxi Y-8 и Y-9

  Чтобы удовлетворить потребности ВВС Китая (PLAAF) в больших военно-транспортных самолетах, в 1960 году было принято решение о получении лицензии на Ан-12БП ("Cub-А"). Но полный комплект заводской документации был получен лишь в феврале 1972 года. Для производства самолета Y8 (Yunshuji-8 - Транспортный самолет 8) был выбран завод в провинции Шаньси в Центральном Китае. В НАТО самолет сохранил такое же обозначение, как и его советский "родственник" - "Cub".
  Прототип Y-8 совершил первый полет 25 декабря 1974 года, но сертифицировали машину лишь в феврале 1980 года. Хотя первые серийные самолеты внешне не отличались от Ан-12, вскоре ввели новую носовую часть по типу используемой на Ту-16, увеличившую длину фюзеляжа на 0,9 м.
  Первым вариантом самолета стал военно-транспортный Y8A, поставки которого подразделениям PLAAF начались в 1987 году. Не имевший гермокабины Y8B был первым гражданским вариантом и поступил в эксплуатацию в 1993 году.
  Вариант Y8C был разработан при технической поддержке фирмы "Lockheed", производителя аналогичного по назначению C-130 Hercules, и отличался герметичной кабиной. Прототип, переделанный из Y8A, взлетел 17 декабря 1990 года. Экспортный военный вариант Y8D отличался от Y8C авионикой фирм "Litton" и "Collins". Он взлетел в 1987 году, а в 1992 году на смену ему пришел вариант Y8DII. Но было построено всего восемь машин этих двух модификаций, проданных Мьянме, Шри-Ланке и Судану. Носитель беспилотных мишеней Y8E был создан для замены в китайских ВВС устаревших Ту-4.
  Варианты Y-8F-100, -200, -300 и -400 являлись дальнейшим развитием коммерческих версий самолета, отличаясь более мощными двигателями и усовершенствованной авионикой. Последний вариант, Y8F-600, был попыткой радикальной модернизации машины. Он стал первым самолетом Y8, получившим двухместную современную "стеклянную" кабину экипажа и новую силовую установку с ТВД PW150B мощностью по 5070 э.л.с. (3781 кВт). Кроме того, на нем установлены шестилопастные винты "Dowty" с саблевидными лопастями, подобными использующимся на C-130J.
  Как и C-130 Hercules, Y-8 стал основой для создания многочисленных специализированных модификаций. На его базе были разработаны несколько вариантов самолетов ДРЛО. Y-8F-600 стал базой для самолета ДРЛО Y8J с большим бульбообразным обтекателем в носовой части, как у американского Boeing E-18. Еще один вариант ДРЛО, KJ-200 (иногда используется обозначение Y8W), получил РЛС в продолговатом обтекателе над фюзеляжем (известном как "Balance Beam") по типу используемого на Saab 340 Erieye. Вариант ДРЛО с "тарелкой" антенны был создан на базе Y8F-400, а вариант Y-8J оснащен британской РЛС GEC-Marconi Argus-2000 под обтекателем в носовой части. Пакистан получил три самолета ZDK-03. Созданный на базе Y-8F-600, этот вариант ДРЛО оснащен РЛС с фазированной антенной решеткой.
  Также существуют многочисленные варианты самолетов для радиоэлектронной разведки и РЭБ с большим количеством антенн и обтекателей различной аппаратуры и датчиков. Среди них самолеты Y-8CA, Y-8CB, Y-8DZ и Y-8JB (Elint).
  Были созданы два варианта воздушных командных пунктов - Y-8G и Y-8T (также используется для наблюдения за районом боевых действий).
  В число морских вариантов входят патрульный самолет Y-8X (с поисковой РЛС Litton Canada AN/APS-504(V) и другой западной авионикой) и противолодочный Y-8Q. Наконец, можно упомянуть такие варианты как Y-8XZ для ведения психологической войны, Y-8F для перевозки животных (способен вместить 350 коз или овец), Y-8H для аэрофотосъемки, Y-8 для геофизических исследований с магнитометром в хвостовой балке и Y-8U для отработки системы дозаправки.
  Используя в качестве базы Y-8F, предприятие "Shaanxi" разработало новый вариант с увеличенной дальностью и полезной нагрузкой, получивший обозначение Y-9.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Shaanxi Y-8C

  Тип: транспортный самолет
  Силовая установка: четыре ТВД Wojiang-6 по 4250 э. л. с. (3169 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7000 м - 662 км/ч; крейсерская скорость 550 км/ч; начальная скороподъемность 473 м/мин; потолок 10 400 м; дальность с максимальным запасом топлива 5615 км
  Масса: пустого снаряженного 35 500 кг; максимальная взлетная 61 000 кг
  Размеры: размах крыла 38,00 м; длина 34,02 м; высота 11,16м; площадь крыла 121,86 м2
  Полезная нагрузка: максимальная полезная нагрузка 20000 кг
На вооружении ВВС Китая продолжают состоять построенные по лицензии самолеты Y-8, но все Ан-12 оригинального производства с эксплуатации сняты. На основе базовой военно-транспортной модели Y-8 разработано несколько специализированных модификаций, включая изображенный здесь морской патрульный самолет.
Изображен Y-8 ранней постройки с оригинальной, как у Ан-12, хвостовой турелью с двумя 23-мм пушками. На поздние Y-8 кормовые пушечные установки не ставились. ВВС Китая и бывшая национальная авиакомпания CAAC получили большое количество транспортных самолетов с негерметичными, полугерметичными и полностью герметичными грузовыми кабинами.
Процесс копирования в Китае Ан-12 занял почти три года и завершился в 1972 году. Серийное производство Y-8 продолжалось и в 2012 году, хотя и в небольших масштабах.
Военно-транспортный самолет ВВС НОАК. Начало 2000-х гг.
Несмотря на замедленный старт программы Y-8, этот самолет стал базой для создания большого семейства машин, способных удовлетворить требования как гражданских, так и военных заказчиков. На снимке - BTC Y-8A ВВС Китая.
Грузовой самолет Y-8F-100 авиакомпании China Postal Airlines. Тянцзин, май 1999г.
Y-8
Venezuelan Military Aviation’s Y-8F-200 2509 assigned to Escuadron 61 based at El Libertador AB provided airlift support for its F-16 team.
Y-8
Shaanxi Y-8F-200, B-632L, one of two of the transports recently delivered in the second batch for Venezuela. The camouflage to be worn in service is visible in places through the whitewash.
Носовая часть фюзеляжа Y-8F400 с герметичной грузовой кабиной выполнена непрозрачной. Военный вариант Y-8T используется как воздушный командный пункт и самолет-разведчик.
The new Shaanxi Y-8GX-6 long-range anti-submarine warfare aircraft is reported to have now entered Chinese People’s Liberation Army Naval Air Service (PLANAF) service. The aircraft features a large chin radome housing a surface search radar, an electro-optical turret housing a FLIR, CCD TV camera and laser rangefinder underneath the forward fuselage and, most noticeably, an extremely long magnetic anomaly detector boom on the tail.
Самолет РЭБ YG-8 (K/YG-8) "Гаосин-4". Вторая половина 2000-х гг.
Operational images of the Y-8GX-8 have started to appear on the internet. The bulbous nose, radome under the fuselage and on top of the tail, fairings along the side of the fuselage, and endplates on the horizontal tailplane are of note.
The first clear photograph to emerge of one of the two KJ-500 prototypes, serial number ‘737’, on final approach to the CFTE base at Xi’an-Yanliang. The type is a next-generation medium-sized AWACS that is scheduled to enter service with the PLAAF.
Пакистан получил четыре самолета ДРЛОиУ ZDK-03 Karakoram Eagle, спроектированных на основе Y-8F600, РЛС установлена во вращающемся обтекателе над фюзеляжем. Выкатка первого самолета состоялась в Китае в 2010 году. На фотографии - второй самолет.
Y-8 военно-транспортной авиации Китая
Y-8A - китайский вариант Ан-12
Выгрузка вертолета S-70 из Y-8A
Y-8 для ланкийских ВВС
Y-8H
Дальний морской патрульный самолет Y-8MPA
Y-8X - опытный противолодочный самолет
The first photograph to be published of the Yun-8 ( Yunshuji-8) maritime surveillance derivative which entered flight test recently. Built by the Shansi Transport Aircraft Plant at Hanzhong, Shansi Province, the Yun-8 is a Chinese derivative of the Antonov An-12BP, 17 of which have so far entered service, and the maritime surveillance version differs externally in having similar noze glazing to the Hon-6 (Tu-16) bomber and a chin-type search radar housing. The search and surveillance radar has been imported from the West, and it is anticipated that the aircraft will be offered for export at approximately Yuan 25m (US$8-56m). In addition to military tasks, this new version of the Yun-8 is to be utilised to monitor maritime pollution and for operations in connection with the fishing and off­shore oil industries.
Y-8 в базовой модификации способен перевозить до 96 солдат или груз массой до 20 т. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.
Герметичный грузолюк - отличительная особенность Y-8F-200
Опытный экземпляр транспортного самолета Y-8F-400
Самолет РЭБ Y-8CB "Гаосин-1"
Самолет РТР/РР Y-8JB "Гаосин-2"
Воздушный командный пункт Y-8T C3I "Гаосин-3"
21 ноября 2011г. информагентство China Military News сообщило, что китайская компания Shaanxi Aircraft Industry (SAIC) создала новый противолодочный самолет на базе транспортника Y-8. По некоторым данным, проект получил название Gaoxin-6 (G-6). Новая машина имеет ряд характерных для самолетов такого назначения особенностей, в т.ч. штангу магнитометра в хвостовой части, отсек вооружения с большим двухстворчатым люком в нижней части фюзеляжа и мощную РЛС, обтекатель антенны которой расположен снизу носовой части.
Самолет радиоэлектронной борьбы Y-8XZ "Гаосин-7"
Единственный снимок опытного самолета дальнего радиолокационного обнаружения Y-8W, переделанный из прототипа Y-8F-200
Самолет ДРЛО на базе планера Y-8F-400, получивший в западной прессе обозначение Y-8AWACS
Летающая лаборатория Y-8C
Y-8E - самолет-носитель разведыввательных БПЛА
Y-8E создавался как носитель разведывательных Б Л A WZ-5 Chang Hong-1, представлявших собой копии американского БЛА Teledyne Ryan BQM-34 Firebee.
Так должен выглядеть Y-8F-600
Перспективный Y-8F600 сильно отличается от исходного Y-8. Данный вариант разработан при содействии компаний "Антонов" и "Pratt & Whitney" и оснащен ТВД PW150. Экипаж состоит из двух человек; установлено новое крыло повышенной эффективности.