Ayres Thrush
Snow S-2
Варианты:
Ayres - Thrush - 1956 - США
Страна: США
Год: 1956


Сельскохозяйственный самолет с экипажем один/два человека
Описание
Фотографии
Ayres Thrush

   Корпорация "Rockwell-Standard" начала заниматься сельскохозяйственными самолетами в 1965 году, когда она приобрела фирму "Snow Aeronautical Corporation". Последняя была основана Лейландом Сноу в 1955 году для производства сельскохозяйственного самолета его собственной разработки - одноместного свободнонесущего низкоплана с неубирающимся шасси с хвостовой стойкой. В своем первоначальном виде под обозначением Snow S-2B машина была оснащена поршневым мотором воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-98S Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт). Первый самолет был поставлен заказчику вскоре после получения сертификата в 1958 году. Затем последовали самолеты S-2A с двигателем Continental W-670 мощностью 220 л. с. (164 кВт), усовершенствованный 450 S-2C с двигателем R-985 и машина 650 S-2C, на которой был установлен мотор Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 600 л.с. (447 кВт). К концу 1965 года Сноу построил 250 самолетов S-2 всех модификаций.
   Подразделение "Aero Commander" корпорации "Rockwell-Standard" первоначально сконцентрировало свои усилия на выпуске обновленного варианта S-2C. Сначала он получил обозначение Rockwell 600 S-2D Snow Commander, в следующем году замененное на "Ag Commander S-2D". Кроме того," Rockwell-Commander" приобрела права на сельскохозяйственные самолеты CallAir А-9 и несколько больший по размерам В-1. Самолет А-9 с мотором Avco Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 л.с. (175 кВт) выпускался под обозначением Ag Commander А-9, его усовершенствованный вариант с двигателем IO-540 мощностью 290 л. с. (216 кВт) - под обозначением Ag Commander А-9 Super, а В-1 с двигателем Avco Lycoming IO-720-A1A, развивавшим 400 л.с. (298 кВт), - под обозначением Ag Commander В-1.
   В 1967 году Ag Commander S-2D заменили на усовершенствованный Thrush Commander, сохранивший тот же мотор воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-AN-1 мощностью 600 л. с. (44 7 кВт). В 1974 году появился вариант Thrush Commander S-2R с мотором Wright R-1300-1B Cyclone мощностью 800 л.с. (597 кВт). В 1976 году два этих самолета переименовали в Thrush Commander-600 и Thrush Commander-800, соответственно.
   В 1977 году "Rockwell" продала права на два варианта Thrush Commander фирме "Ayres Corporation" из Олбани, Джорджия. "Ayres" расширила линейку самолетов и к 1984 году предлагала модельный ряд, включавший Thrush S2R-R1340 с двигателем R-1340 мощностью 600 л. с. (447 КВт), Pezetel Thrush S2R-R3S с двигателем Pezetel PZL-3S мощностью 600 л.с. (447 кВт), Bull Thrush S2R-1820 с мотором Wright R-1820 Cyclone мощностью 1200 л. с. (895 кВт) (последний позиционировался как самый мощный в мире сельскохозяйственный самолет) и еще три модели с турбовинтовыми двигателями. Последние были созданы на базе самолетов с поршневыми моторами и получили обозначения Turbo-Thrush S2R-T34, Turbo-Thrush S2R-T15m Turbo-Thrush SZR-T11. Они оснащались ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-34AG мощностью 750 э.л.с. (559 кВт), PT6A-15AG мощностью 680 э.л.с. (507 кВт) и PT6A-11AG мощностью 500 э.л.с. (373 кВт), соответственно.
   К середине 1990-х годов "Ayres" прекратила выпуск своих последних двух моделей с поршневыми двигателями, Thrush S2R-R1340 и Bull Thrush S2R-R1820 (получившими к тому времени обозначения 600 Thrush S2R-R1340 и 600 Thrush S2R-R1820/510), и сконцентрировалась на выпуске самолетов с ТВД Turbo-Thrush S2R и 700 Turbo-Thrush. Последний был доступен в подмодификациях Т11, Т15 и Т34, имевших в свою очередь по несколько вариантов. В их число входили Turbo-Thrush S2R-T65 NEDS (Narcotics Eradication Delivery System) с ТВД PT6A-65AG мощностью 1376 э.л.с. (1026 кВт), вращавшим пятилопастный винт, предназначенный для уничтожения посевов наркотиков и способный действовать в условиях жаркого климата и высокогорья; Turbo-Thrush S2R-G1 с ТВД AlliedSignal (Garrett) TPE331-1 мощностью 665 э.л.с. (496 кВт); Turbo-Thrush S2R-G6 с ТВД TPE331-6 мощностью 750 э.л.с. (559 кВт) и Turbo-Thrush S2R-G10 с ТВД TPE331-10 мощностью 940 э.л.с. (701 кВт). На базе Turbo-Thrush S2R-T65 NEDS был создан еще один вариант - V-1-A Vigilante - предназначенный для наблюдения и непосредственной поддержки войск. Он был оснащен TBД TPE331-14-GR и мог нести до 907 кг боевой нагрузки, включая бомбы, пушечные и пулеметные контейнеры и блоки с неуправляемыми ракетами на четырех пилонах под крылом.
   Самолет 700 Turbo-Thrush, созданный на базе Turbo-Thrush S2R, был предназначен для борьбы с огнем. От своего предшественника он отличался ТВД Soloy Dual Рас 785-1000 (спаркой ТВД Allison 250-C30S) мощностью 1700 элс. (1268 кВт), вращавшим четырехлопастный винт. Размах крыла был увеличен до 16,46 м. Максимальная взлетная масса машины составляла 5670 кг, и она могла перевозить 2650 л полезной нагрузки с крейсерской скоростью 241 км/ч.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ayres Turbo Thrush S2R-G10

   Тип: сельскохозяйственный самолет с экипажем один/два человека
   Силовая установка: один ТВД AlliedSignal (Garrett) TPE331-10 мощностью 940 э.л.с. (701 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли 256 км/ч; 145-241 км/ч; скороподъемность у земли 762 м/мин; потолок 3660 м; дальность полета 926 км
   Масса: пустого 2041 кг; максимальная взлетная 4082 кг
   Размеры: размах крыла 13,54 м; длина 10,06 м; высота 2,79 м; площадь крыла 30,34 м2
   Полезная нагрузка: 1514 л жидких химикатов или 1487 кг сухих химикатов
S2R-T65 NEDS, первоначально имевший обозначение Ayres Model S2R-T65/400 NEDS Turbo-Thrush (на снимке), предназначался для уничтожения посевов конопли. Эта машина имела бронирование, но вооружение на ней отсутствовало.
Ayres Turbo Thrush 660 prototype, N29A, showing the new single-leg undercarriage of this larger model.
Prototype Ayres 660 Turbo-Thrush (1999)
Ayres Turbo-Thrush S2R-T34 agricultural aircraft (1999)
Ayres Turbo-Thrush S2R with optional dual cockpit (1999)
Thrush Aircraft Thrush 660 two-seater CN-AZX (c/n T660-118DC, ex N41020), one of at least nine delivered to the Royal Moroccan Gendarmerie from around 2005.
Thrush Aircraft Thrush 660 5N-ACE was recently delivered to the Republic of Niger. The aircraft was acquired to help control locusts by delivering pesticides over affected areas via its spray bars. It was noted at Diori Hamani International Airport in Niamey, Niger, in late August, 2013.
Snow 600 S-2C agricultural aircraft (600 hp Pratt & Whitney R-1340 engine)
Latest version of the Snow S-2C agricultural aircraft in operation with spraygear
A Rockwell Thrush Commander 600 agricultural aircraft really gets down to the job!
Rockwell Thrush Commander agricultural aircraft (600 hp Pratt & Whitney R-1340 engine)
Snow S-2.
Rockwell Thrush Commander agricultural aircraft (600 hp Pratt & Whitney R-1340 engine)
"Ayres" строила самолет S2R-1340 как эквивалент выпускавшегося фирмой "Rockwell" S-2R. Позднее этот самолет получил обозначение S2R-600.
Giving a spraying demonstration near Hereford are two of Aero Crop-care's machines - Rockwell Thrush Commander 800 G-BEPM (nearer, seen in its original markings N4948X) and Piper Pawnee 235D G-BEPN
One of ADS's Thrush Commander 600s, G-BCKA
Rockwell Thrush Commander S2R agricultural aircraft (800 hp Wright Cyclone R-1300-1B engine)
All polished and almost ready to go, ST-AGH waits only for painting of the Sudanese flag and titles, and has already acquired a neater registration
Among the group N4881X will become ST-AFY. The spray bars can be seen under the wings.
Thrush Commander 600s destined for the Sudan at Southend Airport on 19th July. Note heavily stencilled registration letters of ST-AGF and ST-AGC
The two-seat cockpit fitted to many production Turbo Thrushes is well illustrated in this view of VH-NFL - an Australian S2R-G10DC fitted with a Garrett TPE331 engine.
THIS Ayres TN Rush commander T34 crop sprayer was ferried across the Atlantic using its chemical tank as a long ranger fuel tank! The crop sprayer arrived at Biggin Hill on 30 August 1991 and stayed for a few days before continuing on its ferry flight to the Middle East. The aircraft carrried Iranian marks - masked out - EP-KTA.
The skeletal fuselage of the latest Turbo Thrush 660, showing the hopper on front of the cockpit.
A recent view of the Force Aerienne de ia Republique du Mali (Malian Republic Air Force) ramp at Bamako-Senou. Surrounding the government Boeing 727-2K5 (TZ-001, c/n 21853, ex TZ-MBA) are a number of stored or withdrawn aircraft, including Britten-Norman BN2A-21 Islander TZ-389 (c/n 2182, ex TZ-APV), Cessna O-2A Skymaster TZ-387 (right) and TZ-388 (left), Mikoyan-Gurevich MiG-17F TZ-346, plus several MiG-21s (including -21bis TZ-371). Just visible in the hangar, under the rear of the 727, is a single-engined Cessna, while the blue top of a Thrush agricultural aircraft can be seen among the group of MiG-21s.
TPE331-powered version of Ayres 660 Turbo-Thrush (1999)
Ayres Turbo-Thrush S2R-T34 with optional 1,930 litre (510 US gallon; 425 Imp gallon) hopper (1993)