RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1940

Одноместный сельскохозяйственный самолет

CallAir Model A

   В конце 1930-х годов представители американского семейства Колл, владевшие ранчо в штате Вайоминг, приступили к созданию простого и надежного сельскохозяйственного самолета. Так появился самолет Model А, подготовленный к запуску в серийное производство в 1940 году, но война не позволила этого сделать. Тем временем в Эфтоне, штат Вайоминг, была основана фирма "Call Aircraft Company". На прототипе CallAir Model А стоял один мотор Continental A-80 мощностью 80 л. е., в серийное производство в 1946 году пошел доработанный Model А-2. Название Model А-1 получил прототип, переоснащенный мотором Lycoming O-235-A мощностью 100 л. с. Именно в варианте А-1 самолет 26 июля 1944 года получил сертификат летной годности.
   Серийный А-2 представлял собой расчалочный низкоплан с деревянным крылом и фюзеляжем, каркас которого был сварен из стальных труб и закрыт преимущественно полотняной обшивкой. Шасси - неубираемое, трехопорное с хвостовой опорой. Двигатель - Lycoming O-280-A мощностью 125 л. с. За А-2 последовали А-3 с мотором Continental C-125-2 мощностью 125 л.с. и А-4 с мотором Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л. с. Технологически и конструктивно все три первых серийных варианта отличались друг от друга только силовыми установками. Последние варианты, спроектированные "CallAir", включают Model А-4 Model 150, Model А-5 и Model А-6.
   В 1962 году IMCO ("Intermountain Manufacturing Company") купила "Call Aircraft Company", после чего на основе А-5 и А-6 был разработан проект нового сельскохозяйственного самолета IMCO CallAir Model А-9, который в конечном итоге в 1966 году был реализован в виде самолета IMCO CallAir Model B-l.
   Дальше последовали очередные изменения: в декабре 1966 года IMCO была куплена отделением "Aero Commander" компании "Rockwell Standard Corporation", а затем стала отделением "Aero Commander" компании "North American Rockwell Corporation". В 1971 году уже "Rockwell International Corporation" заключила соглашение с мексиканской "Industries Unidas SA", в результате чего "Aeronautica Agricola Mexicana SA" продолжила производство одного из вариантов самолета под обозначением AAMSA Model A9B-M Quail.


Варианты

   CallAir Model А-4 Model 150: двух-/трехместный моноплан с двигателем Lycoming O-320-A2A мощностью 150 л.с.
   CallAir Model А-5: вариант А-4 Model 150 для распыления реагентов с той же силовой установкой
   CallAir Model А-6: улучшенный вариант А-5 с двигателем Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с.
   IMCO CallAir Model А-9: улучшенный сельскохозяйственный вариант самолетов А-5 и А-6 с двигателем Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 л.с.
   IMCO CallAir Model В-1: увеличенный вариант самолета CallAir с крылом увеличенного размаха, большей емкостью бака для реагентов и двигателем Lycoming IO-720-A1A мощностью 400 л.с.
   Ag Commander Model А-9: обозначение самолета IMCO Model А-9 производства "Aero Commander"
   Ag Commander Model A-9 Super: вариант Model А-9 с баком увеличенной емкости и двигателем Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с.
   Sparrow Commander: перепроектированный Ag Commander Model А-9 производства "North American Rockwell"
   Quail Commander: перепроектированный Ag Commander Model A-9 Super производства "North American Rockwell"
   Snipe Commander: перепроектированный Ag Commander Model B-l производства "North American Rockwell"; серийное производство завершено после подписания "Rockwell International" соглашения с мексиканской компанией AAMSA
   Model A9B-M Quail: обозначение последнего серийного варианта Quail Commander; внесены изменения в конструкцию и аэродинамику с целью улучшения ремонтопригодности и упрощения эксплуатации в полевых условиях
   AAMSA Snipe: обозначение самолета Snipe Commander; серийное производство завершено в конце 1975 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   IMCO CallAir Model А-9

   Тип: одноместный сельскохозяйственный самолет
   Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Avco Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 л. с. (175 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 192 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 193 км/ч; начальная скороподъемность 198 м/мин; практический потолок 4265 м
   Масса: пустого 726 кг; максимальная взлетная 1497 кг
   Размеры: размах крыла 10,67 м; длина 7,32 м; высота 2,31 м; площадь крыла 16,92 м!
   Полезная нагрузка: до 644 л жидких реагентов или до 0,64 м! сухих химреагентов с учетом того, что максимальная полезная нагрузка 567 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии