Airspeed Ambassador / AS.57
Страна: Великобритания
Год: 1947


Ближнемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Airspeed AS.57 Ambassador

  Комитет лорда Брабазона, созданный в годы Второй мировой войны, отвечал за разработку стратегии послевоенного развития британской гражданской авиации. В отчете комитета, сделанном в начале 1943 года, рекомендовалось спроектировать и построить двухмоторный ближнемагистральный самолет, способный перевозить 30 пассажиров.
  В результате появился авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador, к разработке которого команда, руководимая Артуром Хэггом, приступила еще во время войны. Прототип AS.57 поднялся в воздух 10 июля 1947 года, но только через год был получен первый и единственный заказ от авиакомпании "British European Airways" (BEA) на 20 машин.
  Ambassador был красивым цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным крылом. Конструкция фюзеляжа была усилена для обеспечения наддува кабины. Отличительной особенностью самолета было высокорасположенное трехкилевое оперение. Стойки убирающегося шасси были оснащены сдвоенными колесами. В кабине размещался экипаж из трех человек, а в салоне можно было разместить до 47 пассажиров. Силовая установка состояла из двух мощных бесклапанных моторов воздушного охлаждения Bristol Centaurus.
  Из-за технических проблем BEA смогла начать коммерческую эксплуатацию AS.57 только 13 марта 1952 года. Время было потеряно, появились более совершенные турбовинтовые лайнеры типа Vickers Viscount, и дальнейших заказов на Ambassador не последовало. Несмотря на это, BEA использовала AS.57 как лайнеры класса "люкс", и они безотказно прослужили шесть лет. В дальнейшем самолеты несли службу в авиакомпаниях BKS, "Butler AirTransport" (Австралия), "Dan-Air", "Globe Air" и "Overseas Aviation".
  Второй прототип более 20 лет использовался для испытаний турбовинтовых двигателей Bristol Proteus 705, Rolls-Royce Tyne и Rolls-Royce Dart. На третьем прототипе испытывали турбовинтовой двигатель Napier Eland, а позже его переделали в обычный пассажирский лайнер и продали авиакомпании "Dan-Air". Всего фирма "Airspeed" построила 23 AS.57.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airspeed AS.57 Ambassador

  Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет
  Силовая установка: два двухрядных мотора воздушного охлаждения Bristol Ceritaurus 661, взлетной мощностью по 2600 л. с. (1939 кВт).
  Летные характеристики: максимальная скорость 483 км/ч на высоте 6095 м; крейсерская скорость на оптимальной высоте 399 км/ч; скороподъемность 463 м/мин на высоте 1525 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 1159 км
  Масса: пустого 16 277 кг; максимальная взлетная 23 814 кг
  Размеры: размах крыла 35,05 м; длина 24,69 м; высота 5,59 м; площадь крыла 111,48 м2
Несмотря на совершенную конструкцию, лайнер AS.57 Ambassador так и не оснастили турбовинтовыми двигателями.
CHARLES E. BROWN’S colour photograph of the prototype Ambassador, G-AGUA, is reproduced by permission of the RAF Museum, Hendon.
Прототип Ambassador в одном из первых испытательных полетов - коки винтов еще не установлены. Крыло машины имело большое относительное удлинение, хотя такое решение являлось спорным, и эффект от этого был не очень заметным.
Ambassador стал последним самолетом компании "Airspeed", создавшей несколько интересных машин. В 1951 году "Airspeed Ltd" вошла в состав фирмы "de Havilland". На снимке прототип Ambassador.
Ambassador G-ALZZ, subject of the picture, is seen in Autair colours having already served with BEA as Edmund Spenser and Globe Air of Switzerland. ’ZZ was scrapped at Luton in May 1969.
С 1963 по 1968 годы компания "Autair" использовала три самолета, ранее принадлежавших "Globe Air". "Autair International Airways" базировалась в Лутоне, Великобритания, и в ее парк входили Ambassador с бортовыми номерами G-ALZS, G-ALZV и G-ALZZ (на снимке).
13 марта 1952г.: BEA выпустила на линию Лондон - Париж авиалайнер Ambassador. К апрелю в эксплуатации находились уже шесть машин.
Ambassador компании BEA похож на самолет, упавший в Мюнхене 6 февраля 1958 года.
"Decca Navigator Company" использовала Ambassador для испытаний навигационного оборудования. В 1949 году прототип Ambassador был оснащен навигационной системой Decca Mk 6 и автоштурманом. В 1964 году "Decca" купила самолет короля Марокко (G-ALZP, на снимке), ранее принадлежавший BEA.
Ambassador был красивым самолетом. Если бы машина с самого начала была оснащена ТВД (как в свое время предлагалось), ей бы, возможно, удалось разделить успех с лайнером Fokker F27 Friendship. Самолет оснащался ТВД (на снимке машина с двигателями Eland), но только для испытаний.
The Eland Ambassador.
Ambassador G-ALZO, named Sir Christo­pher Marlowe by BEA, passed to the Royal Jordanian Air Force in 1960 and became part of the Dan-Air fleet in 1963.
Ambassador G-ALZP seen during owner­ship by Decca Navigator. Named Sir Richard Greville by BEA, ’ZP flew with the Jordanian Air Force, was registered in Morocco as CN-MAK and after service with Decca was scrapped during 1973, at West Mailing, Kent.
George Errington brings in Airspeed Ambassador G-AKRD, the second prototype.
Счастливчики, которым удалось воспользоваться сервисом класса "Silver Wing" авиакомпании BEA на линии Лондон - Париж, получали на борту шампанское и изысканную пищу. Первоначально эта служба была организована на лайнерах Handley Page H.P.42.
Another picture of Autair’s G-ALZZ on lease to Skyways Coach Air.
An Ambassador in marks other than British is unique indeed; VH-BUI, seen here at Archerfield, Brisbane, is the former L.A.P. habitue, G-ALZX.
Shell Aviation Ltd purchased G-AMAA from BEA in January 1960 and the aircraft ended its days at Lasham, as spares for Dan-Air’s Ambassador fleet.
G-AMAD, first of the former B.E.A.C. Ambassadors sold to a British operator, is now flying on the B.K.S. scheduled service from Woolsington to Dublin.
G-AMAD was sold to BKS after five years of service with BEA. It was this aircraft that crashed at Heathrow on July 3, 1968.
After freight door conversion at Southend, G-ALZR flew with BKS for five years before being sold to Dan-Air.
Dan-Air's G-ALZO made the last Ambassador passenger flight on September 26, 1971, when the late Capt Tom Phethean flew her from Jersey to Gatwick. The editor was one of the lucky passengers.
Television observes de-icing tests
The starboard Rolls-Royce Tyne turboprop engine of the Airspeed Ambassador test-bed.
Обломки носового отсека самолета тлеют после катастрофы. Это был сильный удар для британского футбола. Каждый год болельщики "Манчестер Юнайтед" отмечают годовщину катастрофы минутой молчания на стадионе "Олд Траффорд" в субботу, ближайшую к 6 февраля.
Вид искореженных обломков самолета объясняет гибель большого количества людей, и это действительно чудо, что некоторые игроки, такие как Бобби Чарлтон и Денни Бланчфлауэр, серьезно не пострадали во время катастрофы. Остатки самолета были исследованы членами германского федерального авиационного комитета и компанией BEA.
На фотографии представлена ужасающая картина последствий катастрофы. Коттедж, разрушенный левой плоскостью Ambassador, вскоре загорелся. Видно, как пожарные пытаются потушить огонь.
The Airspeed Ambassador