RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1947

Ближнемагистральный пассажирский самолет

Airspeed AS.57 Ambassador

   Комитет лорда Брабазона, созданный в годы Второй мировой войны, отвечал за разработку стратегии послевоенного развития британской гражданской авиации. В отчете комитета, сделанном в начале 1943 года, рекомендовалось спроектировать и построить двухмоторный ближнемагистральный самолет, способный перевозить 30 пассажиров.
   В результате появился авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador, к разработке которого команда, руководимая Артуром Хэггом, приступила еще во время войны. Прототип AS.57 поднялся в воздух 10 июля 1947 года, но только через год был получен первый и единственный заказ от авиакомпании "British European Airways" (BEA) на 20 машин.
   Ambassador был красивым цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным крылом. Конструкция фюзеляжа была усилена для обеспечения наддува кабины. Отличительной особенностью самолета было высокорасположенное трехкилевое оперение. Стойки убирающегося шасси были оснащены сдвоенными колесами. В кабине размещался экипаж из трех человек, а в салоне можно было разместить до 47 пассажиров. Силовая установка состояла из двух мощных бесклапанных моторов воздушного охлаждения Bristol Centaurus.
   Из-за технических проблем BEA смогла начать коммерческую эксплуатацию AS.57 только 13 марта 1952 года. Время было потеряно, появились более совершенные турбовинтовые лайнеры типа Vickers Viscount, и дальнейших заказов на Ambassador не последовало. Несмотря на это, BEA использовала AS.57 как лайнеры класса "люкс", и они безотказно прослужили шесть лет. В дальнейшем самолеты несли службу в авиакомпаниях BKS, "Butler AirTransport" (Австралия), "Dan-Air", "Globe Air" и "Overseas Aviation".
   Второй прототип более 20 лет использовался для испытаний турбовинтовых двигателей Bristol Proteus 705, Rolls-Royce Tyne и Rolls-Royce Dart. На третьем прототипе испытывали турбовинтовой двигатель Napier Eland, а позже его переделали в обычный пассажирский лайнер и продали авиакомпании "Dan-Air". Всего фирма "Airspeed" построила 23 AS.57.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airspeed AS.57 Ambassador

   Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет
   Силовая установка: два двухрядных мотора воздушного охлаждения Bristol Ceritaurus 661, взлетной мощностью по 2600 л. с. (1939 кВт).
   Летные характеристики: максимальная скорость 483 км/ч на высоте 6095 м; крейсерская скорость на оптимальной высоте 399 км/ч; скороподъемность 463 м/мин на высоте 1525 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 1159 км
   Масса: пустого 16 277 кг; максимальная взлетная 23 814 кг
   Размеры: размах крыла 35,05 м; длина 24,69 м; высота 5,59 м; площадь крыла 111,48 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии