Morane-Saulnier MS.500 Criquet
Варианты:
Morane-Saulnier - MS.500 Criquet - 1944 - Франция
Страна: Франция
Год: 1944


Описание
Фотографии
Morane-Saulnier MS.500 Criquet series

   В годы оккупации авиационная промышленность Франции являлась не более чем филиалом авиапромышленности Германии и занималась, главным образом, поставкой комплектующих для германских авиазаводов или сборкой аппаратов немецкой конструкции.
   Удачный Fieseler Storch собирали в Пютю до середины августа 1944 года, всего здесь построили для Люфтваффе 260 этих самолетов. После войны выпуск продолжили, но уже под обозначением Morane-Saulnier MS.500 Criquet. Значительное количество таких машин поступило в ВВС Франции, которые использовали их в Алжире.
   Немало Criquet продолжает летать и в 21-м веке, нередко выступая в роли "Fi-156 Storch".
  

Варианты

   MS.500: самолет общего назначения с мотором Argus мощностью 240 л.с.
   MS.501: как MS.500, но с мотором Renault 6A мощностью 233 л. с.
   MS.502: как MS.500, но с мотором жидкостного охлаждения Salmson 9ab мощностью 230 л.с.
   MS.504: как MS.500, но с мотором воздушного охлаждения Jacobs R-755-A2 мощностью 304 л.с.
   MS.505: наблюдательный вариант MS.500 с мотором Jacobs R-755-A2 мощностью 304 л.с.
   MS.506: вариант с мотором Lycoming мощностью 235 л.с. с горизонтальным расположением цилиндров
В армейской авиации Франции для наблюдения, разведки и патрулирования использовали разные типы легких самолетов, в том числе и MS.500, сыгравший важную роль в Алжире.
"Morane-Saulnier" строила самолет M.S.500 Criquet в трех вариантах: базовом M.S.500 (на рисунке), в целом идентичном Fi 156C, а также вариантах M.S.501 и M.S.502, отличавшихся двигателями.
После войны вооруженные силы Франции продолжили эксплуатацию бывших германских самолетов наряду с закупкой вновь построенных MS.500. На снимке изображен MS.501 из 28-й флотилии ВМС Франции.
После войны использовались в основном модификации Storch, построенные по лицензии. Изображенный здесь Morane-Saulnier M.S.500 в 1950-х годах принадлежал Республике Вьетнам (Южный Вьетнам).
Fieseler Fi 156 Storch HB-EJJ (actually a French-built Morane-Saulnier M.S.500 Criquet) has been newly fitted with a Lycoming O-540 by the aircraft restorer and 'Triple-A' member Andi Rombach.
Morane-Saulnier MS.500 Criquet (licence-built Fieseler Storch) D-EFTY photographed by ERICH GANDET over Hahnweide, W. Germany on September 7 last year
MS.500 состояли на вооружении французской Армии и вооруженных сил различных колоний Франции. На фотографии - самолет ВВС Вьетнама.
Красно-желтый опознавательный знак (раннего типа) ВВС Южного Вьетнама на борту самолета Моран MS.500 (выпускавшийся во Франции немецкий Физелер Fi.156 «Шторьх»)
Самолеты Моран MS.500 ВВС Южного Вьетнама. Фото не ранее 1956 г. Хорошо видны новые знаки VNAF, нанесенные поверх старых
Прекрасно зарекомендовали себя в Индокитае великолепные "Шторхи", которым как и на Восточном фронте не раз приходилось вывозить раненых прямо с передовой.
Значительное количество снятых с вооружения MS.500 продали частным лицам. Данный MS.505 на гражданской службе использовался для буксировки планеров.
Morane-Saulnier MS. 500 Criquet.
Surrounded by MS 500 Criquets and an S-55 helicopter (on the left) is one of the two Cessna 180 light aircraft purchased in 1954.