Morane-Saulnier MS.470 Vanneau
Страна: Франция
Год: 1944


Двухместный самолет основной подготовки летчиков
Описание
Фотографии
Morane-Saulnier MS.470 Vanneau

   Прототип двухместного самолета повышенной подготовки летчиков - MS.470.01 Vanneau - был разработан под руководством главного конструктора "Morane-Saulnier" при правительстве Виши Готье. Первый полет прототип выполнил 22 декабря 1944 года. По результатам испытаний ВВС Франции заказали Vanneau как учебный самолет для нового поколения летчиков. MS.470 представлял собой цельнометаллический низкоплан с крылом консольного типа и размещением инструктора и курсанта тандемом в застекленной кабине. Колеса основных опор шасси в убранном положении частично выступали наружу, снижая вероятность повреждения самолета при аварийной посадке на брюхо. Первый из трех доработанных по результатам испытаний прототипов, MS.472.01, поднялся в воздух 12 декабря 1945 года. На доработанном MS.472 вместо мотора Hispano-Suiza 12X мощностью 690 л. с. (515 кВт) установили мотор воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14M мощностью 700 л. с. (522 кВт).
   Поставки серийных MS.472 начались в декабре 1946 года. В декабре 1946 года один MS.472 по заказу ВМС Франции доработали в прототип палубного MS.474. Всего построено 230 MS.472 Vanneau II и 70 MS.474 Vanneau IV. Следующим серийным вариантом стал MS.475 Vanneau V, прототип которого выполнил первый полет 8 августа 1947 года. Первые из 200 серийных машин передали ВВС Франции в марте 1950 года. MS.475 отличался лишь мотором Hispano-Suiza 12Y-45 V-12 мощностью 850 л. с. (634 кВт).
   MS.475 превосходил предшественников в маневренности, скорости и угловой скорости выполнения виража за счет использования улучшенного крыла. Еще более совершенное крыло увеличенной площади установили на MS.476.01. MS.477.01 получил мотор SNECMA Renault 12S-02 мощностью 580 л. с. (433 кВт), первый полет состоялся в ноябре 1950 года. На MS.478.01 планировалось установить итальянский мотор Isotta Fraschini Delta, но самолет так и не построили. Последним опытным Vanneau стал MS.472 №295, доработанный в MS.479.01 с мотором SNECMA 14X Super Mars мощностью 820 л. с. (611 кВт). Летные испытания MS.479.01 начались в марте 1952 года, но программу вскоре закрыли. Vanneau II, IV и V использовались как учебные в ВВС и ВМС Франции до конца 1960-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Morane-Saulnier MS.475 Vanneau V

   Тип: двухместный самолет основной подготовки летчиков
   Силовая установка: один мотор Hispano-Suiza 12Y-45 V-12 мощностью 860 л. с. (641 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 445 км/ч; практический потолок 8500 м; дальность 1500 км
   Масса: пустого снаряженного 2351 кг; максимальная взлетная 3125 кг
   Размеры: размах крыла 10,65 м; длина 9,05 м; высота 3,62 м; площадь крыла 17,30 м2
   Вооружение: два крыльевых пулемета MAC 1934 калибра 7,5 мм, два держателя Alkan для бомб небольшого калибра
ВМС Франции получили первые MS.474 Vanneau IV в декабре 1946 года, эти самолеты эксплуатировались до конца 1960-х годов.
The Morane-Saulnier M.S.470 (720 h.p. Hispano-Suiza 12X engine), the prototype of the M.S.472 Fighter Trainer.
Один из 230 самолетов MS.472, поставленных ВВС Франции.
The Morane-Saulnier M.S.472 Two-seat Fighter-Trainer (680 h.p. Gnome-Rhone 14M-9 engine).
M.S.472 Vanneau
The Morane-Saulnier M.S.472 Two-seat Fighter-Trainer (680 h.p. Gnome-Rhone 14M-9 engine).
Учебно-тренировочные самолеты MS 475 использовались в Алжире как легкие штурмовики
MS.475 существенно превосходил своих предшественников благодаря установке мотора Hispano-Suiza V-12 мощностью 850 л.с.
The Morane-Saulnier M.S. 472 Fighter-Trainer.