Morane-Saulnier MS.470 Vanneau
Прототип двухместного самолета повышенной подготовки летчиков - MS.470.01 Vanneau - был разработан под руководством главного конструктора "Morane-Saulnier" при правительстве Виши Готье. Первый полет прототип ДальшеMore>>>
выполнил 22 декабря 1944 года. По результатам испытаний ВВС Франции заказали Vanneau как учебный самолет для нового поколения летчиков. MS.470 представлял собой цельнометаллический низкоплан с крылом консольного типа и размещением инструктора и курсанта тандемом в застекленной кабине. Колеса основных опор шасси в убранном положении частично выступали наружу, снижая вероятность повреждения самолета при аварийной посадке на брюхо. Первый из трех доработанных по результатам испытаний прототипов, MS.472.01, поднялся в воздух 12 декабря 1945 года. На доработанном MS.472 вместо мотора Hispano-Suiza 12X мощностью 690 л. с. (515 кВт) установили мотор воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14M мощностью 700 л. с. (522 кВт).
Поставки серийных MS.472 начались в декабре 1946 года. В декабре 1946 года один MS.472 по заказу ВМС Франции доработали в прототип палубного MS.474. Всего построено 230 MS.472 Vanneau II и 70 MS.474 Vanneau IV. Следующим серийным вариантом стал MS.475 Vanneau V, прототип которого выполнил первый полет 8 августа 1947 года. Первые из 200 серийных машин передали ВВС Франции в марте 1950 года. MS.475 отличался лишь мотором Hispano-Suiza 12Y-45 V-12 мощностью 850 л. с. (634 кВт).
MS.475 превосходил предшественников в маневренности, скорости и угловой скорости выполнения виража за счет использования улучшенного крыла. Еще более совершенное крыло увеличенной площади установили на MS.476.01. MS.477.01 получил мотор SNECMA Renault 12S-02 мощностью 580 л. с. (433 кВт), первый полет состоялся в ноябре 1950 года. На MS.478.01 планировалось установить итальянский мотор Isotta Fraschini Delta, но самолет так и не построили. Последним опытным Vanneau стал MS.472 №295, доработанный в MS.479.01 с мотором SNECMA 14X Super Mars мощностью 820 л. с. (611 кВт). Летные испытания MS.479.01 начались в марте 1952 года, но программу вскоре закрыли. Vanneau II, IV и V использовались как учебные в ВВС и ВМС Франции до конца 1960-х годов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Morane-Saulnier MS.475 Vanneau V
Тип: двухместный самолет основной подготовки летчиков
Силовая установка: один мотор Hispano-Suiza 12Y-45 V-12 мощностью 860 л. с. (641 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость 445 км/ч; практический потолок 8500 м; дальность 1500 км
Масса: пустого снаряженного 2351 кг; максимальная взлетная 3125 кг
Размеры: размах крыла 10,65 м; длина 9,05 м; высота 3,62 м; площадь крыла 17,30 м2
Вооружение: два крыльевых пулемета MAC 1934 калибра 7,5 мм, два держателя Alkan для бомб небольшого калибра
ВМС Франции получили первые MS.474 Vanneau IV в декабре 1946 года, эти самолеты эксплуатировались до конца 1960-х годов.
The Morane-Saulnier M.S.470 (720 h.p. Hispano-Suiza 12X engine), the prototype of the M.S.472 Fighter Trainer.
Один из 230 самолетов MS.472, поставленных ВВС Франции.
The Morane-Saulnier M.S.472 Two-seat Fighter-Trainer (680 h.p. Gnome-Rhone 14M-9 engine).
The Morane-Saulnier M.S.472 Two-seat Fighter-Trainer (680 h.p. Gnome-Rhone 14M-9 engine).
Учебно-тренировочные самолеты MS 475 использовались в Алжире как легкие штурмовики
MS.475 существенно превосходил своих предшественников благодаря установке мотора Hispano-Suiza V-12 мощностью 850 л.с.
The Morane-Saulnier M.S. 472 Fighter-Trainer.