Cessna 210 Centurion
Варианты:
Cessna - 210 Centurion - 1957 - США
Страна: США
Год: 1957


Шестиместный туристический самолет
Описание
Фотографии
Cessna Model 210 Centurion

  Model 210 начал карьеру как вариант самолета Model 182 с убираемым шасси с носовой опорой. Model 210 стал первым одномоторным самолетом "Cessna" с полностью убираемым шасси, сама конструкция которого стала уникальной. Прототип, переделанный из Model 182, выполнил первый полет 25 февраля 1957 года. На ранней стадии самолет обозначался Model 185, но в 1958 году обозначение изменили на Model 210. После установки стреловидного киля и внесения других изменений в конструкцию прототип в доработанном виде выполнил первый полет 28 августа 1958 года, он был оснащен двигателем Continental IO-470-E мощностью 260 л. с.
  Model 210 - высокоплан с крылом, оснащенным отклоненными законцовками (кроме самолетов самой поздней постройки). На первых самолетах стояло подкосное крыло, а носовая часть фюзеляжа имела угловатые обводы. Первым серийным вариантом стал Model C210 (построено 575 самолетов), запущенный в производство в 1960 году. Вариант близок модификации Model 182, но имел лишь два главных окна кабины (с небольшим узким окном для пилота). В 1961 году появился Model C210A (265 машин), с более просторной и комфортабельной кабиной с дополнительными окнами по бортам. В 1962 году выпустили Model C210B (280 самолетов), который отличался несколько более длинным фюзеляжем, вмещавшим большее количество топлива. В расширенной кабине смонтировали заднее остекление "Omnivision", силовая установка - двигатель IO-470-S мощностью 260 л.с. Не сильно отличающийся вариант Model C210C (135 самолетов) появился в 1963 году, а в 1964 году появился Model C210D (290 машин), который получил наименование Centurion и строился в нескольких подвариантах. На Model C210D стояли мотор IO-520-A мощностью 285 л.с., горизонтальное оперение с большей хордой, более длинные закрылки, над кабиной установили две небольшие радиоантенны. Model C210E (205 самолетов), созданный в 1965 году, почти не отличим от предшествующего варианта.
  В 1966 году началось серийное производство Model T210F Turbo Centurion (300 самолетов) с двигателем с турбонаддувом TSIO-520-C мощностью 285 л.с. и с трехлопастным воздушным винтом. В кабине помещалось до шести человек, были установлены беспереплетное лобовое остекление, кислородная система для пассажиров, увеличена максимальная взлетная масса. Более сложный Model T210F - и последующие варианты - обладал лучшими летными данными в сравнении с поршневыми самолетами и поэтому хорошо продавался.
  Перепроектированное крыло с ламинарным профилем установили на Model C210G и T210G (228 самолетов) в 1967 году. Новое крыло было свободнонесущим и имело небольшую V-образность. Для сохранения центровки новое, более тяжелое, крыло сместили ближе к хвостовой части, а хорду стабилизатора увеличили. Model C210G и более поздние варианты имели квадратные окна небольшой площади в задней части кабины вместо остекления "Omnivision". Model C210H и T210H (210 самолетов) оснащались новыми закрылками и приборным оборудованием кабины. В 1969 году пошли в серию Model C210J и T210J с уменьшенной V-образностью крыла, это были первые самолеты Centurion с гладкими скругленными капотами моторов. Model C210K и T210K (303 самолета) появились в 1970 году и отличались шестиместной кабиной увеличенного объема и с двумя боковыми окнами, а также двумя большими радиоантеннами над крылом. Также самолеты получили новое шасси с бульбообразными створками ниш основных опор. Model C210L и 210L (2070 самолетов) образца 1972 года были схожи с Model C210K, но в носовой части фюзеляжа стояли две большие посадочные фары. На Centurion II предусматривалась установка более сложного БРЭО. Model C210M и T210M (1381 самолет) от 1977 года, Model C210N и T210N (1943самолета) от 1979 года очень схожи с Model 210L, хотя на Model 210M предусмотрена возможность установки двигателя TSIO-520-R с трехлопастным воздушным винтом.
  В 1978 году началось производство первого варианта серии Model 210 с полностью герметичной кабиной - Model P210N Pressurized Centurion (834 самолета) с двигателем с турбонаддувом TSIO-520-P. Видимое отличие заключалось в четырех небольших круглых иллюминаторах кабины, дополнительных воздухозаборниках под главными воздухозаборниками двигателя и обтекателями посадочных фар с заслонками. На Model P210N и Т21 ON, которые появились в 1980 году, допускалась установка метео-РЛС в контейнере под правой плоскостью крыла. В 1984 году не было построено ни одного самолета серии Model 210, но в 1985 году "Cessna" запустила в серию последние варианты Model P210R и T210R (112 самолетов) с горизонтальным оперением большего размаха и новым прямым крылом. Эти варианты оказались слишком сложными, поэтому в 1986 году их производство прекратили.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model T210M Turbo Centurion

  Тип: шестиместный туристический самолет
  Силовая установка: один 6-цилиндровый двигатель Continental TSI0-520-R мощностью 310 л. с. (231 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5180 м - 378 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6095 м - 358 км/ч; начальная скороподъемность 283 м/мин; практический потолок 8230 м; дальность 1668 км
  Масса: пустого 1015 кг; максимальная взлетная 1814 кг
  Размеры: размах крыла 11,20 м; длина 8,59 м; высота 2,95 м; площадь крыла 16,26 мг
N3754C - представитель Model 210 образца середины 1960-х годов. Созданный на базе Model 182, четырехместный Model 210 отличался стреловидным килем и убирающимся шасси.
Несколько Centurion были закуплены вооруженными силами ряда стран, в их числе - четыре Model T210G, которые закупили ВВС Филиппин, одна из этих машин эксплуатировалась в конце 1990-х годов.
На снимке - появившийся в 1979 году вариант Model T210N. Начиная с Model 210F, все Cessna 210 могли поставляться с двигателями с турбонаддувом (на это указывал префикс "Т" в названии).
Model P210 Pressurised Centurion предназначался для полетов на большую дальность и в базовом варианте оснащался 310-сильным двигателем с турбонаддувом и метеорадаром.
Citation II патрулирует в паре с T210N Turbo Centurion. Одномоторные Cessna используются для наблюдения, сопровождения и сбора разведывательной информации. Относительно неприметные эти самолеты часто маскируют свои действия под местные авиаперевозки. Также они используются для быстрой доставки агентов таможенной службы.
Ранние Model 210 весьма существенно отличались от более поздних вариантов. На снимке - модель C210A, появившаяся в 1961 году.
Cessna Model 210E Centurion (285 hp Continental IO-520-A engine)
Cessna Centurion II one/six-seat cabin monoplane (one 300 hp Continental IO-520-L engine)
Cessna Centurion II one/six-seat cabin monoplane (one 300 hp Continental IO-520-L engine)
6 августа 2011 года Cessna 210 (как на снимке) с грузом наркотиков была перехвачена вертолетом AS350B3 Национальной жандармерии Аргентины. Вертолет открыл по самолету огонь, но был поражен ответным огнем (по другой версии самолет таранил вертолет). Вертолет после потери хвостового винта разбился, a Cessna выполнил вынужденную посадку.
Вариант P210 с герметизированной кабиной имел небольшие круглые иллюминаторы. На снимке - вариант Model P210N, с установленным под крылом контейнером с метео-РЛС.
Robertson STOL conversion of the cantilever-wing Cessna 210, showing stall fences between flaps and ailerons
"Цессна 210" Хосе Бенитеса после воздушного боя. 6 августа 2011 г.
Model 210K