RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1957

Двухместный туристический, спортивный и учебный самолет

Варианты

Cessna Model 150 и Model 152

Когда в 1950 году выпуск Model 120 и Model 140 прекратился, "Cessna" сосредоточилась на разработке четырехместных самолетов аналогичной конфигурации. И только после того, как 12 сентября 1957 года в воздух поднялся Model 150 (изначально - Model 142), компания вновь вернулась на рынок двухместных легких самолетов. Model 150 представлял собой цельнометаллический высокоплан с крылом с одинарными подкосами, и в остальном был схож с Model 140A - за исключением неубираемого шасси с хвостовым колесом. Опционально предусматривалась возможность установки дублирующего управления, а силовая установка включала один четырехцилиндровый двигатель O-200-A мощностью 100 л. с. Всего было выпущено 1018 самолетов базовой модификации.
   На конечной стадии серийного выпуска самолет предлагался в вариантах Model 150 Standard, Model 150 Commuter, Model 150 Commuter II и Model 150 Aerobat. Первые три отличались установленным на борту оборудованием, по желанию заказчика можно было устанавливать также и другие образцы авионики и оборудования. Модель Aerobat имел уже конструктивные отличия, что позволило сертифицировать самолет для полетов с перегрузками до +6g/-3g при максимальной массе.
   В конце 1977 года семейство Model 150 в производстве сменил самолет Model 152, созданный на базе Model 150M, но оснащавшийся двигателем Lycoming O-235-L2C с новым воздушным винтом. Кроме того, самолет отличался от предшествующих модификаций односегментным капотом, модифицированными закрылками и составом электрооборудования. До середины 1980-х годов, когда их выпуск был прекращен, компания продала 7584 самолета семейства Model 152, в том числе 315 машин модификации Model A152 Aerobat, аналогичных Model A150, и 641 самолет, построенный во Франции под обозначением F152 (в т. ч. 89 самолетов FA152 Aerobat). Самолеты семейства Model 152 предлагались покупателям в модификациях Model 152, Model 152 II, Model 152 Trainer и Model 152 Aerobat.


Варианты

   Model 150A: 332 самолета, отличавшиеся от Model 150 новой приборной панелью, задними иллюминаторами большей площади и смещенными несколько назад основными опорами шасси
   Model 150B: 350 самолетов улучшенной модификации, отличавшихся от Model 150A новым воздушным винтом, обтекателем втулки воздушного винта и другими незначительными усовершенствованиями
   Model 150C: 387 самолетов, в целом, схожих с Model 150B, но отличавшихся возможностью установки кресла для ребенка
   Model 150D: 681 самолет, созданный на базе Model 150C; первая машина поднялась в воздух 4 февраля 1963 года, отличалась укороченной задней частью фюзеляжа - это позволило разместить в задней части большие иллюминаторы, находившиеся уже за линией задней кромки крыла
   Model 150E: 760 самолетов, модернизированный вариант Model 150D
   Model 150F: 3000 самолетов существенно модернизированных Model 150E, отличавшихся стреловидным вертикальным хвостовым оперением, увеличенными дверями кабины и закрылками с электроприводом; это была первая модификация, строившаяся по лицензии компанией "Reims" во Франции - было выпущено 67 самолетов под обозначением F150F
   Model 150G: 2666 самолетов, представлявших собой модернизированный вариант Model 150F, отличающийся более широкой кабиной и новой приборной панелью; во Франции по лицензии было построено 152 самолета, получивших местное обозначение F150G
   Model 150H: 2110 самолетов - незначительно усовершенствованная модификация 150G; во Франции построено 170 самолетов под обозначением F150H
   Model 150J: 1820 самолетов - усовершенствованный вариант Model 150H, с новым шасси; во Франции по лицензии построено 140 самолетов, под обозначением F150J
   Model 150K: 875 самолетов улучшенной модификации Model 150J, отличающейся новой кабиной с новыми креслами, выпуклыми законцовками крыла и триммером на нижней части задней кромки руля направления; во Франции построено 129 машин под обозначением F150K
   Model 150L: 3778 самолетов - улучшенная модификация Model 150K, отличавшаяся от предшественников увеличенным обтекателем киля, модифицированным капотом и трубчатыми стальными стойками шасси, а с 1974 года - новыми обтекателями колес; во Франции по лицензии построено 485 самолетов под обозначением F150L, а еще 39 самолетов под обозначением A150L были собраны аргентинской "DINFIA"
   Model 150M: 3624 самолета - улучшенная модификация Model 150L, с более высоким килем, но с меньшей хордой; во Франции построено 285 самолетов - под обозначением F150M
   Model A150 Aerobat: 734 самолета - спортивно-пилотажная модификация самолетов серии Model 150, первый полет такой самолет выполнил 2 января 1969 года; выпускались в вариантах Model A150K, Model A150L и Model A150M; имели усиленную конструкцию, ремни безопасности на всех креслах и аварийно сбрасываемые двери кабины; во Франции построено 120 самолетов под обозначением FA150K/L, 141 самолет под обозначением FRA150L - последний с одним двигателем Rolls-Royce (Continental) O-240-A мощностью 130 л.с. (97 кВт), а также 75 самолетов FRA150M, имевших модифицированное вертикальное хвостовое оперение - как на F150M


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna Model 152 Standard

   Тип: двухместный туристический, спортивный и учебный самолет
   Силовая установка: один четырехцилиндровый двигатель Lycoming O-235-L2C мощностью 110 л. с. (82 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 204 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2440 м -198 км/ч; начальная скороподъемность 229 м/мин; практический потолок 4480 м; дальность 1278 км
   Масса: пустого 502 кг; максимальная взлетная 757 кг
   Размеры: размах крыла 9,97 м; длина 7,34 м; высота 2,59 м; площадь крыла 14,59 мг

Показать полностью

Описание:

  • Cessna Model 150 и Model 152
  • Reims-Cessna. Самолеты
  • Фотографии