Cessna 150 / 152 (Reims-Cessna F150 / F152 (Франция))
Варианты:
Cessna - 150 / 152 - 1957 - США
Страна: США
Год: 1957


Двухместный туристический, спортивный и учебный самолет
Описание:
Cessna Model 150 и Model 152
Reims-Cessna. Самолеты
Фотографии

Cessna Model 150 и Model 152

Когда в 1950 году выпуск Model 120 и Model 140 прекратился, "Cessna" сосредоточилась на разработке четырехместных самолетов аналогичной конфигурации. И только после того, как 12 сентября 1957 года в воздух поднялся Model 150 (изначально - Model 142), компания вновь вернулась на рынок двухместных легких самолетов. Model 150 представлял собой цельнометаллический высокоплан с крылом с одинарными подкосами, и в остальном был схож с Model 140A - за исключением неубираемого шасси с хвостовым колесом. Опционально предусматривалась возможность установки дублирующего управления, а силовая установка включала один четырехцилиндровый двигатель O-200-A мощностью 100 л. с. Всего было выпущено 1018 самолетов базовой модификации.
  На конечной стадии серийного выпуска самолет предлагался в вариантах Model 150 Standard, Model 150 Commuter, Model 150 Commuter II и Model 150 Aerobat. Первые три отличались установленным на борту оборудованием, по желанию заказчика можно было устанавливать также и другие образцы авионики и оборудования. Модель Aerobat имел уже конструктивные отличия, что позволило сертифицировать самолет для полетов с перегрузками до +6g/-3g при максимальной массе.
  В конце 1977 года семейство Model 150 в производстве сменил самолет Model 152, созданный на базе Model 150M, но оснащавшийся двигателем Lycoming O-235-L2C с новым воздушным винтом. Кроме того, самолет отличался от предшествующих модификаций односегментным капотом, модифицированными закрылками и составом электрооборудования. До середины 1980-х годов, когда их выпуск был прекращен, компания продала 7584 самолета семейства Model 152, в том числе 315 машин модификации Model A152 Aerobat, аналогичных Model A150, и 641 самолет, построенный во Франции под обозначением F152 (в т. ч. 89 самолетов FA152 Aerobat). Самолеты семейства Model 152 предлагались покупателям в модификациях Model 152, Model 152 II, Model 152 Trainer и Model 152 Aerobat.


Варианты

  Model 150A: 332 самолета, отличавшиеся от Model 150 новой приборной панелью, задними иллюминаторами большей площади и смещенными несколько назад основными опорами шасси
  Model 150B: 350 самолетов улучшенной модификации, отличавшихся от Model 150A новым воздушным винтом, обтекателем втулки воздушного винта и другими незначительными усовершенствованиями
  Model 150C: 387 самолетов, в целом, схожих с Model 150B, но отличавшихся возможностью установки кресла для ребенка
  Model 150D: 681 самолет, созданный на базе Model 150C; первая машина поднялась в воздух 4 февраля 1963 года, отличалась укороченной задней частью фюзеляжа - это позволило разместить в задней части большие иллюминаторы, находившиеся уже за линией задней кромки крыла
  Model 150E: 760 самолетов, модернизированный вариант Model 150D
  Model 150F: 3000 самолетов существенно модернизированных Model 150E, отличавшихся стреловидным вертикальным хвостовым оперением, увеличенными дверями кабины и закрылками с электроприводом; это была первая модификация, строившаяся по лицензии компанией "Reims" во Франции - было выпущено 67 самолетов под обозначением F150F
  Model 150G: 2666 самолетов, представлявших собой модернизированный вариант Model 150F, отличающийся более широкой кабиной и новой приборной панелью; во Франции по лицензии было построено 152 самолета, получивших местное обозначение F150G
  Model 150H: 2110 самолетов - незначительно усовершенствованная модификация 150G; во Франции построено 170 самолетов под обозначением F150H
  Model 150J: 1820 самолетов - усовершенствованный вариант Model 150H, с новым шасси; во Франции по лицензии построено 140 самолетов, под обозначением F150J
  Model 150K: 875 самолетов улучшенной модификации Model 150J, отличающейся новой кабиной с новыми креслами, выпуклыми законцовками крыла и триммером на нижней части задней кромки руля направления; во Франции построено 129 машин под обозначением F150K
  Model 150L: 3778 самолетов - улучшенная модификация Model 150K, отличавшаяся от предшественников увеличенным обтекателем киля, модифицированным капотом и трубчатыми стальными стойками шасси, а с 1974 года - новыми обтекателями колес; во Франции по лицензии построено 485 самолетов под обозначением F150L, а еще 39 самолетов под обозначением A150L были собраны аргентинской "DINFIA"
  Model 150M: 3624 самолета - улучшенная модификация Model 150L, с более высоким килем, но с меньшей хордой; во Франции построено 285 самолетов - под обозначением F150M
  Model A150 Aerobat: 734 самолета - спортивно-пилотажная модификация самолетов серии Model 150, первый полет такой самолет выполнил 2 января 1969 года; выпускались в вариантах Model A150K, Model A150L и Model A150M; имели усиленную конструкцию, ремни безопасности на всех креслах и аварийно сбрасываемые двери кабины; во Франции построено 120 самолетов под обозначением FA150K/L, 141 самолет под обозначением FRA150L - последний с одним двигателем Rolls-Royce (Continental) O-240-A мощностью 130 л.с. (97 кВт), а также 75 самолетов FRA150M, имевших модифицированное вертикальное хвостовое оперение - как на F150M


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model 152 Standard

  Тип: двухместный туристический, спортивный и учебный самолет
  Силовая установка: один четырехцилиндровый двигатель Lycoming O-235-L2C мощностью 110 л. с. (82 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 204 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2440 м -198 км/ч; начальная скороподъемность 229 м/мин; практический потолок 4480 м; дальность 1278 км
  Масса: пустого 502 кг; максимальная взлетная 757 кг
  Размеры: размах крыла 9,97 м; длина 7,34 м; высота 2,59 м; площадь крыла 14,59 мг

Reims-Cessna. Самолеты

В начале 1960 года "Cessna Aircraft Company" приобрела 49% акций французской компании "Societe Nouvelle des Avions Max Holste", название которой позднее изменили на "Reims Aviation SA". Тогда эта компания получила права на производство определенных проектов "Cessna" для продажи в Европе и Африке и до 2001 года выпустила не менее 6351 самолета разработки "Cessna". Строились в основном однодвигательные легкие самолеты, а также двухдвигательные машины с ПД и ТВД.
  Первенцем стал Cessna Model 150, выпускавшийся "Reims" под обозначением F150 и FA150 Aerobat. Компания "Reims" построила в общей сложности 1764 самолета F150 и FA150. За ними последовал Cessna Model 152, строившийся "Reims" под обозначением F152 и FA152 Aerobat.
<...>
Все самолеты семейства Model 150, вплоть до Model 150E, имели обычное вертикальное хвостовое оперение, только модификация Model 150F получила стреловидное хвостовое оперение.
FA.152 Aerobat. Самолет G-DFTS, построенный в Реймсе Cessna 152, изначально зарегистрированный на летную школу Денхем в ноябре 1977 года. Самолет окрашен в соответствии с типичной для Cessna того времени схемой - с "шашечками" на борту и крыле, используемыми чтобы отличать самолеты Model 152 от Model 150.
С оригинальным хвостовым оперением Model 150 внешне напоминает Model 140. Model 150 выполнил первый полет в сентябре 1957 года. Построено более 3500 Model 150 ранних вариантов.
Cessna Model 150 assembled in France by Reims Aviation.
Самолеты Cessna 150/152 продолжают широко использоваться уже более 50 лет. Обратите внимание на большие закрылки, обеспечивающие машине хорошую управляемость на малых скоростях.
Reims-built Cessna A150 Aerobat.
Зарубежная сборка. Многие одномоторные модели "Cessna" выпускались за границей. В феврале 1960 года она приобрела "Avions Max Holste", затем переименованную в "Reims Aviation", и создала во Франции линию по выпуску своих самолетов для Европы, Ближнего и Среднего Востока. "Reims Aviation" выпускала Cessna 150, 152 и Acrobat, Model 172, 172 Powermatic и Reims Rocket, а также Model 177RG, Skylane и Skylane RG. Вначале сборка осуществлялась из машинокомплектов, поставлявшихся с завода в Уичите, после чего компания переходила на самостоятельный выпуск моделей. "Cessna" продала свою долю в "Reims" французскому концерну в 1989 году, но осталась дистрибутором во Франции Model 172, 182 и 206.
На снимке - модель Model 150F, строившаяся в большом количестве компанией "Reims Aviation". Обратите внимание на скошенную хвостовую часть фюзеляжа и стреловидное хвостовое оперение, придавшее самолету консервативной конструкции современный облик и улучшившее его аэродинамику - особенности 150-й модели после 1966 года, когда "Cessna" заключила соглашение с аргентинской "Dinfia" по сборке Model 150,182 и A188B AgWagon.
С 1976 года компания "Cessna" начала выпускать спортивные пилотажные машины A152 Aerobat. Самолет получил цельный капот и более мощный двигатель Lycoming O-235-L2C. Это его главные внешние отличия от Model 152 и Model 150.
Цессна 152 ВВС Бангладеш
The Bangladesh Army's three Cessna 152s based at Tejgaon were fitted with smoke streamers on the wing struts for the flypast.
The Fairoaks School of Flying has two Cessna F-150s, both of which are illustrated here; G-AWBX was the one used in this test
The Cessna F-150 with its flaps fully down, 40 deg. Note the large rear-view windows and slimmer rear fuselage compared with earlier variants
"Reims" построила 1428 самолетов F150 и 336 FAT50 Aerobats (на снимке). Дочернее предприятие "Reims" в Аргентине также выпустило 47 F150 и FA150.
Reims-Cessna FRA-150 Aerobat (130 hp Rolls-Royce Continental O-240-A engine)
Reims-Cessna FRA-150 Aerobat (130 hp Rolls-Royce Continental O-240-A engine)
Cessna Model A 150 Aerobat.
Cessna Model A150 Aerobat, the aerobatic version of the basic Model 150
Cessna Model 150F two-seat light aircraft (100 hp Continental O-200-A engine)
Model A150 Aerobat, the aerobatic version of the basic Model 150
The Seychelles register is illustrated by the local aero club's Cessna FRA.150M VQ-SAF
Cessna Model 152.
A recent addition to the FAB inventory, 12 Cessna 152 Aerobats equip the Escuadron Basico in COLMILAV, the Air Force Academy at Santa Cruz.
Cessna F-150 cockpit. In addition to basic instruments, G-AWBX has a Brittain turn coordinator, artificial horizon and 360-channel VHF transceiver
Cessna F-150 for 1969
Cessna 150M Commuter N9235U at Lansing Municipal Airport, Illinois, in August 1978.
Model 150 (ранний)
Model 152